Экспериментальные автобусы Ikarus PALT: история
В 1980-х венгерский автобусный завод «Икарус» попытался внести новшества в перевозку пассажиров к аэропортам. Это привело к созданию необычных экспериментальных автобусов, но проект не вышел за рамки эксперимента.
Приезд в аэропорт за несколько часов до вылета, передвижение по зданию аэропорта, ожидание багажа всегда создают определенные неудобства для путешественников. Венгры решили эту проблему: создали специальный автобус, который перевозит людей и багаж прямо из гостиницы в самолёт.
Ikarus 692
Появились четырёхосные одиночные Ikarus 692 и сочленённые трехосные Ikarus 695. Специалисты завода вместе с автобусами предложили новую систему обслуживания авиапассажиров — PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi).
Пассажир садится в автобус «Икар 692», кладет багаж на специальный поддон, откуда его затаскивает механизм в багажный отсек. При подъезде к самолёту передняя часть автобуса трансформируется в лестницу, по которой пассажиры проходят в салон самолета, а багаж перемещается в грузовой отсек.
Для работы системы PALT создали два типа автобусов: аэродромный и городской. Аэродромный «Икарус» вмещал 170 человек и предназначался для перевозки пассажиров и багажа между терминалом аэропорта и самолетом. Городской автобус рассчитан на доставку от гостиницы до самолета и имеет 100 мест.
Ikarus 695
В 1985 году Ikarus 692 стал главным экспонатом Венгерской выставки в Москве, но в серию экспериментальный автобус так и не пошел из-за того, что на практике схема оказалась неудобной: возникали трудности с прохождением таможенного контроля и проверок безопасности.
Интерес аэропорта Дубая к системе PALT не привел к сделке, и «Икар» оказался на свалке.