Эксплуатация гибридного AITO M5 зимой в Москве: опыт вождения

Запомнился стационарный телефон бабушки. Какой приятный треск диска при наборе номера! Всегда старался его докрутить до девятки. Потом телефоны превратились в смартфоны — коробочки, знающие о нас больше, чем мы сами, хранящие всю нашу жизнь. Теперь смартфоны трансформируются в автомобили. Вот доказательство эволюции: гибрид AITO M5 от Huawei и Seres.
Huawei, крупнейший китайский производитель смартфонов, телевизоров и ноутбуков, приступил к выпуску автомобилей. Первый кроссовер AITO M5 был представлен в 2021 году на презентации вместе со складным смартфоном, умными очками и другими гаджетами. Это гибрид: автомобиль с телефоном и бензиновый двигатель с двумя электромоторами.

Что это?
Кроссовер AITO M5 по внешнему виду и габаритам напоминает Porsche Macan. В основе кроссовера лежит платформа от модели Seres SF5.
M5 — результат сотрудничества Huawei и Seres. Seres принадлежит концерну Sokon Industry Group, одним из руководителей которого является сооснователь «Теслы» Мартин Иберхард. AITO — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Adding Intelligence To Auto.






Движение в данном кроссовере обеспечивает компания Seres, а внутренние комплектующие – Huawei. Команда производителя бытовой техники участвовала в разработке дизайна кузова и интерьера.

Кроссовер Performance, единственная комплектация, поставляемая в Россию, оснащён электромоторами на передней и задней оси. Общая мощность моторов составляет 496 лошадиных сил при крутящем моменте 675 ньютонов. Между осями расположена трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт·ч.

Производитель утверждает, что пока аккумулятор не разрядится с 100 до 20%, кроссовер сможет проехать до 150 километров. Не так много, согласитесь. Поэтому под капот установили 1,5-литровую бензиновую «четверку» мощностью 125 лошадиных сил для зарядки батареи. Прямой связи двигателя внутреннего сгорания с колесами нет. С полностью заряженной батареей и полным топливным баком объемом 56 литров M5 может проехать до 1100 километров, согласно техническим характеристикам.
А как на самом деле?
Московские холода с минусовыми температурами приводят к изменениям в работе модели. Даже при двадцатиградусных морозах AITO M5 запускался без затруднений. Но добиться заявленного запаса хода оказалось так же трудно, как найти свободную розетку для зарядки аккумулятора.

В ходе тестовой езды автомобиль демонстрировал переменные показатели расхода топлива: от двух до трех литров на сотню в приятных случаях и до десяти литров во время загородной поездки. Расчет по чекам выдал средний расход в 9 литров. Парадоксально, но именно дальние поездки по шоссе негативно сказались на итоговых показателях. При длительных пробегах по трассе на высокой скорости и отсутствии возможности подзарядки батареи от внешнего источника питания, 1,5-литровый двигатель испытывает трудности. Отсюда и такой средний расход.

Двигаясь по городу на M5 и без труда находя свободные зарядные станции, можно достичь среднего расхода 3,5 литра даже зимой, не отказываясь от режима Sport. В пробках кроссовер Huawei питается исключительно электричеством, при заряженной батарее.

И как едет?
Главная радость AITO M5 — не экономия, а его динамика: 4,6 секунды до 100 км/ч. Весь запас мощности под правой педалью доступен мгновенно, как в полностью электрических машинах. Нажал — поехал. Линейный, быстрый разгон, вжимающий в кресло. Только успевай смотреть на спидометр и на быстро приближающийся задний бампер машины впереди.

В M5 три основных «характера» — Eco, Comfort и Sport. В настройках можно выбрать режим Hyper. При легком нажатии на правую педаль кроссовер резко ускоряется, отталкиваясь всеми четырьмя колесами. Да, батарея быстрее разряжается. Да, активнее вращается коленвал двигателя внутреннего сгорания. Но какие эмоции! Динамика сравнима с автомобилями класса Gran Turismo. В таком случае средний расход уже не так важен.

M5 почти не кренится, однако плотно и деликатно проходит все неровности. Управляемость вызывает нарекания. За искусственным усилием руля нет ожидаемой спортивной четкости и вменяемой обратной связи. На заснеженных медленных извилистых дорожках кроссовер по-разному распределяет тягу между электромоторами: в одних и тех же виражах его может как занести, так и снести.
А что внутри?
Внутреннее убранство исполнено качественно. Отделка салона, шумоизоляция, эргономика, аудиосистема Huawei — всё на высоте. Создаётся ощущение, что находишься в хорошем немецком премиуме. Единственное: спинка кресла в поясничной зоне немного жестковата, и регулировки длины подушки не хватает. В остальном — просторно и благоприятная атмосфера благодаря большой панорамной крыше.





Кнопок минимум. Все функции и настройки размещены в большом планшете на 15,6 дюйма с операционной системой Huawei HarmonyOS 3. Это лучший медиацентр в автомобиле из всех, что мне довелось видеть. Удивил своей скоростью, отзывчивостью, качеством графики и понятным интерфейсом.




Единственный недостаток — отсутствие адаптации под Россию. Интерфейс медиацентра доступен только на английском или китайском языках. Время отображается только по Китаю. Некоторые приложения в России не работают. Но это временное явление. АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор AITO в России, уже работает над адаптацией системы HarmonyOS 3.







Для комфорта необходима адаптация климат-контроля. Автоматически установление несколько раз самопроизвольно выбрало легкий прохладный воздух, несмотря на выставленные 27 градусов. Зачастую приходилось вручную включать обдув в меню. Электрообогрев лобового стекла для России тоже был бы полезен.

Технические характеристики AITO M5
|
|
Габариты | 4770х1930х1625 мм |
База | 2880 мм |
Снаряженная масса | 2335 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 369—776 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Силовая установка | бензин-электрическая EVR, 496 л. с., 675 Нм |
Трансмиссия | Полный привод, передний электромотор и задний электромотор. |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 210 км/ч 4,6 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Avatr 11, BYD Frigate 07, Skywell HT-i |