Chevrolet Aveo и Suzuki SX4: что их отличает?
Шевроле Авео против Сузуки СХ4. Где различия?
Chevrolet Aveo. Цена: $17 100. В продаже: с 2007 г.
Suzuki SX4. Цена: $22 000. В продаже: с 2007 г.
Два года назад я приобрел Chevrolet Aveo и проехал за это время 22 тысячи километров. Выбирал автомобиль из множества вариантов стоимостью не более $15000. В один прекрасный день в дилерском центре увидел новый рестайлинговый седан и понял: этот именно мой. Я выбрал комплектацию с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 92 лошадиных сил. Теперь мне предложили сравнить любимый автомобиль с другим, очень похожим Suzuki SX4. Интересно, насколько он лучше моего Aveo.
Владимир Милютин, которому двадцать восемь лет и который работает научным сотрудником, управляет автомобилем Chevrolet Aveo в кузове седан с шестилетним стажем вождения.
Внешний вид
Suzuki SX4 напоминает Aveo по высокой крыше, округлым формам и линиям кузова. Отличия бросаются в глаза: небольшое окошко в стойке передней двери и передняя оптика, заходящая на крыло. Надежда на увеличение обзора через это окошко оказалась ошибочной. С водительского места видно лишь маленькую зону окошка, остальное закрыто крупными стойками. Поворотники находятся ближе к центру машины, а не по краям, как у Aveo, что кажется неуместным. Спереди Suzuki выглядит массивнее и агрессивнее, скорее всего, из-за оптики. Сзади, если смотреть на фонари, возникает ощущение неправильности: в правом фонаре вместо второй противотуманной фары расположен фонарь заднего хода, создавая впечатление разбитого плафона. Такой прием выглядит не очень аккуратно.
Заглянем внутрь
2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Интерьер Suzuki выглядит менее современно по сравнению с Chevrolet. Он больше напоминает интерьер Aveo-хетчбэка: ручки управления воздушными потоками, кнопки кондиционера и облицовка «торпеды» схожи. Приятно порадовал большой бардачок. Рулевое колесо — небольшое, удобное, с хорошо расположенными кнопками магнитолы. Кнопка сигнала в Suzuki одна и расположена на руле, что намного удобнее двух кнопок Aveo. Второй плафон освещения ближе к задним сиденьям приятный бонус, так как на Aveo света от переднего плафона недостаточно. Магнитолы похожи по размерам и функциям, но «музыка» в Suzuki показалась более аскетичной. Аудиоподготовка Suzuki лучше: динамики разнесены и направлены для лучшего звучания. Бортовой компьютер с расходом топлива доступен во всех комплектациях Suzuki, в то время как у Chevrolet он есть только в дорогих версиях. Электропакет SX4 достойный: регулировка и подогрев зеркал, стеклоподъемники, кондиционер, электроподогрев сидений, подсветка замка зажигания и противотуманные фары — во всех комплектациях.
Панель приборов удобна и хорошо читаема, как и в Aveo, но простой конструкции. Красивой ее назвать нельзя. Карманы в дверях Suzuki небольшие, но вмещают бутылку с водой. Порадовало, что при максимально отодвинутых назад передних сиденьях сзади взрослый человек помещается без стеснения. В Aveo при таких же условиях сзади комфортнее не будет из-за низкой крыши.
Заглянем в багажник
2007 Chevrolet Aveo
© Фото: 5 колесо
Багажник SX4 кажется больше, чем у Aveo. Под фальшполом у Suzuki обнаруживается докатка, занимающая всё пространство. У Aveo докатка тоже есть, но место рассчитано на полноразмерное колесо. Обшивка багажника у обеих машин оставляет желать лучшего. У Suzuki она кажется ещё дешёвее. Петли крышки багажника у Suzuki не закрыты чем-либо, создавая ощущение незавершенности. В обоих автомобилях нет ручки для закрытия багажника, поэтому в дождь руки будут пачкаться.
Поехали
2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Проверенная мною Suzuki с автоматической коробкой передач дала возможность полностью оценить динамические характеристики двигателя. Машина трогается резко и уверенно, провалов в работе коробки не обнаружено, разгонная динамика значительно выше, чем у Aveo. Интересно, насколько бы она была быстрее и точнее на механике.
