Chery Tiggo 9: отличия от Jaecoo J8 и конкуренция с Geely Monjaro. Тест нового 7-местного кроссовера.

Рынок российских кроссоверов вместимостью семь мест очень ограничен, а при необходимости полного привода выбор практически исчерпан. Необходимость заполнения этой ниши выпала на долю Chery Tiggo 9.

Интересно, что главным соперником нового флагмана в российском отделении Chery считают не семиместные модели из одного концерна. Jetour X90 Plus и Soueast S09, и даже не GAC GS8, а… Geely MonjaroХотя Chery Tiggo 9 вмещает пятерых человек, целевая аудитория у него одна — семейные люди с высоким уровнем дохода. Именно их маркетологи Сhery имели в виду при определении цены новинки. Но к цене мы ещё вернёмся. Сначала нужно разобраться, чем Tiggo 9 отличается от другого представителя китайского концерна… Jaecoo J8Для меня до поездки на «девятке» по горным дорогам Алтая и знакомства с новинкой эти две модели казались идентичными. Ошибался страшно. Chery Tiggo 9 Jaecoo J8 сходны по платформе T2X, пропорциям и размерам, но отличаются кузовом и светотехникой.

Салон также заметно отличается: вместо общей мультимедийной панели «Джеку» у «Тигго» два отдельных дисплея (10,3 и 15,6 дюймов). Дефлекторы обдува не стилизованы как «круги на воде», а по классической схеме интегрированы в торпедо. Всё, что их объединяет — руль с сенсорно-аналоговыми кнопками и подрулевым переключателем трансмиссии. Впервые это решение было опробовано концерном Chery . Exeed RXМасштабирование на все модели на шасси T2X назвать удачным нельзя. Перенос селектора трансмиссии с центральной консоли на рулевую колонку освободил место для беспроводной зарядки, но левый подрулевой рычаг получился перегруженным. Главное – тренировать мышечную память, чтобы научиться быстро включать омыватель лобового стекла кнопкой в торце этого рычага. За пару дней теста мне не удалось переучиться: желая очистить стекло, я по привычке нажимал на рычаг трансмиссии.

Двадцатидюймовые колёса выглядят привлекательно, однако неустойчиво реагируют на выбоины дороги. Цена покрышек такого диаметра, вероятно, также не порадует обладателя.
Chery Tiggo 9 по размеру сравним с Jaecoo J8, построенным на той же платформе, но имеет другой дизайн кузова. Задние фонари в дизайне напоминают Porsche Macan.

Центральная консоль в «девятке» оригинальна, с блоком физических кнопок возле шайбы выбора режимов движения. Кнопка аварийки расположена здесь же, за что спасибо. Но четыре кнопки рядом функциональны не так, как хотелось бы. Вместо включения кондиционера и подогрева/обдува стекол было бы лучше иметь под рукой кнопки рециркуляции воздуха и подогрева передних сидений (у задних есть). Остальные функции можно найти в меню медиацентра.
Меню переведено отлично, явных ошибок не обнаружил. Представляю, чего это стоило российскому офису Chery! У китайцев до сих пор нет практики нанимать профессиональных переводчиков-носителей языка для доводки интерфейса мультимедиа. Обычно новая модель приходит из Китая с гугл-переводом меню, а уже здесь ищут ошибки, правят и отправляют обратно в Китай. Такая ситуация затрудняет и замедляет устранение багов.
Но прогресс есть: у «Чери Автомобили Рус» появился собственный RND-центр, который занимается интеграцией отечественных онлайн-сервисов. Надеемся, что со временем русификацию будут полностью делать у нас.

Рулевой рычаг автомата передач нуждается в адаптации и никак не упрощает управление для водителя.
Медиацентр отличается не только хорошей русскоязычной локализацией, но и наличием приложений VK, а также навигации с использованием «Яндекс.Карт».

Чжэри Тигго 9 вышел после Джеако Яо 8 и оснащён более современной прошивкой мультимедиа с предустановленными приложениями ВКонтакте и навигацией на основе Яндекс.Карт. Exeed VXПоследняя функционирует в режиме онлайн, позволяя загружать карты и получать информацию о пробках. Интернет предоставляется с SIM-карты МТС: на данный момент он бесплатный для владельца, но действует ограничение по трафику (5 Гб в месяц). Благодаря интернету на борту работает телематика, которая позволяет дистанционно, через приложение Chery Connect, запускать двигатель на прогрев, активировать климатическую систему или находить машину на парковке. Самое важное — все обновления могут поступать «по воздуху». Причем обновления предназначены не только для мультимедиа, но и для мотора, а также трансмиссии. Это хорошо, поскольку к силовому агрегату есть вопросы.

Переднее кресло можно сложить в оттоманку.
Чтобы третьему ряду хватило места не только детям, но и взрослым, пассажирам второго ряда нужно будет освободить немного места.

Двигатель Chery Tiggo 9 такой же, как у Jaecoo J8 — двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 249 л.с. Но коробка передач другая: вместо семиступенчатого робота с двумя сцеплениями автомобиль получил восьмиступенчатый гидромеханический автомат Fu Zhen. По утверждению представителей Chery, его конструкция основана на японской Aisin, переработанной китайскими инженерами. К коробке вопросов нет, надежность покажет время. Настройки подобраны не идеально: нет ощущения, что машина следует за педалью газа.
Трансмиссия ведет себя лучше всего в режиме «Спорт», который нужно использовать по умолчанию: шума больше не становится (двойные боковые стекла и отличная звукоизоляция делают свое дело), но едет машина бодрее. Впрочем, даже в этом режиме есть ощущение, что коробка «путается» в передачах. На горных перевалах хотелось взять управление трансмиссией на себя, но ручного режима АКП нет.

У «девятки» нет адаптивных амортизаторов и продвинутого полного привода с муфтами на полуосях. Функция векторизации крутящего момента полезна для любителей входить боком в повороты, но не особо поможет при выезде с заснеженной парковки или подъезде к дачному участку. Неадаптивная подвеска с 20-дюймовыми колесами на плохой дороге будет напоминать о себе тряской, а при быстрой езде по «лежачим полицейским» можно получить удар. Лично я готов был бы отказаться от третьего ряда сидений ради более энергоемкой подвески. В Tiggo 9 третий ряд некомфортен для взрослых и детей. Доступ к нему возможен только через нажатие кнопки электропривода кресла второго ряда, который работает очень медленно. Сиденья третьего ряда складываются, образуя ровную поверхность с полом багажника. Но тогда лучше присмотреться к 5-местным кроссоверам. Маркетологи Chery явно что-то знали, говоря про Monjaro.

Geely по цене выглядит привлекательнее. Высокая стоимость Chery Tiggo 9 может стать основанием для скидок. Сейчас на онлайн-площадках его можно приобрести немного дороже 4 млн рублей, что сопоставимо с ценой «Монжаро». За такие же деньги получить третий ряд сидений — неплохое преимущество, даже если он сейчас не нужен.

Вердикт

Самый большой кроссовер Chery оказался очень тихим, быстрым и рекордно вместительным среди всех моделей бренда. Есть вопросы к силовому агрегату и третьему ряду сидений, но общую картину это не портит. Высокая цена может ограничить круг потенциальных покупателей новинки. Ждем хороших скидок?