Достоинства и недостатки Skoda Kodiaq — самого большого кроссовера марки

Достоинства и недостатки крупнейшего внедорожника Шкоды.
Skoda Kodiaq 2.0 AMT Цена: от 1 783 000 р. В продаже: c 2017 г.
Большой кроссовер из Млада-Болеслава стал одной из самых ожидаемых прошлогодних новинок российского рынка. С 2014 года в каждом интервью на каждом международном автосалоне шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану непременно задавали вопрос, когда и каким будет первый большой чешский кроссовер. Йозеф отвечал не слишком охотно, год за годом лишь самую малость приподнимая завесу тайны, окутывавшую будущий Kodiaq. Лишь на берлинской премьере осенью 2016 года Skoda наконец «открыла карты». Визуально Kodiak оказался более чем привлекателен, оставалось лишь выяснить, каким он окажется с точки зрения функционала и повседневной эксплуатации.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Достичь заявленного производителем расхода топлива в 6,1 литра на сотню километров для Kodiaq с 150-сильным двухлитровым дизелем оказалось непростой задачей. Из-за габаритов и лобового сопротивления Kodiaq чувствителен к внешним условиям: направлению ветра и тени от крупных автомобилей. Отвлекаясь от этих факторов и манеры вождения, реальный средний расход в смешанном цикле составит от 7,2 до 7,8 литра на 100 километров — не самый плохой показатель для большого семиместного внедорожника.


НАДЕЖНОСТЬ
Мнение о слабых сторонах Skoda, как и всех автомобилей VW Group, связано с пресловутой коробкой передач DSG. Первое поколение роботов DSG действительно имело посредственную надежность. Volkswagen поспешил поставить на конвейер передовые, но сырые коробки передач с двойным сцеплением, работающие без разрыва потока мощности. В результате бренды VW Group расплачиваются за это до сих пор. Несмотря на то, что в современном поколении DSG все детские болезни давно вылечены и к Kodiaq никакого отношения не имеют, избавиться от этого клейма очень сложно. Задача специально перегреть DSG на Kodiaq перед нами не стояла, но в процессе обычной, а временами и весьма суровой внедорожной эксплуатации за 4600 км никаких особых проблем с DSG не заметили.

ЭРГОНОМИКА
На современном автомобильном рынке эргономичность всё больше становится определяющим фактором выбора. Важно не только время адаптации за рулем, но и интуитивное понимание органов управления, а также степень единства с автомобилем. По пятибалльной шкале эргономика Kodiaq оценивается от 4 до 4+. Она может быть не самой лучшей на рынке, но близка к этому. Явных эргономических ошибок, характерных для некоторых европейских и японских аналогов, нет.

Дизайн салона обычный, но удобен для водителя и пассажиров.


Над центральным туннелем предусмотрено пространство, спроектированное с максимальной эффективностью для использования.

Еще одно весьма удачное открытие — двойной карманчик.

Решетка для зонта в двери – это одна из особенностей системы Simply Clever от Škoda.
ВМЕСТИМОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИЯ
Геометрически Skoda Kodiaq несколько сантиметров длиннее Skoda Octavia, но благодаря грамотному дизайну в эти габариты уместили полноценный семиместный кроссовер и сделали его одним из самых просторных семейных SUV. Длина салона — 1793 мм, ширина на уровне локтей — 1527 мм спереди и 1510 мм сзади. Высота соответственно — 1020 и 1014 мм. Для удобного доступа к третьему ряду задний диван сдвигается вперед на 18 см и трансформируется частями 60:40. Благодаря этому Kodiaq может похвастаться одним из самых больших в классе багажников, объем которого варьируется от 635 до 1980 л в зависимости от расположения сидений. Максимальный погрузочный размер длинномеров в версии со складной спинкой переднего сиденья — 2,8 м. Несмотря на чудеса трансформации и объемность салона, следует помнить, что комфортно на третьем ряду будет лишь детям до 10–12 лет.

Чтобы легче было попасть на задний ряд сидений, сиденья второго ряда можно передвинуть вперед на 180 миллиметров.

Не стоит преувеличивать удобство третьего ряда, но для детей там вполне комфортно.
ПРАКТИЧНОСТЬ
Шкода Кодиак превосходит конкурентов по практичности и комплектации «механических» опций комфорта. В конструкции Kodiaq предусмотрено более 30 решений серии Simply Clever: от выдвижных защитных экранов на кромках дверей до 230-вольтовых розеток в салоне. Большинство шкодовских опций Simply Clever недоступны другим брендам даже за дополнительную плату.

Система кругового обзора упрощает управление автомобилем.
Кодаик оснащен системами вспомогательной электроники, облегчающими вождение, которые, возможно, не столь распространены в классе SUV, как у топовых моделей, но все же очень близки к этому уровню: адаптивный круиз-контроль и системы экстренного торможения доступны в базовой комплектации или как опция.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Что получено в итоге? На рынке есть ли конкуренты по качеству, превосходящие Kodiaq по каждому критерию отдельно? Конечно же да! За исключением последнего параметра… Но если рассматривать все эти факторы вместе с ценой автомобиля, то Kodiaq безусловно один из фаворитов и потенциальных бестселлеров в своем сегменте. Не зря его так долго ждали поклонники марки!

Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 4600 км |
Средний расход топлива | 7,6 ч/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 14 335 / 21 370 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 11 350 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 132 414 р. |
Транспортный налог | 5250 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годДвигательное средство, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование КАСКО и транспортный сбор. | 11,66 р./км |
