Российский Haval Dargo или китайский Honda CR-V: какой кроссовер выбрать?
Новое поколение Honda CR-V, представленное на российском рынке, выделяется на фоне китайских автомобилей. Однако стоимость этого японского кроссовера достаточно высока. Возникает вопрос: насколько он превосходит конкурентов из Китая, учитывая его более высокую цену? Чтобы найти ответ, мы провели сравнительный анализ Honda CR-V и Haval Dargo
Официальная версия гласит, что Honda прекратила деятельность в России и не осуществляет поставки автомобилей в страну. Однако это не препятствует российским дилерам продавать машины этой марки. Более того, сейчас доступен более широкий выбор автомобилей Honda, чем до ее заявленного ухода с российского рынка! Да, эти автомобили импортируются по схеме параллельного импорта, но при этом они покрываются фирменной гарантией от субдистрибьютора – компании «Мотор Плейс», которая располагается… по тому же адресу, что и предыдущий официальный дистрибьютор марки, «Хонда Мотор Рус.

Схема с автомобилями Honda оказалась эффективной! Сейчас они доступны в салоне дилера — новые, без каких-либо пройденных километров. На них предоставляется трехлетняя гарантия, которая полностью соответствует заводской: предусмотрена сервисная книжка с отметками о проведенном техническом обслуживании. По словам дилера, с поставками запчастей проблем не возникает — их доставляют за несколько дней с центрального российского склада или за пару недель из Китая. Почему из Китая? Дело в том, что все Honda, представленные сейчас на российском рынке, произведены в Китае. Однако поводов для беспокойства нет. Во-первых, сейчас именно из КНР поступает большая часть импортируемых автомобилей. А во-вторых, китайские Honda уже были у нас ранее: вспомните хетчбэк Honda Jazz, который несколько лет назад официально продавался в России. К нему же, как известно, претензий не возникало?

Наличие заводского шильдика с иероглифами на правой стойке указывает на то, что тестовая Honda CR-V произведена в Китае. Подписи на китайском языке также присутствуют на крышке бензобака и пассажирском солнцезащитном козырьке. Наиболее заметное отличие заключается в медиасистеме: в ней отсутствует поддержка русского языка, а привычные Apple CarPlay и Android Auto заменены китайской разработкой от Baidu, которая не функционирует на территории России. Штатная навигационная система и телематический сервис Honda Connect также не применимы. Однако, по словам представителя дилерского центра, в будущем планируется запуск Honda Connect и в России. Поддержка русского языка будет добавлена до конца года посредством обновления программного обеспечения, которое будет взято с европейских версий CR-V. А Apple CarPlay и Android Auto можно активировать уже сейчас, установив дополнительный электронный блок в дилерском сервисе.

Автомобили Haval Dargo, выпускаемые в Туле, не подвержены подобным проблемам. Меню переведено на русский язык корректно, а Apple CarPlay и Android Auto функционируют без дополнительных настроек. В передней части салона «Дарго» предусмотрено три USB-разъема (один расположен возле зеркала заднего вида), а также два разъема в задней части, однако все они соответствуют «старому» стандарту A. В «серванте» установлено по два порта для зарядки устройств для передних и задних пассажиров, при этом спереди имеется и порт USB-C. Беспроводные зарядки предусмотрены как для передних, так и для задних сидений.

Haval Dargo значительно превосходит соперника по оснащению системами комфорта. На тестовой Honda CR-V отсутствовали даже подогревы сидений — эта функция доступна только в самой дорогой комплектации, которая стоит на 600 тысяч рублей дороже. Если не хотите переплачивать такую сумму, можно установить подогревы у дилера за дополнительную плату. В Haval Dargo присутствует не только стандартный «зимний пакет», включающий подогрев практически всех элементов салона, но и вентиляция передних сидений, а также массаж для водителя! Однако, управление всеми этими функциями осуществляется исключительно через сенсорный экран. Несмотря на то, что его размер, яркость, разрешение и скорость отклика не вызывают нареканий, каждое нажатие на виртуальную кнопку отвлекает внимание от дороги. В Honda CR-V управление климатической системой реализовано с помощью крупных физических кнопок и регуляторов, что кажется настоящим спасением! Даже на сенсорном экране, где собраны основные функции — аудиосистемы и навигации (которая не функционирует в России), кнопки «назад» и «домой» выполнены в виде физических элементов. Не стоит уточнять, что регулятор громкости здесь — это привычная «крутилка», а не сенсорный тачпад?





