Китайский Москвич уже есть, ждем новую Волгу? О чем говорят в правительстве


Китайский «Москвич» уже есть, ждем новую «Волгу»? О чем говорят в правительстве

– Горьковский автомобильный завод летом 2024 года может начать производство автомобилей под брендом «Волга», – заявил вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров. Выпуск может быть организован по примеру с «Москвичом» – с привлечением технологического партнера.

Лет пятьдесят назад словосочетание «Новая Волга» было понятно безо всяких пояснений. Старой Волгой тогда был ГАЗ-21, а новой стал ГАЗ-24. Затем пошли бесконечные доработки и подтяжки – ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и т.п. А действительно новая «Волга» – ГАЗ-3111 – успешно доросла до начала серийного выпуска, где и скончалась после выпуска нескольких сотен машин. Правда, еще были издевательские попытки типа «Волга-Сайбер» или ГАЗ-3115, но это даже не было смешно. «Волга» умерла окончательно. Но о чем же тогда говорит г-н Мантуров?

В общем-то, вариант у него один: взять очередного «китайца» размером побольше того, что сейчас называют «Москвичом», и приделать к нему шильдик «Волга». Причем наладить производство типа ВАЗ образца 70-х не получится: мы будем полностью сидеть на импортной игле. Конкретно – на китайской, другие варианты сегодня маловероятны. А по настоящей «Волге» с оленем на капоте мы будем горестно вздыхать, проклиная тех, кто «все развалил».

Китайский «Москвич» уже есть, ждем новую «Волгу»? О чем говорят в правительстве
Китайский седан Hongqi H5, чем не «Новая Волга»? Достаточно поменять логотип

Впрочем, посмотрим на ситуацию трезво. Ругать наш автопром имело смысл, скажем так, до 2022 года – сегодня это уже бесполезно. Никакой толковой локализации производства мы в итоге не получили, а потому «Гранта» без подушек безопасности именно таковой и должна была оказаться. Никакую новую «Волгу» своими силами мы сегодня не сделаем. А если и сделаем, то по цене «Ауруса». Поэтому гораздо полезнее будет взять за отправную точку подходящего «китайца» и поставить его на поток, всеми силами навалившись хоть на какое-то импортозамещение.

Надо ли называть такую машину «Волгой» – вопрос не из первостепенных. Хотя очень может быть, что именно ради «Волги» импортозамещение может пойти быстрее – вдруг что-то начнет получаться? Глядишь – и олень обратно на капот вернется?

Китайский «Москвич» уже есть, ждем новую «Волгу»? О чем говорят в правительстве
GAZ Siber — уже подзабытый проект очередной «Новой Волги», за которую пытались выдать старый Chrysler Sebring. Модель начали собирать на ГАЗе в 2007 году, а через год разразился мировой финансовый кризис, который прошелся катком и по российской экономике, похоронив это в целом не такой уж плохой автомобиль.

О проблемах думать не хочется. Бренд «Волга» имеет отличный рейтинг в наших мозгах – это неоспоримо. Хочется помечтать о том, что к производству такой машины откуда-то примчатся молодые конструкторы с горящими глазами, а также дизайнеры, рабочие… в общем, все, кто нужен. Хочется думать, что какой-нибудь Зеленоград все-таки начнет клепать нужную электронику без ежедневных командировок снабженцев в Китай.

Сегодня ничего этого у нас нет. Поэтому самое время взять что-то готовое и на его примере учиться заново. ГАЗ когда-то проходил это с американцами – ему не привыкать. Вдруг получится и теперь?


Источник