Дилеры зажрались? Почему в Россию не везут дешевых китайцев


Дилеры зажрались? Почему в Россию не везут дешевых «китайцев»

Дорогая логистика? Высокая маржа ненасытных дилеров и импортеров? Или просто отсутствие необходимости? Разбираемся, почему на российском рынке не найти дешевые автомобили из Поднебесной

Китайцы долго приучали нас к тому, что дешевле, чем них, купить что-либо невозможно по определению. Они всеми силами давали нам понять, что никуда, особенно, не лезут и ни к чему не стремятся. На московских автосалонах посетители обходили китайские павильоны с запчастями стороной: мол, что там делать-то? Те не обижались и радостно улыбались. Первые китайские машины вызывали здесь усмешки: мол, издали похожи на настоящие! Продавцы опять улыбались.

В общем-то, они улыбаются и сейчас. По совокупности китайские бренды заняли 36% рынка новых автомобилей в России в этом году: это в 3,5 раза выше, чем в прошлом. Но и сегодня они фактически являются самыми дешевыми на нашем рынке: Лады с Нивами и УАЗами – не в счет. Средневзвешенная цена на Omoda C5 составляет 2,567 млн руб., Geely Coolray – 2,582 млн руб., Chery Tiggo 7 PRO – 2,715 млн руб., Haval F7 – 2,796 млн руб., Haval F7 X – 2,805 млн руб. Есть и подешевле: при определенном раскладе Chery Tiggo 4 и Haval Jolion могут продаваться не дороже, чем по 2 млн рублей.

Но проблема в том, что 2 млн для большинства россиян — неподъемная сумма. А где более дешевые «китайцы»? Это наивный вопрос. На глазах выросло качество, появился спрос, исчезли западные конкуренты, да и корейские тоже. А, коли так, то нижняя ценовая планка и должна быть примерно такой – тем более, что она по-прежнему остается самой низкой среди иномарок. Ведь цену определяет не менеджер в автосалоне и не условный китаец в офисе российского представительства. Цену определяет спрос. И, пока россияне готовы покупать китайские авто в 2-3 раза дороже, чем они стоят в Китае, никто дешевле их продавать не будет.

Тем, кому особенно важна низкая цена, предлагаются Лады – ну, а за иномарки все-таки надо раскошеливаться. Тем более, что еще неизвестен завтрашний день: западные санкции негативно действуют на всех. Поэтому азиаты активно зарабатывают на нашем рынке не столько количеством, как за счет высокой маржинальности: демпинговые цены в их расчет уже не входят. Время дешевки типа Lifan прошло. Раскошеливаться на гигантские объемы поставок более дешевых машин смысла нет.

Дилеры зажрались? Почему в Россию не везут дешевых «китайцев»
Дешевые модели Lifan вытащили китайскую марку в топ-продаж в России, но это не помогло ей избежать банкротства

Вспомним, также, про ввозные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, подорожавшую логистику. Зачем на этом фоне ввозить что-то дешевое, торгуя чуть ли не в убыток? Ведь доставка в РФ дешевой китайской малолитражки стоит столько же, сколько и дорогого внедорожника. Так какой смысл везти то, что заведомо принесет меньший доход? Благотворительностью никто заниматься не собирается — времена не те. Поэтому китайцы и выбрали такие прибыльные и модные сегменты, как кроссоверы всех мастей – народ их почему-то любит, а этим надо пользоваться. Навороты со стороны дилеров – отдельная тема: они, фактически, никому не подчиняются. Остается слабая надежда на локальные производства, но вряд ли это всерьез отразится на конечной стоимости продаваемой продукции.

Китайцам на руку и то, что альтернативный импорт автомобилей пока что выглядит откровенно слабо. Частные перевозчики не оказывают сколь-нибудь серьезного влияния на рынок, да и демпинговать они особо не собираются. Неприятно еще и то, что последний визит нашей делегации в КНР прошел, скажем так, без особого восторга принимающей стороны – с кем-то встретились второстепенные лица, а кого-то просто проигнорировали. О причинах можно спорить долго, но главное несомненно: зеленого коридора из КНР на суперусловиях ждать не стоит.

Китайцы вежливо улыбаются, а нам надо довольствоваться тем, что есть сегодня.


Источник