Дatsun on-Do и Lada Granta Drive Active: сравнение бюджетных седанов с автоматической коробкой передач

Дatsun on-Do versus Lada Granta Drive Active. Какой бюджетный седан с автоматом лучше?

Lada Granta Drive ActiveЭто одно из последних предложений для увеличения числа «улучшенных» автомобилей гражданской серии, произведённых в Тольятти. Его соперник в нашем сравнении — автомобиль, созданный совместно русскими и японскими инженерами. Datsun on-Do. И начну я, пожалуй, с него.

За 691 000 рублей приобретается самая продвинутая версия с электрообогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, круиз-контролем, кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, поддержкой мобильного телефона и навигацией. Ещё установлена японская автоматическая 4‑ступенчатая коробка передач, электростеклоподъёмники всех дверей и множество других опций. В новом дизайне 2020 года — регулировка кресла водителя по высоте, новый дизайн бамперов и линзованной оптики, а также мелкие улучшения, такие как функция задержки отключения освещения при закрывании автомобиля.

Изучив интернет, можно сделать вывод: за подобные деньги другую машину с таким набором опций не найти, единственным конкурентом является родственная Lada. По комплектации почти всё совпадает, кроме пары новых для Datsun опций, таких как боковые подушки безопасности. В всех версиях Datsun, кроме базовой, установлен 16-клапанный двигатель, в то время как у on-Do автоматическую трансмиссию можно получить только с 8-клапанным мотором. Тем не менее, Lada стоит примерно на 40 тысяч дешевле.

В результате выбрали для сравнения автомобили, стоимость которых близка к стоимости самой дорогой модели Datsun. Самым доступным аналогом является новейшая … Granta Drive ActiveЗа 670 900 рублей. Название, будто призывает к действию: «Управляй активно!». И правда – внешний вид в стиле… Vesta Sport,Низко посаженный автомобиль с жёсткой подвеской и спортивными сиденьями обещает захватывающее путешествие!

Техническим характеристикам отношусь с недоверием: под капотом «активной Гранты» всего 106 лошадиных сил, а трансмиссия роботизированная. К подобным коробкам передач всегда относился с осторожностью. На деле коробка работает очень оперативно. Возможно, это лучший робот с одинарным сцеплением из всех попадавшихся мне на тест в гражданских автомобилях.

Селектор AMТ установлен на старых моделях Лада и имеет круглое основание. Переход от одного основания к другому выполнен неудачно.

Спортивное подразделение марки установило агрессивный обвес, комплект подвески и декоративные элементы салона. В качестве основы использована комплектация Comfort — одна из самых средних по оснащению.
Это как добавить кетчуп к макаронам по-флотски и назвать это «Паста Болоньезе» — продукт тот же, но «красный акцент» повышает цену. Поэтому здесь нет круиз-контроля, задних электростеклоподъемников, обогрева ветрового стекла, датчика света или дождя… даже дистанционного отпирания дверей в тестовом автомобиле отсутствует.
Такова плата за спортивность. Как же автомобиль ведет себя на ходу?

Сиденья Лада Гранта Драйв Актив имеют необычную форму, но не приносят дополнительного комфорта или спортивности.

Посадка схожа с on-Do, хотя кресла выглядят иначе. Даже мне ростом 172 см сидеть высоко. Не представляю, как чувствуют себя более высокие люди. Двухметровый выпускающий редактор, помогавший во время съемок, утверждает, что ничего критичного не заметил. Кажущаяся агрессивной боковая поддержка кресел на деле оказалась мягкой и незаметной.

Руль обтянут чем-то вроде кожи с красной прострочкой, приятнее на ощупь, чем на вид. Крутить его приятно, настройки электроусилителя задают активный настрой. Переводим селектор КП в нейтральное положение, выжимаем тормоз и запускаем мотор. Пока он прогревается, пытаемся не умереть от смеха, разглядывая сочетание трапециевидного отверстия в тоннеле под рычаг переключения передач с круглым основанием селектора вазовского робота. Там натянут кусок дерматина, словно символизирующий механическую коробку передач с автоматизированным управлением. Спишем это на издержки унификации, когда селекторы АМТ делают только в одном форм-факторе для всего модельного ряда.

Чувство дежавю нарастает уже с первых шагов. ВАЗ-2108А включение задней передачи иногда сопровождается характерным хрустом. Приветствую мою водительскую юность, давно не виделись. Но важно другое: при всем этом машина вполне бодра в разгоне — мотор весело крутится, передачи переключаются со скоростью самого обычного водителя. Но это есть и… обычной «Гранте»Говорится о версии для водителя робота, и здесь ключевым моментом является подвеска.

Статика показала, что машина жестче «Дацуна». На ходу подозрения подтвердились: комфорт значительно ниже стандартной подвески. Впрочем, это жертва управляемости. Устремляю машину вниз по развязке. Первое ощущение — она влетает в поворот! Хочется открыть полный газ и наслаждаться управлением, но быстро ощущаю, что Ладе не хватит для большего. В дуге едет с раскачкой, под газ распрямляется. Сюда бы другой стабилизатор, шины с лучшим сцеплением да блокировка дифференциала… В общем, есть с чем поиграть. После такого опыта отправляюсь домой.

Я ехал из дома на комфортабельной машине on-Do, но оценил только обогрев ветрового стекла. Датчик дождя работает по непонятным алгоритмам, а управление круиз-контролем и ограничителем скорости совмещено с клавишами маршрутного компьютера. В результате посмотреть расход топлива за последние 30 километров невозможно без отключения круиз-контроля. Магнитола на базе устаревшей Windows CE не вызвала ни одной положительной эмоции — медленная и неудобная.

Лучше бы вовсе отсутствовала навигационная система, чем невпопад сообщала, что 100 км/ч на Новорижском шоссе — это превышение скорости. Через десять минут я нашёл способ заставить её замолчать. Регулировка кресла по высоте удобна — можно опустить его пониже. Однако сделана она таким образом, что позволяет только поднять кресло ещё выше. Не представляю, кому может быть это полезно.
Само кресло после обновления профиля оставило в моей спине нестерпимую боль — оно явно не для меня. Хочется порадоваться работе автоматической трансмиссии, но на дворе уже 2020 год, в котором даже на бюджетных автомобилях подобный агрегат считается устаревшим. Машина резковато трогается с места, а из-за растянутых передач чувствуется потеря темпа разгона после каждого переключения. О динамичной езде можно забыть. Расход топлива тут около 10 литров на 100 километров, когда на «Гранте» удалось укладываться в 7.

Не думал, что напишу такое, но… Российский робот мягче и плавнее японского автомата. В трафике сильно напрягает постоянная необходимость концентрироваться на педали тормоза у on-Do. Да, она увеличенного размера, но ее расположение такое, что после двух часов в пробке правая нога болела от большого пальца до места, откуда у конструкторов росли руки, если верить старинным преданиям. Проблем добавляет еще и характер работы вакуумного усилителя. Первое касание педали тормоза обе машины игнорируют, а спустя пару мгновений педаль проваливается вниз, и машина останавливается резко. Именно отсюда постоянная необходимость сверхточно дозировать тормозное усилие, и как следствие — боль в ноге. Подобная работа нормально воспринималась на старой «восьмерке», когда не было альтернатив. Сейчас же хочется более точной обратной связи, и вот тут со мной согласится даже наш выпускающий редактор.

В Дэйтсуне Он-До рычажок подрулевого управления воздействует как на круиз-контроль, так и на маршрутный компьютер. Это неудобно.
Дatsun on-Do. Сиденье водителя с возможностью регулировки высоты. Из высокого положения можно установить еще более высокую.

С точки зрения практичности у этих машин всегда было всё хорошо. Объем багажника «Гранты» — 520 литров, у Datsun на 10 литров больше. Но петли, уходящие внутрь, резко сокращают возможности использования этого пространства. Багажник на on-Do открывается ключом, дистанционно с брелока или кнопкой из салона. Один раз он у меня открылся даже при запуске двигателя. На «Гранте» же брелок без кнопок, в салоне соответствующей клавиши нет, вместо нее заглушка, как нет и замочной скважины на крышке багажника. Есть только маленькая кнопка между лампами освещения номерного знака, которая активирует открытие багажника. Запасное колесо полноразмерное, но на 14-дюймовом штампованном диске, как у базовых комплектаций. На задних креслах места не так много. Если спереди сядет какой-нибудь двухметровый редактор, то для ног пассажиру места не останется вообще. Из «радостей» задним пассажирам достаточное место над головой. Также задний диван оборудован креплениями Isofix и складывается в пропорции 60/40 для доступа в багажное отделение. И если с образующимся проемом проблем никаких, то вот установка детского кресла — задача не из простых: до петель еще нужно дотянуться, минуя крепления замков ремней безопасности.

Приобретая новый автомобиль с автоматической коробкой передач по минимальной цене целесообразно отказаться от дополнительных опций и выбрать машину, которая наилучшим образом подойдет для повседневной эксплуатации. Распространенные слухи о ремонтопригодности автомобилей из Тольятти гласят, что запчасти можно приобрести в магазине продуктов, а заменить их сможет даже новорожденный ребенок. Из более реалистичных наблюдений — передний бампер для версии Drive Active стоит семь раз дороже бампера стандартной «Гранты». Поэтому предпочтительнее рассмотреть обычную «Гранту» в комплектации Comfort с этим двигателем и роботом. Выбор между нашими машинами, стоимостью практически идентичной, подобен выбору между макаронами по-флотски и макаронами с котлетой: продукт тот же, упаковка разная, но проблема одна — мяса мало.

Багажник Дат suna вместительнее, его можно открыть тремя способами… В то же время багажник Лады удобнее для открывания и закрывания. Меньший свес облегчает доступ к задней стенке.

Lada Granta 670 900 руб.

Вождение

Эта машина динамичнее соратницы, однако подвеска чрезмерно жёсткая, что не компенсирует преимущества в управлении.

5

Салон

Общий вид аналогичный, но с уклоном на спорт и улучшенную звукоизоляцию.

4

Комфорт

Оснащение бедное, так еще и трясет на неровностях.

3

Безопасность

Рейтинг на балл ниже из-за меньшего количества подушек и отсутствия стабилизирующей системы.

4

Средний балл


4

Datsun on-Do 691 000 руб.

Вождение

Четыре балла отдаю за неразрушимую подвеску. Подходит идеально для наших дорог.

4

Салон

Всё предельно ясно и почти комфортно, но почему всё звенит?

3

Комфорт

Множество возможностей теряет привлекательность из-за сложности эксплуатации. В то же время подвеска комфортная, подогрев эффективный, а автоматическая коробка передач…

5

Безопасность

Теперь в машине есть боковые подушки безопасности, что повышает её безопасность.

5

Средний балл

4,3

Технические характеристики

Datsun on-Do Lada Granta Drive Active
Габариты, вес
Длина, мм 4345 4280
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1500 1450
Колесная база, мм 2476 2476
Снаряженная масса, кг 1160 1075
Полная масса, кг 1560 1560
Клиренс, мм 174 162
Объем багажника, л 530 520
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 166 184
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,4 12
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,4 8,7
загородный цикл 6,1 5,2
смешанный цикл 7,7 6,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 8-клапанный бензиновый, атмосферный, 4‑цилиндровый, 16-клапанный
Рабочий объем, см3 1596 1596
Мощность, л.с. при мин-1 87 при 5100 106 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 140 при 3800 148 при 4200
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая роботизированная, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 185/55R15 185/55R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 1044 2650
ТО-1/ТО-2, руб. 5800 / 5800 4900 / 6400
ОСАГО, руб. 4488 4896
Каско, руб. 29 700 29 500