Ежемесячник «ЕАЖ» № 18 — производство бронетранспортеров в Беларуси, новое производство водорода, вездеход «Дозор»
Вышел новый номер «Ежедневного автомобильного журнала». на разных платформах.
[префикс]
БТР-70МБ-1 и Борисовский танкоремонтный завод
Вместо двух карбюраторных установлен один дизельный мотор, новый водомёт от БТР-80. Высота корпуса увеличена на 14 сантиметров для соответствия антропометрии современных солдат. Добавлена распашная дверь по образцу БТР-80, в которую можно удобно пролезть с современным обвесом. Установлена современная связь. https://clck.ru/F8AQk
Знаете, я когда-то был на этом заводе и, кажется, видел модернизированный БТР-70. Это было примерно пять лет назад, но никто не утверждает, что модернизация произошла совсем недавно.
Борисов – пример чистоты и порядка даже по белорусским стандартам. Там как в Европе, но крепкий дух социализма никуда не исчез. 140-й танкоремонтный завод – настоящий образец благоустроенности: идеально выкрашенные бордюры, клумбы, нарисованные гигантским циркулем… и пугающе малолюдно в разгар рабочего дня.
Завод запомнился мне благодаря Ольге Петровой, главному его конструктору. После полуторачасовой беседы я понял, что хочу жениться на ней. Она очаровательная девушка, хотя и демонстрирует строгий подход к делу.
Главный конструктор 14-го ремонтного завода Ольга Петрова вспоминает стойкий диссонанс восприятия: брутальная бронетехника, корпуса БТР, пришедшие на ремонт с кровищей внутри, и она, девушка-конструктор, от чьей деятельности зависит почти всё. Она довольно активна в своей области, возглавляет разработки самых разных машин – не только модернизацию, но и конверсию в гражданскую технику. Броневик Кайман – тоже её детище. https://clck.ru/F8BHd
Я прибыл на завод, чтобы познакомиться с вездеходом Пегасом, о котором упомяну позже.
Вот так, 140-й завод — это военное, режимное предприятие, снимать там непросто разрешают. У меня остались некоторые кадры. Ничего примечательного, обычные полупустые цеха с ремонтом техники.
В кадре оказался необычайно засекреченный КАМАЗ.
Это устройство позволяет поворачивать корпуса бронетранспортеров в горизонтальной плоскости.
Иногда воспоминания вызывают чужие посты в Живом Журнале.
[СМИ]
Белкоммунмаш начал тестирование электробуса Е321, созданного на базе кузова троллейбуса, возраст которого неизвестен. Электробус конденсаторный, заряжается пантографом за 5-8 минут и проезжает 30 километров. Возможно, заявленный запас хода немного преувеличен. Это первая подобная машина, её отправят в испытательный 2-й троллейбусный парк Минска. Город заказал 32 электробуса Е321. https://clck.ru/F8BWG
Внимательно наблюдаю за работой Белкоммунмаша в сфере электробусов, ожидая объявления о выпуске модели с приводом от Кейджи Импекс. Напомню, это минская фирма Андрея Гинзбурга, бывшего главного конструктора ё-мобиля. В августе он пообещал, что «скоро электробус с нашим портальным мостом появится в продаже». Гинзбург ещё со времён ё-инжиниринга разрабатывает заднюю тележку для электробусов на замену аналогичной от ZF (портальный мост, двигатели, инвертор). Первый электробус Белкоммунмаша, Е420, был суперконденсаторным, что как бы намекает. Но моста от Кейджи там ещё не применялось. Е321 – это сильно упрощённая и удешевлённая версия Е420, может быть там уже? Интернет на этот вопрос ответа не даёт, а Гинзбург по отношению ко мне пребывает в обиженном состоянии.
Белкоммунмаш заключил договор с Гянджинским автомобильным заводом о сборке электробусов Е321 в Азербайджане. Сначала четыре готовых машины придут в Гянджу для испытаний, затем наладится местная сборка. В этом чувствуется грусть: заводу в Гяндже нечем себя загрузить. Обещанные легковушки Ravon и Iran Khodro собирать так и не начали, только недавно подписали договор с Группой ГАЗ о производстве ГАЗелей. А ведь ещё в августе обещали поставлять иранские машины в Россию! https://clck.ru/F8BzK
Только я это написал, как… Смотрите, какой изящный заголовок у заметки: «Азербайджан начинает производство автомобилей Peugeot». Не хватает восклицательного знака и смайлика с воздушным шариком в виде сердечка. Между тем, это слова главы завода Азермаш Эмина Ахундова. Даже очень внимательный читатель не найдёт в заметке упоминания об иранском происхождении Peugeot, которые, будем откровенны, почти совсем не Peugeot, а автомобили Dena, Soren и Samand, которые когда-то, лет 20 тому назад, начали делать с использованием платформы Peugeot 405. Недавно появилась модель Runna, сделанная на базе Peugeot 207, но её азербайджанцы собирать не планируют. Осталось ли что-то в нынешних автомобилях Iran Khodro Dena и Samand от Peugeot – непонятно. Но даже если и осталось, называть их по-французски нечестно, мягко говоря. https://clck.ru/F8CDU
[соцсети]
У того же незнакомца нашлась фотография необычного парового трактора, огромного, как паровоз. По сути, машина являлась сухопутным паровозом. В комментариях много разных версий о возможном применении: от пожарный машины до машины для заготовки леса. Но точной информации нет. Как и года съемки, название машины и даже страны (испанская подпись не говорит ничего о машине). https://clck.ru/F8AMW
Ещё один необычный автомобиль от strangernn. Это японская машина, похожая на пожарный, созданная на шасси Isuzu где-то в начале 1970-х годов. Интересное расположение осей, кабины и брандспойт в виде скорострельной зенитной пушки. https://clck.ru/F8BRo
Максим Лёв комментирует картину Финогенова «Ленин на испытании электроплуга Фаулера в октябре 1921 года», утверждая: такой электроплуг не только существовал, но и активно работал. В 1921 году Петроградским металлическим заводом были изготовлены первые двадцать электропахотных агрегатов канатной тяги. Двадцать второго октября 1921 Ленин присутствовал при испытании электропахотного агрегата на Бутырском хуторе в Москве. Электроплуг питался энергией от наземного кабеля. Расход электрической энергии на один гектар составлял пятьдесят-пятьдесят пять киловатт-часов (в нынешних деньгах всего около двухсот рублей). Один агрегат обслуживался двумя лебёдочниками, плугарём и его помощником.
