Chevrolet Aveo и Suzuki SX4: что их отличает?

Шевроле Авео против Сузуки СХ4. Где различия?

Chevrolet Aveo. Цена: $17 100. В продаже: с 2007 г.
Suzuki SX4. Цена: $22 000. В продаже: с 2007 г.

Два года назад я приобрел Chevrolet Aveo и проехал за это время 22 тысячи километров. Выбирал автомобиль из множества вариантов стоимостью не более $15000. В один прекрасный день в дилерском центре увидел новый рестайлинговый седан и понял: этот именно мой. Я выбрал комплектацию с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 92 лошадиных сил. Теперь мне предложили сравнить любимый автомобиль с другим, очень похожим Suzuki SX4. Интересно, насколько он лучше моего Aveo.

Владимир Милютин, которому двадцать восемь лет и который работает научным сотрудником, управляет автомобилем Chevrolet Aveo в кузове седан с шестилетним стажем вождения.

Внешний вид

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

Suzuki SX4 напоминает Aveo по высокой крыше, округлым формам и линиям кузова. Отличия бросаются в глаза: небольшое окошко в стойке передней двери и передняя оптика, заходящая на крыло. Надежда на увеличение обзора через это окошко оказалась ошибочной. С водительского места видно лишь маленькую зону окошка, остальное закрыто крупными стойками. Поворотники находятся ближе к центру машины, а не по краям, как у Aveo, что кажется неуместным. Спереди Suzuki выглядит массивнее и агрессивнее, скорее всего, из-за оптики. Сзади, если смотреть на фонари, возникает ощущение неправильности: в правом фонаре вместо второй противотуманной фары расположен фонарь заднего хода, создавая впечатление разбитого плафона. Такой прием выглядит не очень аккуратно.

Заглянем внутрь

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

Интерьер Suzuki выглядит менее современно по сравнению с Chevrolet. Он больше напоминает интерьер Aveo-хетчбэка: ручки управления воздушными потоками, кнопки кондиционера и облицовка «торпеды» схожи. Приятно порадовал большой бардачок. Рулевое колесо — небольшое, удобное, с хорошо расположенными кнопками магнитолы. Кнопка сигнала в Suzuki одна и расположена на руле, что намного удобнее двух кнопок Aveo. Второй плафон освещения ближе к задним сиденьям приятный бонус, так как на Aveo света от переднего плафона недостаточно. Магнитолы похожи по размерам и функциям, но «музыка» в Suzuki показалась более аскетичной. Аудиоподготовка Suzuki лучше: динамики разнесены и направлены для лучшего звучания. Бортовой компьютер с расходом топлива доступен во всех комплектациях Suzuki, в то время как у Chevrolet он есть только в дорогих версиях. Электропакет SX4 достойный: регулировка и подогрев зеркал, стеклоподъемники, кондиционер, электроподогрев сидений, подсветка замка зажигания и противотуманные фары — во всех комплектациях.

Панель приборов удобна и хорошо читаема, как и в Aveo, но простой конструкции. Красивой ее назвать нельзя. Карманы в дверях Suzuki небольшие, но вмещают бутылку с водой. Порадовало, что при максимально отодвинутых назад передних сиденьях сзади взрослый человек помещается без стеснения. В Aveo при таких же условиях сзади комфортнее не будет из-за низкой крыши.

Заглянем в багажник

2007 Chevrolet Aveo
© Фото: 5 колесо

Багажник SX4 кажется больше, чем у Aveo. Под фальшполом у Suzuki обнаруживается докатка, занимающая всё пространство. У Aveo докатка тоже есть, но место рассчитано на полноразмерное колесо. Обшивка багажника у обеих машин оставляет желать лучшего. У Suzuki она кажется ещё дешёвее. Петли крышки багажника у Suzuki не закрыты чем-либо, создавая ощущение незавершенности. В обоих автомобилях нет ручки для закрытия багажника, поэтому в дождь руки будут пачкаться.

