Chery Tiggo 8 Pro MAX: стоит ли переплата за полный привод?

Проверка полного привода: стоит ли Chery Tiggo 8 Pro MAX своих денег?

Прошлый год перелет до Астрахани (туда привезли Chery Tiggo 8 Pro MAX для тестов) занимал два часа — теперь почти три, через Казахстан летим, и то, что воздушная трасса стала длиннее, сегодня мало кого удивляет. Несмотря на пандемию, внезапно закончившуюся, на 2022 год была анонсирована масса автомобильных новинок, а сегодня праздником становится появление любой. Chery презентует уже вторую за два месяца, и это верный знак того, что намерения у компании серьезные, отступать на рынке РФ она не собирается. Если айфон с маркировкой «Макс» — это про размер, то у Chery совсем другое: это обновление модели и наличие полного привода, которого не было с 2016 года.

На первый взгляд — тот же Tiggo 8, но детализация отсутствует. При ближайшем рассмотрении видны отличия: гриль с алюминиевой окантовкой выглядит более геометричным, нижняя часть бампера скромнее. Сюрприз сзади: четыре патрубка глушителя — это не декорация, а настоящая выхлопная система. Взглянув на эту роскошь, в голове проносятся мысли о невероятной мощности, бешеном характере и взрывном ускорении заряженного суперкара. При такой корме — что же скрывается под капотом? Ведь этот «выхлоп» должен соответствовать силовому агрегату с выдающейся мощностью. Жизнь часто обычнее наших представлений о ней. Автомобиль оснащен турбированным 2-литровым двигателем, знакомым по Exeed VX, но потерявшим 52 «коня», зато сохранив топливную экономичность, проверенную на старшем родственнике.

В интерьере появились незначительные изменения, но отличий достаточно много. Новая приборная панель визуально образует единое целое с центральным дисплеем, создавая впечатление широкого экрана. Такая компоновка встречается в Exeed и напоминает решения известных немецких брендов. На самом деле это два экрана диагональю 12,3 дюйма. Медиасистема управляется клавишами под монитором, что удобнее привычного способа. Руль обновлен и оснащен лепестками переключения передач. Нижний сегмент руля срезан для придания спортивности, хотя спорт и семейный кроссовер — понятия, которые трудно сочетать. Кресла обтянуты дорогой кожей, такая же используется в дверных картах — выглядит солидно. Даже если известно, что это искусственная кожа, возникает впечатление высокого качества. При определении качества интерьера всплывает слово «роскошный». Для многих автомобилистов китайский кроссовер среднего сегмента и роскошь — понятия несовместимые. Но стоит признать, путь проделан колоссальный. Запах дешевого пластика остался в прошлом, как и спорные решения. В настоящее время это качественный, современный салон с хорошей эргономикой, который воспринимается ничуть не «бюджетнее», чем у более продвинутых одноклассников.
Подушка передних кресел стала длиннее, вероятно по многочисленным просьбам владельцев «восьмерки» без приставки «Макс». Передние кресла вентилируются и подогреваются в пределах нижней подушки: спина, видимо, менее важная часть водительского организма. В остальном кресла удобные, и длительная поездка не вызывает радикулита.

Светом салон заливается благодаря, в том числе, панорамной крыше, ставшей стандартной комплектации.
Панель приборов целиком цифрового типа; доступно три варианта оформления визуализации.

Глянцевый блок управления климатом плавно переходит в черную консоль, сохраняющую отпечатки пальцев путешественников. Для поддержания первоначального блеска ее нужно часто протирать. В центре находится традиционный хрустально-металлический селектор передач, рядом — крутилка выбора режимов движения, кнопка запуска и две «качельки» для усиления обдува и регулировки температуры. Эти клавиши надежнее и привычнее голосовой помощника, который может не отреагировать на команду «теплее» или добавить температуру слишком резко. Если попросить его открыть люк панорамной крыши (устанавливается в стандартной комплектации), он может случайно распахнуть окна.
Меню мультимедиа простое и интуитивное. Персональные гаджеты подключаются через Apple CarPlay или Android Auto. Звук распространяется через 8 динамиков Sony, разбросанных по салону. Даже придирчивый слушатель с музыкальным уклоном не найдет недостатков в акустике. Но это пока на асфальте. На бездорожье уровень шума заставляет подумать о дополнительной изоляции (за отдельную плату). А графика поражает воображение! До 20 км/ч можно наслаждаться 3D-изображением автомобиля высокого разрешения и с разных ракурсов.

