Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
Брутальный и жесткий, не боящийся ям и вздрагивающий на каждой кочке, вселяющий опасное чувство вседозволенности на бездорожье и позволяющий смотреть на всех свысока на обычных дорогах. Ни один автомобиль не вызывал у меня столько противоречивых эмоций, как обновленный Mitsubishi L200.
Mitsubishi L200 Цена: от 2 069 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Свое заочное знакомство с L200 я начал с того, что забил в поиске «грузовой каркас». Да, по своей снаряженной массе этот пикап попадает в категорию грузовиков (о чем, кстати, написано в СТС), которым закрыт въезд во многие районы Москвы. Причем запрет действует не только в центре, но и на окраинах. Так, несмотря на все предосторожности, я все-таки напоролся на знак, запрещающий движение грузовиков полной массой свыше 2,5 тонн — он был аккурат за 200 метров до въезда на парковку отеля! К счастью, камеры в этом месте еще не поставили…
А дальше была дорога до Питера, которую я преодолел довольно быстро, хотя даже на платной трассе (к слову, за проезд по М-11 с пикапа берут как с легковушки) пришлось ехать не быстрее 110 км/ч. L200 может и больше, но шум в салоне и растущий расход солярки быстро вернут вас в «зону комфорта». За 700 с лишним километров я настолько свыкся с пикапом, что к концу перегона уже не обращал внимание на слабую шумоизоляцию и дешевую отделку салона, простенькую медиасистему, делающий непривычно много оборотов руль и внушительные габариты машины.
Если поначалу даже такая простая задача, как выехать за шлагбаум дилерского центра, далась не с первого раза, то теперь я мог лихо запарковать машину в тесном дворе и запросто протиснуться в «игольное ушко» заставленного машинами проезда. Рубленые формы кузова позволяют отлично чувствовать габариты, а там, где этого недостаточно, — приходят на помощь большие зеркала и камера заднего вида. Хотя разрешение картинки оставляет желать лучшего, она все равно здорово помогает при парковке.
А вот в плане практичности пикап проявил себя неоднозначно, хотя это было вполне ожидаемо. Главный минус L200, как и любого другого пикапа, — это отсутствие багажника. И крытый кунг его не заменит — попробуйте достаньте что-нибудь закатившееся в дальний угол полутораметрового кузова. Кстати, некоторые производители делают дополнительные места для хранения — под дном кузова (Honda Ridgeline) или в салоне, оснащая креплениями откидные подушки задних сидений (VW Amarok). У «Мицу» нет ни того, ни другого, поэтому сумки с продуктами приходится ставить на пол и на само сиденье. И хорошо, если в машине сидят только трое.
Зато по части перевозок строительных материалов и всякого хлама L200 — чемпион. За те два месяца, что машина была на тесте, мне удалось вывезти на нем несколько тонн металлолома и кучу пластика, которые годами копились на старом дачном участке. Благо первое сейчас неплохо оплачивается, а второе — утилизируется и перерабатывается. И здесь, конечно, нужно похвалить фирменное ударопрочное пластиковое корыто, без которого кузов к окончанию теста утратил бы свой товарный вид. Для владельца пикапа — это аксессуар номер один.
Понравились и пороги, которые входят в штатное оснащение «топового» L200 — наступая на них, легче забираться в высокий кузов. А вот хромированные дуги — это просто красивая бутафория. Они никакой практической нагрузки не несут и ни от чего не защищают (в случае опрокидывания их крепления моментально сомнутся). Но как же хорошо они смотрятся на черном кузове!
Ну и еще скажу пару хвалебных слов в адрес внедорожных шин BFGoodrich: гребут они на бездорожье будь здоров, а судя по высоте протектора и степени его износа, эти покрышки переживут автомобиль. Проколоть колеса тоже непросто, что большой плюс, так как запаска у L200 находится под кузовом и достать ее оттуда — эта целая история. Ну а главный минус таких шин вытекает из их плюса: протектор очень жесткий, что сказывается на комфорте и управляемости. Даже на небольших кочках и ямках машину ощутимо встряхивает, при этом незагруженная корма начинает гулять.
Если до того, как сесть за руль Mitsubishi L200, я изучал правовые аспекты владения пикапом, то, поездив на нем по бездорожью, мне пришлось обратиться за помощью к гуглу, но уже по другому поводу. После «водных процедур» на бездорожье подвеска пикапа заскрипела, и, вбив в верхнюю строку браузера «скрип подвески Мицубиси L200», я выяснил сразу две интересные вещи. Первое — в этом поисковом запросе пикап занимает лишь третью строчку, пропуская вперед Outlander и Lancer. А второе, что проблема эта не нова: на скрипы жалуются и владельцы предыдущих поколений L200. Причин и способов их устранения — масса. Но вердикт один — «где-то что-то задевает». Я не стал с этим заморачиваться, и, как оказалось, не зря: со временем скрип становился все тише и в итоге практически полностью сошел на нет.
Помимо фантомных скрипов никаких проблем и сюрпризов пикап не преподнес, оказавшись экономичной и непривередливой рабочей лошадкой, которую при желании можно хорошенько пришпорить и пустить во весь опор. Ускоряется 181‑сильный L200 (по меркам грузовика) просто отлично, на светофорах оставляя позади многие легковушки. Да и в целом в быстром городском трафике этот пикап чувствует себя как рыба в воде, пугающая своей огромной тушей более мелких и тихоходных собратьев. От быстрой езды на L200 получаешь особое удовольствие, словно наездник, оседлавший быка на ковбойском родео. При этом не приходится нарушать скоростные лимиты: весь спектр ярких ощущений можно получить не разгоняясь быстрее 80 км/ч.
Проехав около трех тысяч километров на L200, я лишь утвердился во мнении, что хотел бы иметь такой автомобиль. Причем единственным в семье. Несмотря на описанные минусы, он вполне универсален и позволяет решить больше хозяйственных задач, чем любой кроссовер, не говоря про легковушку. К тому же по соотношению цена/качество/оснащение пикап Mitsubishi не просто кладет конкурентов на лопатки, но еще и проводит болевой прием, не давай им пошевелиться. И отдельный разговор про дизайн — он дает L200 сто очков форы перед конкурентами, превращая грузовик в большую и стильную «игрушку для взрослых».
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 2900 км |
Средний расход топлива | 9,6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 8355/1199 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6325 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 94 175 руб. |
Транспортный налог | 6878 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 10,2 руб./км |