Элитный Бентли Вентайга В8: впечатления от четырех дней

Взял на тест-драйв Bentley Bentayga V8 и спустя четыре дня поделился своими мыслями.

Признаюсь, назначение дат тест-драйва второго поколения Bentayga вызвало приятное предвкушение. Первая версия, особенно с турбодизелем, мне нравилась. Чисто теоретически, то есть во всем, кроме цены. Понятно, что о приобретении такого автомобиля смогу подумать не раньше, чем лет через десять, когда «дорестайлы» на вторичном рынке упадут в цене. Зачем я об этом говорю? Просто чтобы объяснить пропасть между мной и «Бентейгой»: этот автомобиль создан для людей с иной системой ценностей и финансовыми возможностями. Для меня Bentayga – не более чем образец грамотного маркетинга.

Этот автомобиль поражает своей роскошью. Все сделано для эффекта, дорого и богато. А эти самые 22-дюймовые диски – вполне подходящий по понятиям целевой аудитории Bentley размер – меня буквально пугают. Я понимаю, что в этой категории машин так принято, но разум шепчет «а если поставить хотя бы 20-е, да резину с профилем повыше, будет же и красиво, и намного мягче». Да, будет. Но британцы решили иначе. Ни в коем случае не хочу сказать, что автомобиль недостаточно комфортен: подвеску настроили мастерски, даже совсем плохой подмосковный асфальт не утомляет водителя и растворяется в недрах пневматики, но… Я пока не могу представить, что должно заставить меня считать 22 дюйма нормальным размером. Я пока не дорос ни физически, ни материально.

Бентэйга визуально претерпела лишь незначительные изменения, однако каждое из них говорит о новизне. Более низкая линия капота, сложная оптика с кристальными светоотражателями и, наконец-то, логичная секция поворотных огней без центральной вставки. Сзади – рубиновые эллипсы фонарей, подобные тем, что на купе. Continental GTНаходят свое место на возвышающемся массивном пятом дверном полотне, подобно… Audi Q7Заметно отличие от первого варианта, но назвать его красивым нельзя.

Темно-серый цвет и черные декоративные элементы выглядят хорошо. Дерзко даже. Лишь шильдики First Edition блестят хромом, выделяясь из строгой палитры кузова. Открываю тяжелую дверь и попадаю в царство нежной кожи, карбона и настоящих, металлических воздуховодов с консервативными рычажками, управляющими открытием заслонок. Да, интерьер переработали ровно настолько, чтобы сразу было видно, что модель новая. Замысловатые контуры центральных решеток вверху консоли с аналоговыми часами – спорное, но эффектное решение. Дисплей мультимедиа стал крупнее, изображение – четче, контрастнее. В остальном – типичный Bentley. Мне кажется, что даже вслепую я безошибочно определю, что это именно британский аппарат. По строчке на коже, по запаху, по фактуре управляющих элементов… Только вот подрулевые рычажки могут сбить с толку: они такие же, как… AudiНу и ладно – их почти не видно за рулем. Но я-то знаю о них, и мысль, что британцы сэкономили на аутентичной фурнитуре, не дает покоя. Все равно что в крутом ресторане вдруг увидеть столовые приборы из «Икеи». Удобные, качественные, но не эксклюзивные.

Заднее пространство стало просторнее, в сиденья встроен не только подогрев, но и вентиляция. Эта опция идеально подходит для семейного автомобиля на каждый день. Bentayga блестяще справляется с этой ролью: на нём приятно ездить как по делам, так и на отдыхе. Под капотом бурлит турбированный V8 мощностью 550 л. с., позволяющий без труда разогнаться до сотни за 4,5 секунды и далее в том же темпе до 290 км/ч. Машина внушает уверенность, что способна всё: везти, катать, перевозить даже там, где нет дорог. В этот раз я не выезжал за пределы асфальта, но пару лет назад участвовал в покатушках на Bentayga по танковому полигону. Звучит безумно, да? Но я убедился, что автомобиль может проехать даже по серьезному офф-роуду.

Прекрасно понимаю, что новый BentaygaИ V8, и W12 идеально соответствуют пожеланиям покупателей Bentley. Владельцы первых поколений, скорее всего, пересядут на второе даже не потому, что автомобиль улучшился, а просто из-за обновления. Некоторые придут в мир Bentley из сегмента «простого премиума». В общем, этот кроссовер ждет успешное будущее. Мне, наверное, пора вернуться к обычной жизни. По Bentayga скучать не буду. Я же из другого мира – на моем автомобиле стоят диски диаметром 18 дюймов.

Технические характеристики Bentley Bentayga V8

Габариты 5125x2010x1728 мм
Двигатель бензиновый, V8, 3996 см3, 550 л. с., 770 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Динамика 290 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Ровер СВ Автобиография, Роллс-ройс Каллинан