Благодаря камерам и трёхмерной графике можно увидеть окружающее пространство автомобиля с высоким разрешением.
Передние сиденья с продуманной анатомией и воздушными подголовниками.
На галерке хватает места двум. Взрослым же там тесновато.
Сложенные два ряда сидений увеличивают объем багажника до 2100 литров.

«Макс» получил силовую установку, похожую на то, что есть у VX. Это двухлитровый турбированный двигатель семейства Acteco третьего поколения, эволюция мотора объемом 1,6 литра, устанавливаемого на Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Двигатель с двойной системой изменения фаз газораспределения, цепным приводом, прямым впрыском, 16 клапанами и двумя верхними распределительными валами полностью изготовлен из алюминия и легче предшественника на 50%. Он развивает мощность 197 л. с. при 5000 оборотах в минуту. -1Динамика автомобиля может не удивить и результат не превзойдет ожиданий, но заявленные паспортные 8,5 секунды до 100 км/ч «Макс» реально выполняется, даже с опережением. Двигатель достаточно эластичен в разных режимах движения, агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag DCT7 с двумя сцеплениями мокрого типа. Разумеется, и 7-ступенчатый робот — это не автомат в привычном смысле, но настройки связки «двигатель — коробка» явно улучшены, и автомобиль практически избавился от недостатков предшественника, в котором предсказуемость работы пары «двигатель — вариатор» откровенно оставляла желать лучшего. Кресло водителя удобное, с поддержкой, регулировками и памятью. Надо сказать, что и второй ряд вполне комфортный, при желании можно устроиться лежа, свернувшись калачиком поперек сидений. Те, кто это испытал, остались довольны. Галерка на третьем ряду, понятно, для долгой езды не вариант, особенно если комплекция ездят приближается к внушительной.

Перевод селектора в положение D удается с второго раза, требуется привыкнуть к алгоритму переключения, но далее проблем нет. Автомобиль неожиданно очень энергично разгоняется, не оставляя сомнений в заявленных цифрах динамики. Несмотря на то, что передний и задний свесы не назвать избыточными, за счет не самой низкой «метацентрической» высоты на дорожных волнах ощущается раскачка, но не критичная. В целом автомобиль достаточно собран. А вот грунтовая дорога — не его стихия. Подвеска достаточно короткоходная, и движение приходится осуществлять аккуратно — на заметных неровностях часто не хватает энергоемкости. При необходимости многодисковая муфта Borg Warner обеспечивает до 50% передачи момента на заднюю ось. Позволяет ли это пускаться во все тяжкие? Разумеется, нет, но съехать на разбитую грунтовку вполне реально, не забывая, что дорожный просвет у «Макса» 19 см. В помощь несколько режимов движения: 4х4, «снег» и «грунт». Использование двух последних существенной разницы в поведении автомобиля не показало, но и снег при 28 градусах тепла обнаружить было сложно.

«Макс» легко справляется с диагональным вывешиванием и закрытием задней двери.

При учете всех маркетинговых программ цена нового Chery Tiggo 8 Pro Max составит около 45 тысяч долларов по текущему курсу. Многие не готовы заплатить такую сумму за современный кроссовер из Китая. Время покажет, кто был прав, поскольку продажи бренда Chery в России до последнего времени росли многократно.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1787 кг
Полная масса 2283 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 193/2101 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель Дизельный, рядный, четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощность 197 л.с. -1, 375/2000–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R18
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,4/7,3/8,5 л на 100 км
Конкуренты Haval F7, Kia Sorento, Skoda Kodiaq