Машина на трассе послушна, подвеска смягчает неровности лучше, чем у Aveo. Suzuki входит в повороты с меньшим креном, чем Aveo. Электроусилитель руля делает машину более отзывчивой на малой скорости и жестким при высокой. Отдельная система распределения тормозных усилий EBD хорошо работает при прохождении крутых поворотов на скорости. ABS у Suzuki включается только тогда, когда необходимо, в отличие от Aveo, где ABS срабатывает сразу при торможении на дороге с мелкими неровностями.
Если судить по поведению машин на трассе и при маневрировании, мне больше понравилась Suzuki. Впрочем, сказать, что Suzuki значительно превосходит Aveo в этом плане, сложно. Различия есть, но не критичные.
Chevrolet Aveo $17 100
Вождение
Во время быстрых манёвров автомобиль заметно наклоняется. Динамика и тормоза работают отлично.
2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Салон
Салон имеет недостаток бокс и ниш, а качество некоторых отделочных материалов требует улучшения.
Комфорт
Это вполне комфортабельный автомобиль, но для длинных поездок с более чем тремя пассажирами его лучше не использовать.
Безопасность
Начнём с того, что набор стандартного оснащения не богат. В этой версии имеется лишь одна подушка безопасности.
Цена
Приемлема.
Suzuki SX4 $22 800
Вождение
И даже при резких изменениях положение кузова почти не заметно. Зато достойна похвал динамика и управляемость.
Салон
Салон наполнен вместительными ящиками и нишами. Приятно удивляет качественная звуковая система.
Комфорт
В просторном салоне чувствуется лёгкость воздуха, что благоприятно влияет на комфорт.
2007 Chevrolet Aveo vs 2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо
Безопасность
В базовой комплектации присутствуют две подушки безопасности, АБС и система помощи при торможении.
Цена
Разумна.
Мой вердикт
Проведенный тест затрудняет выбор между двумя автомобилями: у каждой есть свои преимущества и недостатки. По ощущениям, плюсы одной машины компенсируют минусы другой, и наоборот. Однако, учитывая, что Aveo в аналогичной комплектации стоит на 50—60 тысяч рублей дешевле, предпочтение отдам Aveo. Кажется, что Aveo более молодежная машина по сравнению с Suzuki. Тем не менее, с точки зрения безопасности и наличия систем помощи при управлении, Suzuki явно превосходит.
Мнение эксперта
Олег калаушин, журналист «5 колеса»
Читатель подтвердил наше предположение: Suzuki SX4 и Chevrolet Aveo вполне могут считаться одноклассниками и быть предложены в одном ряду при выборе автомобиля в этом ценовом сегменте. Большую цену SX4 в базовой комплектации смущает разве что потребителя. За эти деньги потребитель получает больше по уровню комфорта и безопасности. А безопасность стоит очень дорого. Стоит ли на ней экономить?
Банк данных
Габариты, вес
Chevrolet Aveo | Suzuki SX4 | |
Снаряженная масса, кг | 1100 | 1180 |
Полная масса, кг | 1500 | 1610 |
Длина, мм | 4310 | 4490 |
Ширина, мм | 1710 | 1730 |
Высота, мм | 1505 | 1545 |
База, мм | 2480 | 2500 |
Объем багажника, л | 400 | 515 |
Динамика
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,1 | 12,3 |
Контрольный расход топлива городской цикл, л/ 100км |
8,9 | 9,8 |
Контрольный расход топлива трасса, л/100км |
5,4 | 6,4 |
Техника
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1399 | 1586 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 94/6200 | 107/5600 |
Крутящий момент при мин-1 | 130/3400 | 145/4000 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая | 4-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | передний |
Подвеска передних колес | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | полунезависимая | полунезависимая |
Тормоза передние | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | барабанные | барабанные |
Рулевое управление | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Размер передних шин | 185/60R14 | 195/65R15 |
Размер задних шин | 185/60R14 | 195/65R15 |
Объем топливного бака, л | 45 | 50 |
2007 Suzuki SX4
© Фото: 5 колесо