Эстетический тест Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe

Изображение: img.freepik.com


Кроссовер GLE Coupe второго поколения, как обычно, представляет собой кросс-купе на базе Mercedes-Benz GLE. Но это не просто подрезка крыши и новые фонари: у автомобиля короче база и сильнее наклон ветрового стекла. Главное – он стал красивее и гармоничнее предшественника. Редакция CarsWeek разбирается, чем ещё отличается купеобразный кроссовер от универсала, и проверяет, насколько хорошо сочетается с рядной дизельной «турбошестёркой».

Как он выглядит


GLE Coupe модификация с индексом С167 отличается от обычного GLE заниженной и скошенной линией крыши, а также увеличенным углом наклона ветрового стекла. В салоне разницу видно невооружённым глазом – кросс-купе ниже, коренастее и стремительнее по силуэту. Фонари изящны, задняя часть почти не тяжеловесна. С новым поколением размер колёсной базы увеличился на 20 миллиметров, оставаясь на шесть сантиметров короче универсала. По сравнению с предыдущей моделью GLE Coupe стало на 39 миллиметров длиннее и на семь — шире.

Что у него внутри


Несмотря на ожидания, крыша не давит и не создает ощущения тесноты. Наклонное ветровое стекло и красно-чёрная отделка салона располагают к спортивному настроению. Передняя панель почти идентична той, что в обычном GLE – изящная, воздушная и уютная. Благодаря более низкой посадке поручни на центральном тоннеле удобнее, чем у универсала.
Хорошо продуман угол их наклона. Левая рука лежит удобно на широком и мягком дверном подлокотнике. Базовые передние кресла тоже хороши – оптимальный профиль и наполнитель средней мягкости.


В салоне достаточно места даже с уклоном крыши и большой стеклянной панелью. Просторно как голове, так и плечам, но универсал GLE всё же больше по пространству для ног: в кросс-купе коленям тесновато. Задний диван удобен, посадка комфортная. Среди одноклассников GLE Coupe самый просторный именно по высоте от дивана до крыши. Руль лёгкий и красивый, а сенсорные клавиши на спицах, после привыкания, эргономичны. Мультимедийная система MBUX по-прежнему лидирует среди конкурентов. Все разъёмы для подключения устройств – только USB-C.


Проработанный интерфейс, великолепная графика, множество настроек, интуитивно понятное меню – все здесь максимально дружелюбно и привлекательно. Панель приборов можно настроить по своему усмотрению, центральный дисплей быстро реагирует на касания, а даже огромный проекционный экран можно детально настраивать секционно – каждую из трёх его частей. Голосовое управление – на любителя, а навигатор с технологией дополненной реальности очень хорош. Накладывать виртуальные подсказки прямо на изображение с камеры под ветровым стеклом – идея, которая заставляет думать: почему никто раньше не додумался?

Из чего он сделан


Кросс-купе GLE Coupe седьмого поколения построено на платформе MHA, которая основана на платформе MRA. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя – многорычажная. В отличие от универсала GLE, версия Coupe уже в базовой комплектации оборудована пневматической подвеской Airmatic. За доплату доступна активная гидропневматика E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электрической сетью. Силовая структура кузова включает элементы из обычной и высокопрочной стали, опоры стоек, капот и передние крылья сделаны из алюминия. Все GLE Coupe производятся в США и не будут локализованы в России.


Дизельный двигатель OM656 объёмом 2,9 литра с алюминиевым блоком и стальными поршнями оснащён ступенчатыми камерами сгорания, системой изменения фаз газораспределения Camtronic, покрытием зеркал цилиндров Nanoslide, многоканальной рециркуляцией отработанных газов и двухступенчатым наддувом. На GLE Сoupe мощность мотора составляет 330 лошадиных сил, что делает его самым мощным дизельным двигателем Mercedes-Benz на данный момент. Гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic выдерживает крутящий момент до 1000 ньютон-метров.


Возвращение «Мерседеса» к рядным «шестёркам», как бензиновым, так и дизельным, стало историческим событием. Рядные «шестёрки» появились на Mercedes-Benz в 1920-х годах и просуществовали до 1997 года, когда бензиновый мотор М104 сменил V6 серии М112. Экологические нормы заставили немецких инженеров вернуться от V-образной схемы к рядному расположению мотора. Рядная компоновка позволяет разместить катализатор ближе к камере сгорания, сокращая тепловые потери и вписываясь в перспективные нормы Real Driving Emissions.

Как он едет


Шестисот пятидесяти шестой мотор – настоящий шедевр. Не ясно, каким будет его ресурс – время покажет, но характеристики потрясающие. Локомотивная тяга в 700 Ньютон-метров, моментальный разгон с любых оборотов, плавный и бесшовный накат. Удовольствие! Кросс-купе с таким мотором получился динамичным и резвым, почти как AMG. Шутки ли – 5,7 секунды до первой сотни километров в час! Только расход топлива меньше минимум вдвое – каких-то 10-11 литров преимущественно в городском цикле. Руль чистый и информативный.


Коробка передач 9G-Tronic прекрасно сочетается с двигателем: постоянно готовя крутящий момент, она охотно его передает водителю при малейшем нажатии педали газа. Внятный отклик позволяет точно регулировать ускорение — «автомат» не проигрывает в динамике и уверенно ведет себя на дороге. GLE 400 d Coupe способен развивать высокую скорость! Кроссовер достаточно устойчиво проходит повороты и надежно сцепляется с дорогой широкими колесами.


Задняя колея на 46 миллиметров шире передней. Подвеска проста в конструкции: нет активных стабилизаторов, управляемых задних колёс и другой мехатроники. Шасси настроено отлично. Плавность хода пневмоподвески Airmatic хороша, особенно на мелких неровностях. GLE Coupe едет упруго, чувствуется запас энергоёмкости. Пакет Offroad с понижающей передачей и увеличенным клиренсом недоступен для кросс-купе.

Итог


Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe прекрасно сбалансирован: он не спортивный в ультимативной форме, но достаточно энергичный, при этом комфортный и уютный. Характеристики автомобиля превосходные, а мотор – резвый, экономичный и едва ли не идеальный выбор. Внешний вид красив, а интерьер традиционно никого не оставляет равнодушным — GLE Coupe можно приобрести только за него, потому что аналогичного нет ни у кого из соперников. Такое удовольствие сейчас обойдется минимум в 8 миллионов 750 тысяч рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв