Цинизм Маска: генний или мастер манипуляции?

«Многим хочется больше цинизма!». Является ли Илон Маск гением или мастером манипуляций?
Несмотря на то, что выдающийся изобретатель не реализовал крупных проектов, Маск покоряет космос и выпускает самый шокирующий электромобиль. Вместе с тем все это происходит в окружении постоянных скандалов и обвинений. Ни один другой электромобиль не подвергается такому количеству критики, как Тесла. И если Тесла попадает в аварию, то через полчаса об этом узнает вся планета.

Эти проблемы России практически не касаются, так как Тесла в страну поставляется неофициальными методами. Впрочем, СберАвто… открыл Продажа б/у техники онлайн не решает проблему погоды. С страховками возникают трудности: необходимо ехать в Европу и разбираться там. У европейцев множество проблем. В Нидерландах жалуются на отказы электроники – от осветительных приборов до замков. А хваленая батарея оказывается слабой, не достигая заявленных пробегов на одной зарядке. Ненациональные операторы мобильной связи научились не отвечать на звонки, фактически направляя клиентов на российский адрес.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил на выставке «Экспо-2020» в Дубае, что электромобиль Tesla не приспособлен для российских морозов. По его словам, из-за низкой температуры запас хода этой машины резко падает. После зарядки Tesla должна пройти 400−450 км, однако нахождение электромобиля на улице снижает его возможности в несколько раз. Министр пожаловался: «Электромобиль постоял полтора часа на морозе, мороз был минус 30. Я еле доехал до дома, потому что вместо заявленных 450 км осталось меньше 100 км, а по факту — и того меньше».

Возможно, г-н Маск сознательно шел на провокации. Как говорил наш комбинатор – «Побольше цинизма, людям это нравится!». Чем еще объяснить использование заведомо ложной терминологии типа Autopilot и Full Self-Driving? В инструкциях и рекламе все это есть, а в реальности – нет. Попытаться избежать аварии может Тесла, но вот чтобы самостоятельно двигаться, пока водитель читает газету или спит – нет, такого не умею! Но откуда это знать покупателю? Термины красивые, но что в них вкладывал г-н Маск? По решениям многочисленных инстанций терминологию пытаются привести к общечеловеческой, но пока что не получается. Говорят, что повезло только китайцам – с ними Маск все-таки решил не связываться, а потому подозрительные термины с соответствующей версии сайта были изъяты.

С самого начала Tesla поступала и поступает иначе. Нет традиционных дилеров. Есть интернет, выставочные площадки, культ бренда, но жаловаться некуда. Всё напоминает сюжет фантастического романа, где нет места обыденности. Илон Маск написал реальный роман о техническом чудесном, фанатах и поклонниках, но отсутствует описание гениального технического решения. Потому что его нет на самом деле. Неудачные батарейки, стандартная управляемость, приемлемый интерьер, страх мороза, завышенные характеристики. А программное обеспечение меняется почти каждый день и платно: не нравится – не пользуйтесь.
Проблема зарядки остаётся актуальной. Небольшой пробег можно пережить, вспоминая первые жгучие бензиновые автомобили, но с зарядкой всё труднее – как у всех. В лучшем случае доступны тесловские станции быстрой зарядки Supercharger, позволяющие накопить 80% энергии примерно за сорок минут. Это не фантастика, но лучшего варианта пока нет, даже в рекламе.
Главное Маск достиг: ему практически все прощают. Если он отправится на Марс, то и за собой не позовёт.
Точнее – в космос…