Поехали

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

Проверенная мною Suzuki с автоматической коробкой передач дала возможность полностью оценить динамические характеристики двигателя. Машина трогается резко и уверенно, провалов в работе коробки не обнаружено, разгонная динамика значительно выше, чем у Aveo. Интересно, насколько бы она была быстрее и точнее на механике.

Машина на трассе послушна, подвеска смягчает неровности лучше, чем у Aveo. Suzuki входит в повороты с меньшим креном, чем Aveo. Электроусилитель руля делает машину более отзывчивой на малой скорости и жестким при высокой. Отдельная система распределения тормозных усилий EBD хорошо работает при прохождении крутых поворотов на скорости. ABS у Suzuki включается только тогда, когда необходимо, в отличие от Aveo, где ABS срабатывает сразу при торможении на дороге с мелкими неровностями.

Если судить по поведению машин на трассе и при маневрировании, мне больше понравилась Suzuki. Впрочем, сказать, что Suzuki значительно превосходит Aveo в этом плане, сложно. Различия есть, но не критичные.

Chevrolet Aveo $17 100

Вождение
Во время быстрых манёвров автомобиль заметно наклоняется. Динамика и тормоза работают отлично.

2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

Салон
Салон имеет недостаток бокс и ниш, а качество некоторых отделочных материалов требует улучшения.

Комфорт
Это вполне комфортабельный автомобиль, но для длинных поездок с более чем тремя пассажирами его лучше не использовать.

Безопасность
Начнём с того, что набор стандартного оснащения не богат. В этой версии имеется лишь одна подушка безопасности.

Цена
Приемлема.

Suzuki SX4 $22 800

Вождение
И даже при резких изменениях положение кузова почти не заметно. Зато достойна похвал динамика и управляемость.

Салон
Салон наполнен вместительными ящиками и нишами. Приятно удивляет качественная звуковая система.

Комфорт
В просторном салоне чувствуется лёгкость воздуха, что благоприятно влияет на комфорт.

2007 Chevrolet Aveo vs 2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо

Безопасность
В базовой комплектации присутствуют две подушки безопасности, АБС и система помощи при торможении.

Цена
Разумна.

Мой вердикт

Проведенный тест затрудняет выбор между двумя автомобилями: у каждой есть свои преимущества и недостатки. По ощущениям, плюсы одной машины компенсируют минусы другой, и наоборот. Однако, учитывая, что Aveo в аналогичной комплектации стоит на 50—60 тысяч рублей дешевле, предпочтение отдам Aveo. Кажется, что Aveo более молодежная машина по сравнению с Suzuki. Тем не менее, с точки зрения безопасности и наличия систем помощи при управлении, Suzuki явно превосходит.

Мнение эксперта

Олег калаушин, журналист «5 колеса»

Читатель подтвердил наше предположение: Suzuki SX4 и Chevrolet Aveo вполне могут считаться одноклассниками и быть предложены в одном ряду при выборе автомобиля в этом ценовом сегменте. Большую цену SX4 в базовой комплектации смущает разве что потребителя. За эти деньги потребитель получает больше по уровню комфорта и безопасности. А безопасность стоит очень дорого. Стоит ли на ней экономить?

Банк данных

Габариты, вес

Chevrolet Aveo Suzuki SX4
Снаряженная масса, кг 1100 1180
Полная масса, кг 1500 1610
Длина, мм 4310 4490
Ширина, мм 1710 1730
Высота, мм 1505 1545
База, мм 2480 2500
Объем багажника, л 400 515

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 176 170
Время разгона до 100 км/ч, с 11,1 12,3
Контрольный расход топлива
городской цикл, л/ 100км
8,9 9,8
Контрольный расход топлива
трасса, л/100км
5,4 6,4

Техника

Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см3 1399 1586
Мощность, л.с. при мин-1 94/6200 107/5600
Крутящий момент при мин-1 130/3400 145/4000
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая 4-ступенчатая, автоматическая
Привод передний передний
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес полунезависимая полунезависимая
Тормоза передние дисковые дисковые
Тормоза задние барабанные барабанные
Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
Размер передних шин 185/60R14 195/65R15
Размер задних шин 185/60R14 195/65R15
Объем топливного бака, л 45 50