Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4: какой кроссовер предпочтительнее?

Сравнение можно начать с вопроса «А что, если не Hyundai Creta?». Но после знакомства с этими компактными кроссоверами из Китая о корейском бестселлере совсем не вспоминаешь. Оба хорошо оснащены, неплохо выглядят и стоят в максимальных комплектациях почти одинаково — 1 249 900 рублей за Chery Tiggo 4 и 1 299 900 рублей за Changan CS35 Plus. Осталось выяснить, чье кунг-фу круче.
Мало азиатских штрихов, гармоничные пропорции, сбалансированный дизайн на фоне актуальных мировых тенденций. В облике ни одного, ни другого не угадывается место рождения. Закройте ладонью эмблему Changan, и … CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.

Нашего фотографа привлекает дизайн Chery, поскольку кроссовер от Changan в его глазах чересчур похож на другие модели. TiguanМне больше нравятся прямые и сдержанные линии кузова CS35 Plus. Есть заимствования, но общая картина смотрится оригинально. Забавляют декоративные вставки над неокрашенными накладками колесных арок — как будто петельки.

Соглашаюсь с его второй заменой безоговорочно: качество сборки хорошее. Tiggo 4 На белом автомобиле марки «Чанган» на сварном шве дверной рамы появилась трещина лакокрасочного покрытия, а под номерным знаком на двери багажника небрежно видны штатные отверстия для крепления номера, не соответствующие российскому образцу.







По размерам кроссоверы почти идентичны. CS35 Plus длиннее Tiggo 4 на 17 мм, но короче по колесной базе на 10 мм. Оба стремятся казаться больше: Changan — за счет «парящей крыши», Chery — пластиковыми черными вставками, имитирующими продолжение остекления на задних стойках. В максимальных комплектациях оба кроссовера оснащены линзованными фарами с галогенными лампами и светодиодами в ресничках ходовых огней.






Дизайн интерьера вызывает споры о вкусах. В CS35 Plus декоративная планка, блестящая по всей ширине центральной панели, претендует на имитацию алюминия. Никогда Штирлиц не был так близок к провалу. В «Чери» блестяшек меньше, линии строже, и вместе с нестандартным дисплеем медиацентра интерьер Tiggo 4 смотрится более современным. Качество сборки салона одинаково: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы приятные на ощупь, жесткий пластик не раздражает. Только шершавость кожи на руле «Чангана» мне нравится меньше, чем гладкое рулевое колесо у «Чери».







Медиацентр Cloudrive 2.0 с девятидюймовым сенсорным экраном в Tiggo 4 радует хорошей графикой, быстрыми реакциями и функцией управления жестами. Как у BMW, но сенсоры настроены чувствительнее: достаточно эмоционально поговорить с пассажиром, чтобы система переключила несколько радиостанций. К счастью, эту функцию можно отключить в меню. Медиасистема дружит только со смартфонами Apple; Android Auto и штатная навигация отсутствуют. Рядом с площадкой для смартфона находятся два USB-порта и две розетки на 12В. Из полезных гаджетов — браслет-ключ, который показывает время, считает шаги, управляет стеклоподъемниками, центральным замком и запуском двигателя.







Changan CS35 Plus Удаленный запуск автомобиля доступен благодаря стандартному ключу. Медиацентр с сенсорным экраном размером 10,25 дюйма не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, только Bluetooth, который иногда не подключается к смартфону. Камера заднего вида передает изображение лучше, чем у Tiggo 4, но с задержкой. Во время парковки становится заметно, что парктроники есть только сзади, хотя на экране все равно отображается информация о передней части машины.




Панель приборов в CS35 Plus более удачно настроена: цифры легко читаются, с бортовым компьютером проблем нет. Правда, отсутствует возможность вывести показания спидометра на экран. На семидюймовом дисплее панели приборов Tiggo 4 большие электронные цифры спидометра заметны сразу, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра приходится привыкать.


С эргономикой ситуация забавная: в Tiggo 4 и CS35 Plus салон практически идеально продуман, почти как на немецкий лад. Но тут же встречаешь полный абсурд. Например, в CS35 Plus отсутствие регулировки громкости аудиосистемы рядом с тачскрином медиацентра портит общее впечатление — только клавишами на руле или через меню. Не добавляет комфорта и полностью сенсорный блок регулировки однозонного климат-контроля. Добавить или убавить пару градусов температуры, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.


Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4В принципе нет градаций. Тенденция нелюбви китайцев к цифрам прослеживается. Производители из Поднебесной редко сообщают данные о динамике работы, а у CS35 Plus вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах — словесные обозначения с нюансами перевода: «анормальная». Хочется добавить: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируют по ощущениям, перемещая ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.

В автомобиле «Чери» производится электрообогрев руля, всех сидений, форсунок омывателей и лобового стекла. Для активации электрообогрева лобового стекла нужно открыть на экране медиацентра меню с климатом. В модели CS35 Plus отсутствует электрообогрев стекла, а также подогрев задних сидений. Отсутствие обогрева руля вызывает удивление, несмотря на то, что можно простить отсутствие других опций. Особенно это заметно весной, когда в середине мая температура падает до +2 градусов.

