Эксперты РОАД определили, что в 2024 году параллельный импорт автомашин снизится в два раза
Российские автолюбители останутся без 50% новых моделей от концернов Toyota, Kia и BMW. Новинки этих покинувших страну марок не поступят в дилерские центры России в новом году.
В будущем году в России дважды сократятся темпы импорта зарубежных моделей, которые второй год привозят по серым дилерским схемам. Это обусловлено проблемами с техобслуживанием этих моделей и с увеличившимися затратами на выстраивание логистических цепочек, а также оформление авто на таможне. Такие факторы назвали участники авторынка страны.
По мнению руководителя ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, количество импортированных моделей на российский рынок с помощью неофициальных поставок из-за границы снизится в два раза к будущему году. Он уточнил, что крупные дилерские центры начали уходить от схемы параллелоимпорта. Число компаний, кто будет заниматься такого рода поставками, заметно снизится в 2024-ом, передает редакция «Газеты.ру».
В уходящем году по «серым» дилерским схемам в РФ привезли 130 тыс. иномарок. Чаще всего это были модели популярных автоконцернов Toyota, Kia, Hyundai, BMW и Mitsubishi, отмечает эксперт РОАД.
Одной из основных причин ухода дилерских компаний России от параллелоимпорта стало требование в предоставлении покупателям гарантии и техобслуживании после реализации авто. Продавцы не намерены заниматься этим без поддержки автоконцернов, так как своевременные поставки комплектующих для новых иномарок являются большой проблемой. Также для большинства новинок нет инструкции по ремонту и правильному использованию, отметил автоэксперт.
Еще появляются новые сложности по причинам регулярного повышения ценообразования на логистику и затрудненного прохождения таможни при оформлении документов. Дилерские компании вынуждают заниматься делами по оформлению поставляемых машин на таможне, получать для них сертификационные документы и монтировать комплексы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, уточняет Подщеколдин.
В новом году импорт автомашин на российский рынок окажется еще более сложным процессом. Как сообщил основатель фирмы «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, занимающийся доставкой машин «под ключ» из-за границы, в Киргизии, одном из основных маршрутов по импорту легковушек в РФ, намерены пересмотреть тарифы таможенной службы. Это повлияет на рост налоговых выплат приблизительно на 20%.
Читайте также о том, что редакция «За рулём» перечислили интересные новые модели машин, которые в новом году привезут по системе параллелоимпорта.