Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых

Брутальный и жесткий, не боящийся ям и вздрагивающий на каждой кочке, вселяющий опасное чувство вседозволенности на бездорожье и позволяющий смотреть на всех свысока на обычных дорогах. Ни один автомобиль не вызывал у меня столько противоречивых эмоций, как обновленный Mitsubishi L200.

Mitsubishi L200 Цена: от 2 069 000 руб.  В продаже: c 2019 г.

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых

Свое заочное знакомство с L200 я начал с того, что забил в поиске «грузовой каркас». Да, по своей снаряженной массе этот пикап попадает в категорию грузовиков (о чем, кстати, написано в СТС), которым закрыт въезд во многие районы Москвы. Причем запрет действует не только в центре, но и на окраинах. Так, несмотря на все предосторожности, я все-таки напоролся на знак, запрещающий движение грузовиков полной массой свыше 2,5 тонн — он был аккурат за 200 метров до въезда на парковку отеля! К счастью, камеры в этом месте еще не поставили…

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
В отличие от Pajero Sport здесь даже в «топе» нет кнопки пуска двигателя, а ключ имеет торчащее жало.
Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
 Медиасистема архаична в плане интерфейса, но звучит неплохо.

А дальше была дорога до Питера, которую я преодолел довольно быстро, хотя даже на платной трассе (к слову, за проезд по М-11 с пикапа берут как с легковушки) пришлось ехать не быстрее 110 км/ч. L200 может и больше, но шум в салоне и растущий расход солярки быстро вернут вас в «зону комфорта». За 700 с лишним километров я настолько свыкся с пикапом, что к концу перегона уже не обращал внимание на слабую шумоизоляцию и дешевую отделку салона, простенькую медиасистему, делающий непривычно много оборотов руль и внушительные габариты машины.

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых

Если поначалу даже такая простая задача, как выехать за шлагбаум дилерского центра, далась не с первого раза, то теперь я мог лихо запарковать машину в тесном дворе и запросто протиснуться в «игольное ушко» заставленного машинами проезда. Рубленые формы кузова позволяют отлично чувствовать габариты, а там, где этого недостаточно, — приходят на помощь большие зеркала и камера заднего вида. Хотя разрешение картинки оставляет желать лучшего, она все равно здорово помогает при парковке.

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
Вот почему пикапу не нужен кунг. Вывезти гору металлолома с дачи? Сделано!

А вот в плане практичности пикап проявил себя неоднозначно, хотя это было вполне ожидаемо. Главный минус L200, как и любого другого пикапа, — это отсутствие багажника. И крытый кунг его не заменит — попробуйте достаньте что-нибудь закатившееся в дальний угол полутораметрового кузова. Кстати, некоторые производители делают дополнительные места для хранения — под дном кузова (Honda Ridgeline) или в салоне, оснащая креплениями откидные подушки задних сидений (VW Amarok). У «Мицу» нет ни того, ни другого, поэтому сумки с продуктами приходится ставить на пол и на само сиденье. И хорошо, если в машине сидят только трое.

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
Мотор ест солярку весьма умеренно, но само топливо недешевое — на большинстве АЗС дизель стоит дороже 95‑го.

Зато по части перевозок строительных материалов и всякого хлама L200 — чемпион. За те два месяца, что машина была на тесте, мне удалось вывезти на нем несколько тонн металлолома и кучу пластика, которые годами копились на старом дачном участке. Благо первое сейчас неплохо оплачивается, а второе — утилизируется и перерабатывается. И здесь, конечно, нужно похвалить фирменное ударопрочное пластиковое корыто, без которого кузов к окончанию теста утратил бы свой товарный вид. Для владельца пикапа — это аксессуар номер один.

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
Шины BFGoodrich не только хороши на бездорожье, но еще и очень идут пикапу. Хотя комфорта не добавляют.

Понравились и пороги, которые входят в штатное оснащение «топового» L200 — наступая на них, легче забираться в высокий кузов. А вот хромированные дуги — это просто красивая бутафория. Они никакой практической нагрузки не несут и ни от чего не защищают (в случае опрокидывания их крепления моментально сомнутся). Но как же хорошо они смотрятся на черном кузове!

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых
Подвеска L200 грешит скрипами, причем фактически на новом автомобиле.

Ну и еще скажу пару хвалебных слов в адрес внедорожных шин BFGoodrich: гребут они на бездорожье будь здоров, а судя по высоте протектора и степени его износа, эти покрышки переживут автомобиль. Проколоть колеса тоже непросто, что большой плюс, так как запаска у L200 находится под кузовом и достать ее оттуда — эта целая история. Ну а главный минус таких шин вытекает из их плюса: протектор очень жесткий, что сказывается на комфорте и управляемости. Даже на небольших кочках и ямках машину ощутимо встряхивает, при этом незагруженная корма начинает гулять.

Если до того, как сесть за руль Mitsubishi L200, я изучал правовые аспекты владения пикапом, то, поездив на нем по бездорожью, мне пришлось обратиться за помощью к гуглу, но уже по другому поводу. После «водных процедур» на бездорожье подвеска пикапа заскрипела, и, вбив в верхнюю строку браузера «скрип подвески Мицубиси L200», я выяснил сразу две интересные вещи. Первое — в этом поисковом запросе пикап занимает лишь третью строчку, пропуская вперед Outlander и Lancer. А второе, что проблема эта не нова: на скрипы жалуются и владельцы предыдущих поколений L200. Причин и способов их устранения — масса. Но вердикт один — «где-то что-то задевает». Я не стал с этим заморачиваться, и, как оказалось, не зря: со временем скрип становился все тише и в итоге практически полностью сошел на нет.

Помимо фантомных скрипов никаких проблем и сюрпризов пикап не преподнес, оказавшись экономичной и непривередливой рабочей лошадкой, которую при желании можно хорошенько пришпорить и пустить во весь опор. Ускоряется 181‑сильный L200 (по меркам грузовика) просто отлично, на светофорах оставляя позади многие легковушки. Да и в целом в быстром городском трафике этот пикап чувствует себя как рыба в воде, пугающая своей огромной тушей более мелких и тихоходных собратьев. От быстрой езды на L200 получаешь особое удовольствие, словно наездник, оседлавший быка на ковбойском родео. При этом не приходится нарушать скоростные лимиты: весь спектр ярких ощущений можно получить не разгоняясь быстрее 80 км/ч.

Длительный тест Mitsubishi L200. Игрушка для взрослых

Проехав около трех тысяч километров на L200, я лишь утвердился во мнении, что хотел бы иметь такой автомобиль. Причем единственным в семье. Несмотря на описанные минусы, он вполне универсален и позволяет решить больше хозяйственных задач, чем любой кроссовер, не говоря про легковушку. К тому же по соотношению цена/качество/оснащение пикап Mitsubishi не просто кладет конкурентов на лопатки, но еще и проводит болевой прием, не давай им пошевелиться. И отдельный разговор про дизайн — он дает L200 сто очков форы перед конкурентами, превращая грузовик в большую и стильную «игрушку для взрослых».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2900 км
Средний расход топлива 9,6 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8355/1199 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6325 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 94 175 руб.
Транспортный налог 6878 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 10,2 руб./км

Источник