Достойны ли затрат на Chery Tiggo 8 через 6000 километров пробега?

За два месяца пребывания этого большого Chery Tiggo 8 в нашей редакции я намотал на его спидометр шесть тысяч километров. С ним произошли как приятные, так и неприятные события. Все же положительных моментов оказалось больше.

Внешний вид Tiggo 8 формирует субъективное восприятие. Внешность автомобиля выглядит привлекательно! Большая черная решетка радиатора, 18-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодная оптика, плавные линии, аккуратные пропорции и отсутствие явных заимствований. Интерьер оформлен в духе современных трендов: минимализм, сенсоры и черный глянец. Материалы приятны на ощупь. Вживую Tiggo 8 выглядит так же хорошо, как и на фотографиях. Когда чистое…

Изображение: img.freepik.com

Много наворотов. Широкоформатный сенсорный экран медиацентра радует хорошей графикой и быстрой работой. На цветном дисплее бортового компьютера можно вывести много полезной (и не очень) информации, даже частоту работы стеклоочистителей. Двери защищают пороги от грязи. У водительского кресла с электрорегулировками удобная, в меру плотная спинка. Есть двухзонный климат-контроль, камеры заднего и кругового обзора, обогревы всех кресел и несколько USB-портов. На втором ряду просторно при условии отсутствия пассажиров на третьем ряду и максимально отодвинутом диване второго ряда. Багажник с электроприводом вместителен, опять же при сложенном «галерке».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Экран климат-контроля бликует на солнце. Медиацентр совместим только с «яблочными» смартфонами — Android Auto отсутствует. Нет площадки для размещения смартфона. Качество камеры заднего вида среднее, изображение выводится лишь на половину экрана. В два передних подстаканника помещается одна чашка кофе. Подушка водительского кресла короткая и смотрит вниз. Для пассажирского кресла предусмотрены только механические регулировки. Tiggo 8 Преувеличивает сигналы тревоги, если покинуть работающий автомобиль с ключом в кармане и закрыть дверь.

Изображение: img.freepik.com

Tiggo 8 едет нормально. Двигатель объемом два литра и мощностью 170 лошадиных сил вместе с вариатором обеспечивают семиместный кроссовер бодрым разгоном до городских 70–80 км/ч. Интенсивное ускорение после 100 км/ч дается ему сложнее, но не настолько плохо, чтобы опасаться обгонов на трассе. Средний расход топлива за время эксплуатации составил вполне адекватные 10 литров 95-го бензина на сотню, но производитель разрешает использовать и 92-й. Плотная подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) хорошо настроена, чтобы «Восьмерка» не дрожала на неровностях и не проваливалась в крены на виражах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Если в Tiggo 8 пять человек и полный багажник, то из живого кроссовера «Восьмерка» превращается в лентяя. При каждом ускорении или обгоне кроссовер воет (как вариатор, так и мотор), что ему тяжело. Не каждый обгон даётся легко. Нужно высматривать более просторные коридоры.
В российских версиях Tiggo 8 полный привод недоступен. В городе в сухую погоду при спокойном темпе переднеприводность кроссовера никак себя не проявляет. Но если хочется ускориться на выходе из поворота после дождика, то вместо динамичного набора скорости получаешь пробуксовку передних колес и вмешивающийся в процесс управления ESP. И уж не говорю про зимние условия со снегом и льдом.

Изображение: img.freepik.com

За базовый Chery Tiggo 8 Комплектация Active стоит 1 639 900 рублей без учета скидок и трейд-инов. Топовая комплектация Prestige обойдется в 1 799 900 рублей. Немало, правда? Но как обстоят дела у конкурентов? Если рассматривать кроссоверы с семью посадочными местами, то основным соперником Tiggo 8 является его соотечественник. GAC GS5Переднеприводный, семиместный автомобиль стоит от 1 499 900 до 1 849 900 рублей. Если не обращать внимания на формулу размещения пассажиров (2+3+2), то в перечень главных конкурентов попадает кроссовер. Haval F7 Стоимость этого авто составляет от 1 499 000 до 1 979 000 рублей, в отличие от Chery и GAC есть версии с полным приводом. Японские и европейские аналоги такого размера стоят больше. Mitsubishi Outlander — от 1,8 млн до 2,6 млн рублей, Nissan X-Trail — от 1,8 млн до 2,4 млн рублей, Skoda Kodiaq Расходы на содержание варьируются от 1,6 до 3,4 миллионов рублей. В завершении материала традиционно суммируем траты на обслуживание.

Изображение: img.freepik.com
Пробег автомобиля за время теста 6000 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 6300 / 9500 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 70 000 руб.
Транспортный налог 7650 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 9,6 руб./км