Эстетика: тест Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe

Эстетика: тест Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe

Как водится, кроссовер под названием GLE Coupe второго поколения представляет собой кросс-купе на базе «обычного» универсала Mercedes-Benz GLE. Однако ему не просто подрезали крышу и приделали новые фонари – у автомобиля чуть короче база и сильнее наклон ветрового стекла. Но главное, конечно, что он стал выглядеть намного красивее и гармоничнее своего предшественника. Сегодня мы с редакцией CarsWeek разбираемся, чем ещё отличается купеобразный кроссовер от более практичного, но менее гламурного родственника в кузове универсал. Ну и проверяем, конечно, насколько гармонично у него складываются отношения с рядной дизельной «турбошестёркой».

Как он выглядит

Итак, от «простого» GLE модификация Coupe с заводским индексом С167 отличается не только чуть заниженной и скошенной линией крышей, но и увеличенным углом наклона ветрового стекла. На первый взгляд, разницу уловить непросто, но если посмотреть на эту парочку в салоне Mercedes-Benz, то отличия налицо – кросс-купе ниже и коренастее. И стремительнее силуэтом, конечно. Фонари изящны, да и вообще – задняя часть почти не тяжеловесна. Кросс-купе со сменой поколений выросло колёсной базой на 20 миллиметров, оставшись на шесть сантиметров короче универсала. А по сравнению с прежней моделью GLE Coupe стало на 39 миллиметров длиннее и на семь — шире.

Что у него внутри

Вопреки ожиданиям, крыша не давит на голову и не создаёт ощущения тесноты, хотя сильно наклонённое ветровое стекло вкупе с красно-чёрной отделкой салона поневоле настраивает на спортивный лад. Спереди это почти тот же интерьер, что у обычного GLE – изящный, воздушный и очень уютный. Из-за более низкой посадки поручни на центральном тоннеле оказываются удобнее, чем на универсале. Теперь замечаешь, как удачно выбран угол их наклона. Левую руку удобно класть на широкий и мягкий дверной подлокотник. Хороши даже базовые передние кресла – у них оптимальный профиль и в меру мягкий наполнитель.

Сзади хватает места даже несмотря на лихо скошенную линию крыши и большую стеклянную «панораму». Просторно и голове, и в плечах, но на уровне ног универсал GLE, конечно, выигрывает: в кросс-купе теснее коленям – запаса пространства маловато. Задний диван удобен, геометрия посадки неплоха. Среди одноклассников GLE Coupe, пожалуй, всё-таки самый просторный. По высоте от дивана до крыши так точно. Лёгкий руль красив, а после того, как привыкнешь к маленьким сенсорам на спицах, ещё и довольно эргономичен. Мультимедийная система MBUX по-прежнему абсолютно все конкуренции. Да, кстати, все разъёмы для подключения внешних носителей – только современные USB-C.

Продуманный интерфейс, великолепная графика, уйма настроек, интуитивно понятное меню – всё здесь максимально дружелюбно и симпатично. Панель приборов можно сконфигурировать как только заблагорассудится, центральный дисплей шустро отзывается на касания и даже огромный проекционный экран можно вдумчиво настраивать посекционно – каждую из трёх его частей. Голосовое управление – на любителя, а навигатор с технологией дополненной реальности очень крут. Накладывать виртуальные подсказки прямо на картинку с камеры под ветровым стеклом – идея прямиком из моей любимой рубрики «почему больше никто до этого не додумался?».

Из чего он сделан

Кросс-купе GLE Coupe поколения С167 построено на мерседесовской модульной платформе MHA, которая, в свою очередь, берёт основу в платформе MRA. Передняя подвеска — двухрычажная, сзади – многорычажка. В отличие от универсала GLE, версия Coupe уже в «базе» оборудована пневматической подвеской Airmatic, а за доплату доступна и фирменная активная гидропневматика E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электрической сетью. Силовая структура кузова сочетает элементы из обычной и высокопрочной стали. Из алюминия сделаны опоры стоек, капот и передние крылья. Все GLE Coupe – американской сборки и, в отличие от универсала, локализованы в России не будут.

Рядная дизельная «турбошестёрка» OM656 объёмом 2,9 литра с алюминиевым блоком и стальными поршнями может похвастать хитроумными ступенчатыми камерами сгорания, фирменной системой изменения фаз газораспределения Camtronic, усовершенствованной технологией покрытия зеркал цилиндров Nanoslide, системой многоканальной рециркуляции отработанных газов и двухступенчатым наддувом. На GLE Сoupe мотор развивает 330 лошадиных сил, но вообще на сегодняшний день это самый мощный из всех мерседесовских дизелей. Гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки выдерживает крутящий момент до 1000 ньютон-метров.

Недавнее возвращение «Мерседеса» к рядным «шестёркам» — как бензиновым, так и дизельным – было в некотором смысле историческим моментом, ведь рядные «шестёрки» появились на Mercedes-Benz ещё в 1920-х годах и прожили до 1997 года, когда на смену бензиновому мотору М104 пришёл новый V6 серии М112. А вернуться от V-образной схемы к рядной немецких инженеров заставили, как бы это банально ни звучало, экологические нормы. Рядная компоновка мотора позволяет расположить катализатор гораздо ближе к камере сгорания и тем самым элементарно сократить тепловые потери. Всё это делается для того, чтобы вписаться в перспективные нормы Real Driving Emissions.

Как он едет

«Шестьсот пятьдесят шестой» мотор шедеврален. Не знаю, как у него с надёжностью — время покажет, но характеристики великолепны. Локомотивная тяга в 700 ньютон-метров, моментальный подхват с любых оборотов, ровный и бесшовный разгон. Кайф! Кросс-купе с ним получилось динамичным и резвым, почти как AMG. Шутка ли — 5,7 секунды с места до 100 км/ч! Только расход топлива меньше как минимум вдвое — каких-то 10-11 литров преимущественно в городском цикле. Руль чист и прозрачен.

С коробкой передач 9G-Tronic двигатель ладит идеально: она постоянно держит крутящий момент наготове и охотно делится им с водителем по первой же просьбе. Внятный отклик на педаль газа позволяет точно дозировать ускорение — благо, «автомат» не тупит и не спотыкается. На редкость слаженный тандем. Вдобавок GLE 400 d Coupe способно держать очень высокий темп езды! Кроссовер достаточно умеренно кренится и неистово цепляется за асфальт широченными колёсами.

Задняя колея, кстати, на целых 46 миллиметров шире передней. Подвеска конструктивно проста: никаких модных нынче активных стабилизаторов, управляемых задних колёс и прочей мехатроники. Всё по классике, но настроено шасси отменно. Плавность хода пневмоподвески Airmatic хороша — особенно на мелких неровностях. Едет GLE Coupe упруго, чувствуется запас энергоёмкости. Пакет Offroad с понижающей передачей и увеличенным клиренсом для кросс-купе недоступен.

Итог

Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe отлично сбалансирован, как все «Мерседесы» — он не то чтобы ультимативно спортивный, но очень напористый, при этом комфортный и уютный. Ходовые качества — на высоте, а резвый, но экономичный мотор так и вовсе кажется едва ли не оптимальным выбором. Экстерьер эстетичен, а интерьер традиционно никого не оставит равнодушным — GLE Coupe можно купить уже только за это, потому что ни у кого из конкурентов ничего подобного просто нет. Ну а обойдётся всё это удовольствие нынче как минимум в 8 750 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв


Источник