В кроссоверах комфортной посадки за рулем не добиться ни в одном. У обоих водительских кресел электрорегулировка, но рослым водителю подушки покажутся короткими. В Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает. В CS35 Plus руль настраивается как по вылету, так и по высоте, но нет регулировки поясничного упора.




Несмотря на компактность, на заднем сиденье обоих кроссоверов достаточно места. Мой рост не самый высокий – 187 сантиметров – но я без проблем передвигаюсь за отрегулированными водительскими креслами как в «Чери», так и в «Чангане»: остается запас пространства над головой, ступни свободно помещаются под передние кресла, а колени слегка касаются мягких спинок. В CS35 Plus удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. В Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, чего нет у соперника.


В обоих кроссоверах диваны двухместные, складываются не в пол, образуя ступеньку. Багажники по виду одинаковы, но по данным паспорта CS35 Plus вмещает на 63 литра больше, чем Tiggo 4. В подпольных отсеках находятся инструменты и докатка. Chery порадует фирменным мешочком для пятилитровую канистры.


Если не обращать внимания на внешний вид, между кроссоверами нет существенных различий. Но только до того момента, пока не возникает вопрос о силовых агрегатах. Здесь начинается противостояние разных стилей. Chery Tiggo 4 в максимальной комплектации Cosmo следует современным трендам и оснащен бензиновой турбочетверкой объемом 1,5 литра мощностью 147 сил и 210 Нм крутящего момента, работающей с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus придерживается классики — атмосферник 1.6 мощностью 117 сил и 161 Нм крутящего момента с шестиступенчатым автоматическим трансмиссоном Aisin. Привод у обоих исключительно передний.

Турбированный Tiggo 4 демонстрирует динамику и активность, стремительно стартуя и уверенно ускоряясь. Управляемость четкая, крена адекватные, создавая впечатление энергичного кроссовера. Максимальный крутящий момент в 210 Нм доступен уже при 1750 оборотах и сохраняется до 4000 оборотов. Робот Getrag с двумя сцеплениями переключает передачи оперативно, но может слегка замешкаться в пробках. Даже на трассе Tiggo 4 не вызывает нареканий: достаточно тяги для обгонов, крейсерская скорость 120 км/ч на шестой передаче поддерживается оборотами менее двух тысяч. Средний расход топлива в смешанном режиме составил 9 литров бензина А-92.

Ожидаешь от Changan CS35 Plus меланхолии и вальяжности, но кроссовер с атмосферной четвёркой на первых порах удивляет бодростью. При переключении в режим «драйв» автомобиль словно бросается вперед. Двигатель шустро раскручивается до рабочей зоны, и в пределах городских скоростей «Тридцать пятый» ничуть не отстаёт от потока.

Эти эпитеты о люксовых премиальных седанах или больших SUV — «скорость под двести, а ощущение, что нет и ста» — здесь совершенно наоборот. Стрелка тахометра стучится в красную зону, CS35 Plus прыгает из ряда в ряд, хорошо слушается руля, но смотришь на спидометр, а ты и разрешенную скорость в черте города не превысил. Но загородные трассы всё расставляют на свои места: как только переваливаешь за 60—70 км/ч, темп роста скорости сильно падает. На обгоны CS35 Plus выходит неохотнее, чем Tiggo 4. А автомат старается подольше держаться на верхах. CS35 Plus требуется 12,7 секунды, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч, а Tiggo 4 — 9,7. Средний расход 92‑го у «Чангана» получился на литр больше, чем у «Чери».

По акустическому комфорту CS35 Plus превосходит Changan. Основным источником шума в Changan является мотор, когда его активирует правая педаль. При спокойной езде в салоне остаётся достаточно тихо. В Chery больше слышно шумов от шин.


Tiggo 4 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади управляется точнее на извилистых дорожках, чем CS35 Plus с полузависимой задней подвеской. Однако при преодолении выбоин, поперечных стыков или «лежачих полицейских» «Чери» ведет себя жестковато. Привет инженерам из Lotus, которые помогали доводить подвеску Tiggo 4. Changan на неровной дороге не идеален, но в сравнении с Chery справляется с препятствиями деликатнее.


Внедорожными оба кроссовера назвать нельзя — привод только передний. Однако короткие свесы и приличная клиренс (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют съезжать с дороги. В сухую погоду, конечно.
Changan CS35 Plus от 1 159 900 руб.

Chery Tiggo 4 от 919 900 руб.



Технические характеристики |
||
Changan CS35 Plus | Chery Tiggo 4 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4335 | 4318 |
Ширина, мм | 1825 | 1831 |
Высота, мм | 1660 | 1662 |
Колесная база, мм | 2600 | 2610 |
Снаряженная масса, кг | 1465 | 1489 |
Полная масса, кг | 1765 | 1789 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Объем багажника, л | 403 | 340 |
Объем топливного бака, л | 52 | 57 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,7 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н.д. | 9,3 |
загородный цикл | н.д. | 6 |
смешанный цикл | 7,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1498 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 117 при 6000 | 147 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 161 при 4000 | 210 при 1750–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R17 | 215/55R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 2925 | 5145 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 7700 / 15 500 | 6000 / 9800 |
ОСАГО, руб. | 5500 | 5500 |
Каско, руб. | 50 000 | 50 000 |


















