Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году


Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Какие машины уже не найти новыми в шоу-румах, а какие вот-вот навсегда исчезнут из салонов официальных дилеров.

Несмотря на исправно выполняемые планы по рестайлингам и сменам поколений у моделей большинства представленных в России марок в целом автомобильный рынок нашей страны с каждым месяцем продолжает ужиматься под натиском беснующегося коронавируса и прочих неприятностей. Общее падение продаж за три квартала 2020 года составило без малого 14 %.

Если же смотреть по маркам, то кто-то просел примерно на треть, как Mitsubishi, Land Rover или Genesis, кто-то наполовину, как Infiniti или Jaguar. А иные, уже покинувшие нас бренды или оставшиеся в России номинально — почти на 100 %. Среди них Ford, Smart, Chrysler и Chevrolet.

В сложившейся непростой ситуации многим компаниям приходится сокращать свои и без того не шибко разнообразные модельные линейки, отказываясь от непопулярных седанов и хетчбэков в пользу пока еще трендовых кроссоверов. Мы составили список тех моделей, которых уже не найти новыми в шоу-румах официальных дилеров и тех, что вот-вот оттуда пропадут насовсем.

RENAULT

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Согласно последним новостям, Renault буквально только что попрощалась с кроссовером Koleos. Его больше нет на официальном сайте. Таким образом, флагманом линейки стала Arkana. В прошлом году Renault Koleos оказался среди аутсайдеров марки, продаваясь не бог весть как. Уступали ему только уже ушедшие с нашего рынка «электрички» Kangoo Z.E. и Twizy. Однако, расчетливые французы подчистили ряды не только безнадежно отстающих, но и ближайших к ним выдохшихся. Речь о «каблучке» Dokker марокканской сборки, также покинувшем Россию в 2020 году. Правда, сделал он это еще раньше — летом.

MAZDA

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Тихо и без каких-либо громких заявлений из России ушла японская «матрешка», приехавшая к нам после смены поколений еще в 2019 году. Современные хетчбэки и седаны С-класса на самом деле закончились у официальных дилеров «Мазды» еще минувшим летом и в дальнейшем их привозить к нам вряд ли будут. Хотя в местном офисе компании к перспективам возвращения модели в шоу-румы говорят сдержанно и размыто, дилеры рубят правду-матку: «Мол при таких ценах, когда разница между «трешкой» и «шестеркой» составляет около 30 000 рублей, все берут более крупный и солидный седан». Так что шансов на камбек практически нет.

VOLKSWAGEN

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Недолго красовался в дилерских шоу-румах «Фольксвагена» большой стильный лифтбэк Arteon. Преемник купеобразного «Пассата» изображал из себя флагмана лишь считанные недели — между запоздалым на пару лет выходом на российский рынок и дебютом обновленной модели. Вскоре после старта продаж этим летом, безальтернативная 190‑сильная пятидверка бесследно исчезла с официального сайта Volkswagen, а роль крутейшего представителя бренда вернулась к небезызвестному седану бизнес-класса. Также в 2020 году были сняты с продажи большой кроссовер Teramont и один их бестселлеров марки — Tiguan. Но лишь до прихода их обновленных вариантов.

MITSUBISHI

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Долгим и мучительным как для фанатов олдскульного внедорожника, так и для самого автопроизводителя из Японии было прощание со старым добрым Pajero, пережившим в последнем поколении бесчисленное множество мелких несущественных рестайлингов. О скорой кончине легендарного рамного вездехода говорили еще несколько лет назад, но только в 2020 году официальным дилерам Mitsubishi в России удалось, наконец, распродать остатки модели, чьего возвращения, к сожалению или к счастью, мы уже не дождемся.

JAGUAR

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Если почивший в 2019 году флагманский седан XJ четвертого поколения еще оставался где-то на складах российских дилеров, то в нынешнем году с ним уже точно покончено. Разработка новой генерации слишком затянулась, да и будет она поначалу только полностью электрической. Так что приедет не скоро. А вот меньшую по размеру модель XE, из-за популярности у нас кроссоверов, уже в обозримом будущем прекратят продавать. Какое-то количество машин еще можно найти в автосалонах, но четырехдверки 2021 модельного года мы точно не увидим.

MERCEDES-BENZ

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Осиротела сразу на несколько моделей в 2020 году и компания Mercedes-Benz. Во-первых, наш рынок покинул не нашедший отклика в сердцах фанатов «трехлучевой звезды» и потому уже снятый с производства в 2019‑м пикап X-класса. Говорят, последние машины были проданы в начале этого года. Во-вторых, больше нет в линейке коммерческого транспорта и старого доброго вэна Sprinter Classic. Его выпуск прекратили на заводе в Нижнем Новгороде. И в-третьих, в 2020 году российский рынок покинула компактная пятидверка B-класса. Буквально пара штук еще ждут своих владельцев на складах московских дилеров и несколько — по стране.

BMW 

Давай до свидания: 25 иномарок, покинувших российский рынок в 2020 году

Из линейки баварской марки в этом году в связи с прекращением производства ушел невероятный футуристичный гибрид i8. Его больше не купить новым. Также для России с ноября перестанут выпускать купе BMW 2‑й серии, а с ним 3‑ю серию Gran Tourismo и 4‑ю серию Gran Coupe. В салонах пока еще что-то можно найти, но это ненадолго.


Источник