Chevrolet Niva отмечает юбилей — 15 лет на рынке.

Пятнадцать лет назад, 23 сентября 2002 года, с конвейера завода «GM-АвтоВАЗ» вышли первые серийные внедорожники. Chevrolet Niva. Модель выпускается до сих пор и на «пенсию» не собирается.

Прототип новой «Нивы» с индексом ВАЗ-2123Его дебют состоялся на Московском автосалоне 1998 года. Но из-за недостатка финансирования для запуска массового производства АвтоВАЗ обратился к инвесторам: американской компании General Motors и Европейскому банку реконструкции и развития. В июне 2001 года было образовано совместное предприятие, в октябре того же года началось возведение завода, а в сентябре 2002-го — стартовал выпуск модели.

Предыстория модели ВАЗ-2123, а также его варианты в виде пикапа и фургона, началась в 2001 году. Внедорожник выпускался малыми сериями на базе Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа.

«Шеви Нива» отличалась от ВАЗа-2123 не только эмблемой, но и рядом конструктивных изменений: электроусилитель руля заменили на гидроусилитель, усилили тормозную систему и привод коробки передач, а также изменили настройки подвески.

Поскольку АвтоВАЗ передал вместе с лицензией на конструкцию внедорожника также права на название «Нива» совместному предприятию, классический внедорожник пришлось переименовать в Ладу 4х4».

Вначале машину можно было приобрести за 8000 долларов, что эквивалентно примерно 240 тысячам рублей.

Автомобиль оборудован бензиновым мотором объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Попытка установки более мощного силового агрегата — 1,8-литрового двигателя Opel с коробкой передач Aisin, не увенчалась успехом: с 2006 по 2008 год выпустили всего тысячу таких автомобилей.

В 2009 году вышла Chevrolet Niva с измененным дизайном. В 2010 году производитель провел техническое обновление модели, в первую очередь подвески.

Итальянская компания «Бертоне» разработала проект обновления внешнего вида внедорожника.

За пятнадцать лет «GM-АвтоВАЗ» произвел более 660 тысяч экземпляров модели, которая продаётся на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении, Азербайджана и Узбекистана. Пик деятельности предприятия пришёлся на 2012 год, когда было выпущено 63 тысячи машин, а в прошлом году в Тольятти изготовили всего 32 тысячи автомобилей.

В декабре 2015 года планировали начать производство. «Шеви Нивы» второго поколенияПродемонстрированный на Московском автосалоне 2014 года, данный проект так и не был осуществлен и сейчас фактически приостановлен.