Для управления настройками автомобиля в CR-V нет необходимости изучать меню мультимедиа. Все параметры регулируются с помощью поворотного элемента на рулевом колесе, информация отображается через окно минималистичной электронной приборной панели. Меню разработано настолько интуитивно и понятно, что разобраться в нем не составляет труда, и им пользоваться легко, как будто вы уже давно знакомы с этим автомобилем. В Dargo же для поиска нужной функции на сенсорном экране приходится запоминать ее расположение. К счастью, предусмотрено редактируемое меню быстрого доступа к некоторым функциям: оно активируется при проведении пальцем сверху вниз по экрану. Здесь можно включить подогрев рулевого колеса или сидений (как передних, так и задних), настроить усилитель руля, получить доступ к автопарковщику и ассистентам вождения. Но эта функция недоступна, если ваш смартфон подключен к медиасистеме через Apple CarPlay или Android Auto.



Качество отделки салона не вызывает нареканий ни у Honda, ни у Haval. В обоих автомобилях применены материалы премиум-класса, в том числе натуральная кожа на обивке сидений (в сочетании с экокожей) и настоящий металл. По сравнению с предыдущим CR-V, новый автомобиль выглядит весьма стильно. Особенно впечатляет протянувшаяся по всей передней панели монолитная сетка вентиляции с удобными рычажками для регулировки направления воздушного потока. Управление климатической системой реализовано просто и удобно, а плавный ход вращающихся регуляторов напоминает о качественной японской аудиотехнике 80‑х годов. Меню медиацентра здесь не такое яркое, как у Dargo, и экран немного меньше, но им и не приходится пользоваться часто — только для выбора музыкальных композиций или радиостанций. «Неизвестная» аудиосистема Honda звучит не хуже, чем фирменная Infinity, установленная в Haval. Однако салон японского кроссовера выглядит несколько более сдержанно, чем у китайского автомобиля, где не сэкономили на ярких акцентах и декоративных элементах.




Салон Dargo — это не просто стильный образ внедорожника с демонстрацией болтов и рулем, имитирующим «Ленд Ровер». Некоторые детали здесь радуют своей продуманностью. Например, держатели на каждой двери, оснащенные эластичными ремешками, способны вместить бутылку объемом 1,5 литра. Фиксация настолько надежна, что выдержит тряску на бездорожье, а извлечь и вернуть бутылку можно одной рукой, не останавливаясь. Еще один элемент, который заслуживает похвалы разработчикам, — прорезь в площадке для беспроводной зарядки смартфона, позволяющая аккуратно проложить шнур зарядки с нижнего уровня центрального тоннеля, где расположены разъемы USB и гнезда прикуривателя. Но и японцы смогли преподнести сюрприз: открытый потолочный очечник превращается в панорамное зеркало, позволяющее следить за маленькими пассажирами на заднем сиденье. Как бы сказали в Škoda, Simple Clever.

Салонное зеркало Honda также выполняет функцию ЖК-экрана, отображающего изображение с камеры заднего вида, установленной под стеклом пятой двери. Однако, на ярком солнце видимость картинки ухудшается, и в целом обычное зеркало более удобно в использовании. Тем не менее, такая особенность может оказаться полезной, если багажник загружен вещами до потолка. Хотя, чтобы достичь такой загруженности, потребуется приложить усилия, ведь багажник CR-V весьма вместительный. По сравнению с ним, грузовой отсек Dargo представляется небольшим, рассчитанным на пару-тройку чемоданов. Учитывая внушительные размеры кроссовера, это может стать неожиданностью для его владельца. Разница в объеме связана с тем, что под полом Dargo расположен полноразмерный запасной колесо, в то время как в CR-V предусмотрено место для установки… третьего ряда сидений! Пока такие модификации не доступны в России, но при наличии спроса дилеры, вероятно, начнут их импортировать.


