Делаю обзор самого дорогого вана Volkswagen Crafter с полным приводом: причины отказа от этой опции

На каждом этапе RDS GP 2020 редакционный коллектив передвигался на полноприводном фургоне Crafter. Что это за машина? Расскажем.
Вместимость фургона превышает 16 кубометров. 3Помните, что груз должен быть просторным, но лёгким.

Новый фургон разрабатывался отдельно от Mercedes Sprinter, как раньше не делалось. Все построено на базе Volkswagen. Для участия в гонках нам достался самый дорогой вариант: L4H3 с длинной колесной базой и высокой крышей. Объем салона — 16,4 м³. 3В грузовом отсеке размещается наш фирменный шатер, информационные стенды, штативы для фото и видеосъёмки, журналы и другие необходимые в пути вещи. Ввиду непредсказуемости качества наших дорог мы взяли машину с полным приводом и самым мощным, 140-сильным дизельным мотором.

Центральный блок управления изготовлен из жесткого пластика, который на фотографии кажется более гибким. КПП – шестиступенчатая. Руль выполнен из кожи, имеет подогрев и регулировку по высоте и вылету.

Экскурсию по машине начнем с грузового отсека. За четыре миллиона рублей вы получите пол из влагостойкой фанеры толщиной 8 мм и петли-проушины для крепления груза (в базовой комплектации крепится сразу к металлическому полу). Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие. Груз можно крепить или навешивать шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную редакцию. Под потолком есть система рейлингов для крепления грузов под крышей, дабы не занимать нижнюю часть кузова (при необходимости рейлинги можно снять). Грузовые закрома хороши (высота от пола до крыши — 1961 мм). Под потолком четыре плоских ярких LED-светильника, над колесными арками глубокие пластиковые ящики-бардачки. Задние двери распашные, открываются на угол до 270° и фиксируются магнитными защелками. Все поручни для подъема в кузов окрашены в сочный желтый — эргономика! В топовой комплектации над потолком расположена дополнительная установка HVAG. Она отвечает за вентиляцию, обогрев и кондиционирование кабины.

Установка HVAG для вентиляции, обогрева и кондиционирования кабины.

Здесь установлен турбодизельный мотор мощностью 140 л. с. и механическая коробка передач. Автомобили с автоматической коробкой в страну не поставляют. Двигатель соответствует стандарту Евро-5, имеет сажевый фильтр, поэтому заливать AdBlue не требуется. Интервал техобслуживания составляет 20 тысяч километров.
Модель доступна в трёх вариантах колесной формулы. В заднеприводной версии мост оборудован двускатной ошиновкой (такому фургону под силу буксировать прицеп до 3,5 тонн). Также можно заказать переднеприводную машину с колесной формулой 4х2. Самая дорогая версия — 4х4, как у нас. Значок 4Motion на радиаторной решетке указывает на то, что фургон оснащен муфтой Haldex. Полный привод реализован по кроссоверному образцу: при равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса. При первых пробуксовках включается муфта, и автомобиль становится полноприводным.
Важно отметить блокировку заднего дифференциала, которую можно активировать кнопкой на панели приборов.
Подвеска: спереди — усиленные стойки McPherson, сзади — рессорная, однолистовая, без подрессорника. По ней и полной массе в 3,5 тонны можно предположить, что в фургоне можно перевозить не очень тяжёлые, но объёмные грузы. Как и в нашем случае.

Задний амортизатор без вспомогательного элемента создает почти такую же подвеску, как у легкового автомобиля.
Запасное колесо расположено в нише под полом. Извлечь его не так просто.
Дизельный двигатель объемом два литра с турбонаддувом. Устанавливается попеременно. Выпуска соответствует стандарту Евро-5.

Электронные помощники, свет и прочие высокотехнологичные функции. Машина оснащена датчиками, позволяющими ей автоматически парковаться. Можно бесконечно наблюдать, как электроника сама управляет рулевым колесом и вписывает свои габариты в парковочное место. Но минус в том, что воспользоваться такой функцией можно только в самых благоприятных условиях.
Внедорожные условия или ограниченное пространство требуют вмешательства водителя.
Lane Assist подруливает за вас на основе данных фронтальной камеры. Однако при отсутствии дорожной разметки или загрязнении камеры система прекращает работу. Переключение между дальним и ближним светом фар работает только до первой грязи. Системы безопасности, такие как ABS и предотвращение опрокидывания в повороте, функционируют стабильно.
В салоне имеются обогревы сидений и руля, множество подстаканников и карманов, парктроник (вперед и назад), а также 12-вольтовые розетки в каждой части кабины. Однако расположение рычага ручного тормоза неудобно — нужно тянуться глубоко вниз.
В коммерческом варианте сиденья тканевые.

На потолке установлена система для транспортировки длинномерных грузов с помощью рельсов.
Все ручки для подъема в грузовой отсек имеют ярко-желтый цвет.

Для перевозки большого объёма груза необходим вместительный и современный коммерческий автомобиль с возможностью управления водительскими правами категории В? Тогда обратите внимание на Crafter. При этом учтите: некоторые опции недоступны, а колесная формула — 4х2. Главное — перевозить груз, а не хвастаться наличием парковочной автоматики и титула «Фургон года-2017». Кстати, этот титул присуждается любой версии машины автоматически.

  • Три варианта колесной формулы.

  • Камеры быстро загрязняются.

Технические характеристики Volkswagen Crafter Kasten 4motion.

Колесная формула 4х4
Снаряженная масса 2553 кг
Колесная база 4490 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 6836/2427/2590 мм
Объем топливного бака 75 л
Двигатель Дизельный, четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом, соответствует стандарту Евро-5, объем — 1968 см³. 3, 140 л. с. при 3500 мин-1, 410 Нм при 2550 мин-1
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) независ. пружинная / зависимая рессорная
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 235/65R16C