В тридцатых годах XX века выпуск электроплугов прекратился, как и развитие электротранспорта во всем мире. https://clck.ru/F8CHf
Ассоциация РОАД нашла фотографии с первого заседания организации, которая объединяет российских автодилеров. Известно, что Борис Березовский и его ЛогоВАЗ были причастны к созданию РОАД. Однако на первом собрании Борис Абрамович присутствовал в роли генерального директора АВВА. Протокол с списком участников показывает, что большинство из этих людей добились успеха в автомобильной индустрии. https://clck.ru/F8CMb
У меня много воспоминаний о тех годах, о встречах с будущими миллиардерами, о которых тогда вообще никто не знал. Странно, что в списке нет Александра Красненкера — уникального человека, влюбленного в авиацию и умеющего летать на многих типах самолетов. В 1994 году Красненкер был генеральным директором ЛогоВАЗа (а не Патаркацишвили, как указано в протоколе), я бывал у него в офисе на Хорошёвке. Потом его с Глушковым позвали руководить Аэрофлотом (Красненкер стал старшим вице-президентом и глазами Березовского в авиакомпании), но они что-то там не поделили с Окуловым, начались уголовные дела… Точно знаю, что Красненкера потом оправдали по всем эпизодам, он даже успел поработать генеральным директором Внуковских авиалиний и одним из топов в Калининградавиа. Александр умер в 2005 году в возрасте 57 лет.
[заграница]
Исследователи разработали новое устройство, которое называют гибридной системой Na-CO2. Это большая жидкая батарея, состоящая из металлического анода, помещённого в органический электролит, и катода, находящегося в водном растворе. При попадании углекислого газа в водный электролит происходит реакция с катодом, превращающая раствор в кислоту, которая генерирует электричество и создаёт водород. https://clck.ru/F8Cc6
Выходным продуктом является пищевая сода (гидрокарбонат натрия). Представь, что эта разработка дошла до промышленного воплощения и каждое домохозяйство получило свою мини-химическую электростанцию. Куда тогда бы уходила такая масса соды?
[объява]
Сегодняшнее объявление претендует на звание «самого грустного». В заголовке указана Lancia 1979 года, но продают машину Autobianchi A112. Это тоже марка из группы Fiat, которая в 1989 году объединилась с Лянчей. Более того, на некоторых рынках А112 продавалась как Lancia Y10. Но всё же это Autobianchi. A112 – это итальянский Mini, очень популярная микролитражка с большим шлейфом спортивных успехов в своей истории. Выпускалась она в период 1969 — 1986 годов, за 17 лет сделали 1,25 млн машин. Но в СССР, да и в современной России я их никогда не видел. Странно, как эта почти пятидесятилетняя машинка оказалась в Ростове-на-Дону. При взгляде на её фотографию у меня прям глаза увлажняются. https://clck.ru/F8Ck7
[видео]
Георгий Белов рассказывает интересно и живо. Находит необычные предметы для своих историй. К примеру, гусеничный вездеход «Дозор» из Рыбинска за миллион семьсот тысяч рублей. Про него раньше ничего не знал.
Автор текста читает информацию не по бумажке, поэтому допускаются ошибки. Автор обращает внимание на двигатель машины – «поперечный» ВАЗ 21179 объёмом 1,8 с карбюраторной системой питания. Автор считает, что такое решение ремонтопригоднее — сомнительное утверждение. Автор выражает желание узнать, какая работа была выполнена мотористами по доводке двигателя и есть ли договор у разработчиков «Дозора» с ВАЗом на поставку и переделку моторов. Автор полагает, что скорее всего договора нет, поскольку найти двигатель 1,8 даже в магазине — проблема. Считается, что для серийного выпуска машины используют б/у двигатели. Автору не нравится использование механической коробки передач на гусеничной машине – это, по его мнению, издевательство. В сложных условиях мгновенное переключение передач не добавляет уверенности. Автор считает, что вместо ВАЗовской механики можно было бы установить гидромеханическую коробку Jatco. Автор также замечает шум двигателя и трансмиссии, который создателям машины, по его мнению, не кажется проблемой.