Пассажирам на заднем сиденье китайский кроссовер предлагает больше пространства для ног благодаря увеличенной колесной базе. Однако задний диван имеет излишне мягкую подушку, что может вызвать дискомфорт и усталость спины во время длительных поездок. Передние сиденья не вызывают нареканий: их жесткость и форма подобраны оптимально, хотя невысоким людям подушка может показаться недостаточной по длине. В автомобиле Honda места на втором ряду чуть меньше, чем в китайском кроссовере, но спинка сиденья регулируется, позволяя занять более удобное положение. Сиденья Honda, как передние, так и задние, более комфортны.


Управление Dargo создает ощущение, будто вы находитесь за рулем крупного внедорожника. Это не иллюзия, вызванная высокой посадкой, большими зеркалами и массивным капотом: китайский кроссовер шире японского конкурента на 5 см и выше на 9 см. Благодаря этому водитель может буквально возвышаться над другими участниками движения. Однако значительная ширина автомобиля может вызывать дискомфорт при маневрировании в ограниченном пространстве и парковке во дворах, а в интенсивном городском потоке есть риск задеть соседнюю машину зеркалом. При этом габариты CR-V, который на 7,5 см длиннее, практически не ощущаются: им легче управлять в городских условиях. Но при движении по грунтовым дорогам или бездорожью ситуация кардинально меняется. Здесь Dargo предлагает больше возможностей: благодаря коротким, скошенным свесам он преодолеет участки, где CR-V рискует повредить бампер. В целом китайский кроссовер лучше подготовлен к выезду за пределы асфальтированной дороги. Несмотря на то, что на бумаге дорожный просвет у Honda больше, при непосредственном сравнении с Haval возникают серьезные сомнения в этом.

Что касается мощности, то и на бумаге характеристики кроссоверов схожи, однако на практике двухлитровый китайский двигатель обеспечивает более быстрое ускорение, чем 1,5-литровый японский. Это вполне объяснимо, поскольку последний уступает конкуренту по крутящему моменту более чем на треть. Haval уверенно трогается с места и демонстрирует быстрый разгон при обгонах. Автомобиль настолько динамичен, что подрулевые лепестки выглядят вполне оправданно. Китайский кроссовер также управляется достаточно хорошо, принимая во внимание высокий центр тяжести и шины с высоким профилем. Однако, если не рассматривать динамические характеристики, больше понравилась Honda. У нее лучше настроена подвеска, и, несмотря на меньший профиль шин, она эффективнее справляется с неровностями. Японский кроссовер также оказался тише, хотя здесь стоит отметить установленные на Haval шины Giti, которые являлись основным источником шума. У японского кроссовера скромнее набор режимов вождения и отсутствуют отдельные настройки усилителя руля, но это ему и не требуется: здесь все по умолчанию настроено оптимально. И обилие настроек у Dargo не способно существенно изменить характер кроссовера, да и в реальных условиях их редко кто меняет. И если бы я мог, я бы ограничил количество режимов вождения тремя, как у CR-V, и перенес регулятор под ручку громкости.


Наш вердикт:
Honda CR-V почти достигает идеала в своем сегменте, и это неудивительно, ведь японские инженеры посвятили разработке этой модели значительное время. Однако, Dargo от Haval также заслуживает внимания: несмотря на свою относительную новизну, кроссовер превзошел конкурента во многих аспектах. Сложно оправдать переплату в два с лишним миллиона рублей за CR-V, если не испытываешь особой любви к автомобилям японского производства или не имеешь негативного отношения к китайским.

Автомобили предоставлены: Haval Dargo поставляется компанией «Хавейл Мотор Рус», а Honda CR-V — компанией «Звезда Невы».