Выбираем аккумулятор для автомобиля


Выбираем аккумулятор для автомобиля


Если вы стали замечать, что аккумулятор вашего автомобиля в последнее время стал часто подводить (да если еще и зима на носу), не стоит откладывать в долгий ящик его замену

Если вы стали замечать, что аккумулятор вашего автомобиля в последнее время стал часто подводить (да если еще и зима на носу), не стоит откладывать в долгий ящик его замену. Если аккумуляторная батарея обслуживается по гарантии, тогда — нет проблем! Дилер в два счета поставит новую, тем более что новые аккумуляторы у него всегда есть на складе. Если же автомобиль не на гарантии, а вы не хотите себе забивать голову разными научными терминами, езжайте в автомагазин, в которым широко представлен ассортимент аккумуляторных батарей. Покажите продавцу техпаспорт, и он вам подберет по каталогу подходящий вариант. Возможно, даже даст направление на СТО, где произведут бесплатную установку.

Оба приведенные выше варианта замены аккумулятора, возможно, покажутся вам обременительными (в финансовом плане), а потому, чтобы не переплачивать лишнего, лучше самому разобраться в проблеме подбора нужного аккумулятора и самому заменить его.

Главная характеристика аккумулятора – электрическая емкость. Чем емкость больше, тем дольше батарея будет отдавать свой заряд при длительном разряде. Для стран с холодным климатом емкость аккумулятора должна быть несколько выше, чем для стран с умеренным или теплым климатом. Но даже если вы живете в южных широтах, а ваша машина до отказа «напичкана наворотами», такими как: мощная аудио- и видеосистема, электропривод стекол и зеркал, кондиционер и проч., вам также понадобится аккумулятор повышенной емкости.

Не каждый аккумулятор, параметры которого вам понравились, сможет встать на свое место в двигательном отсеке и это надо иметь в виду, особенно если у вас «японка», у которой батарея изначально, как правило, имеет компактные габариты. Следует также учитывать типы клемм (европейские, американские или японские) и их полярное расположение (прямое или обратное). Для этого предварительно посмотрите, где находятся «плюс» и «минус» на вашем аккумуляторе.

В мороз аккумуляторная батарея становится «слабее» — она не способна продолжительное время выдавать ток необходимый для запуска двигателя, если тот долго не может завестись. Помимо этого, она заряжается от генератора дольше обычного, а потому дополнительный многокилометровый пробег один-два раза в неделю ей пойдет только на пользу. Однако если ваш автомобиль часто стоит в городских пробках, а выбраться за город для «марш-броска» нет возможности, есть смысл купить дорогой необслуживаемый аккумулятор с низким саморазрядом, либо периодически подзаряжать аккумулятор в сервисной мастерской или в гараже или квартире.

У некоторых автолюбителей со стажем осталась привычка, появившаяся еще в советские времена, — забирать аккумулятор для подзарядки домой на ночь. Этого делать нельзя, поскольку при подзарядке выделяются ядовитые и взрывоопасные вещества, которыми приходится дышать как автовладельцу, так и членам его семьи, что не самым лучшим образом сказывается на их самочувствии. Вот почему обслуживание аккумуляторных батарей на автопредприятиях и СТО проводится в отдельных хорошопроветриваемых помещениях.


Источник