Cadillac XT5: испытание минусами

После обновления Cadillac XT5 заменил атмосферный 3,6-литровый двигатель V6 на более экономичный и налоговый 200-сильный «турбочетвёрку». Вместе с редакцией CarsWeek мы изучили, что ещё, помимо пары цилиндров, потерял среднеразмерный американский кроссовер после рестайлинга, а что получил взамен. И главное — сохранил ли XT5 статус едва ли не самого выгодного предложения на рынке в своём классе.

Как он выглядит

Внешне рестайлинговый Cadillac XT5 можно отличить по сетчатой решётке радиатора и этому все, что сразу бросается в глаза. На самом деле обновлён спойлер с интегрированным стеклоочистителем на крышке багажника и форма корпусов боковых зеркал — всё для улучшения аэродинамики. Цвет фонарей варьируется в зависимости от комплектации: в России доступны версии Premium Luxury и Sport. «Спортивное» исполнение отличается оформлением декоративных элементов кузова и салона. В нашем распоряжении именно такая модификация.

Что у него внутри

Интерьер кажется прежним, но после обновления мультимедийная система Cue третьего поколения получила новый пульт управления музыкой на центральном тоннеле с парой удобных крутилок и кнопок доступа к основным функциям. Расположение под рукой и удобство — редкость. За пультом находится еще одна интересная деталь: вертикальный карман для беспроводной зарядки смартфона. Почему это не делают больше?

Если ездили на дорестайлинговом ХТ5, в салоне заметно другое зеркало-экран с изображением с широкоугольной камеры в багажной двери. Оно без рамок, чуть крупнее прежнего и разрешение увеличено. Панель приборов с двумя аналоговыми шкалами и восьмидюймовым цветным экраном между ними хорошо читается. Есть проекционный дисплей и гаджеты вроде тепловизора и системы распознавания пешеходов.

Нефиксируемый джойстик коробки передач удобен, передняя панель тестовой версии Sport выполнена из замши и деталей из золотистого углеволокна. По дорестайлинговому ХТ5 помню, что дерево в его интерьере смотрится лучше. Впрочем, как всегда… Пластика в салоне почти отсутствует – всё обтянуто качественной кожей, а имеющаяся выполнена отлично. Кресла широкие по-американски и не слишком рельефные, но мягкость набивки подобрана удачно. Сзади – почти ровный пол и удобный диван с хорошим запасом пространства для ног. Разве что высокие пассажиры могут пожаловаться на низкую крышу, зато какая здесь большая «панорама»!

Руль с вставкой из углеволокна выглядит привлекательно и практично, хотя спицы для комфортного хвата несколько толсты. Кнопки удобные, подрулевые рычажки типично для «американцев» расположены вверх, но это вопрос привычки. Обзорность хорошая, если не считать толстых стоек ветрового стекла и небольшого угла обзора зеркал. На центральной консоли находятся кнопки, имитирующие сенсорные, и 8-дюймовый сенсорный экран – яркий, быстрый, но подверженный бликам на солнце. Багажник большой: 852 литра, хотя нижняя кромка двери расположена высоко.

Из чего он сделан

XT5 использует платформу С1 совместно с американскими кроссоверами Cadillac XT6 и Chevrolet Traverse. Передняя подвеска – стойки Макферсона, задняя – многорычажка. Обе собраны на подрамниках, крепимых к кузову через гидравлические опоры. Тестируемый Cadillac оснащён адаптивными двухтрубными амортизаторами CDC4 от немецкой марки ZF. Кузов кроссовера выполнен из стали, начиная от обычных низкоуглеродистых до сверхвысокопрочных сталей горячей формовки. Вместо прежнего атмосферного V6 здесь двухлитровая алюминиевая «турбочетвёрка» семейства LSY с электронной системой изменения высоты подъёма клапанов. Пара цилиндров по-прежнему отключается на частичных нагрузках.

Новый мотор работает в связке с девятиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 9T60. Трансмиссии у разных версий ХТ5 отличаются: Premium Luxury имеет пару муфт – многодисковую на правой задней полуоси и кулачковую в раздаточной коробке GKN. При одновременном размыкании карданный вал перестает вращаться, что снижает механические потери и экономит топливо. В модификации Sport используется задний редуктор GKN Disconnect Twinster с собственными электрогидравлическими муфтами на обеих полуосях. Электроника регулирует степень их блокировки, изменяя распределение тяги между задними колесами.

Как он едет

ХТ5, потерявший пару цилиндров и 1,6 литра объёма, удивляет динамикой: кроссовер стал ещё шустрее! Мотор резво подхватывает как с места, так и на ходу, заставляя думать, что до ровно 200 «российских» лошадиных сил его дефорсировали только на бумаге. Потребители от этого выигрывают, хотя по паспорту Cadillac разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды. Автоматическая коробка передач скорее флегматична: любит повышенные передачи и не всегда охотно скидывает ступени вниз. Зато расход топлива радует: в смешанном цикле можно уложиться в 10 литров, даже если особо ни в чём себе не отказывать.

В пробках коробка передач иногда путается в девяти передачах и допускает небольшие толчки. Адаптивные амортизаторы работают отлично: ХТ5 комфортно передвигается по любому покрытию, несмотря на 20-дюймовые колеса. На щербатом асфальте ощущается небольшой фоновый зуд. Энергоёмкость подвески хороша – кочки отрабатываются упруго и дискомфорта не доставляют. Двойные стекла и система активного шумоподавления хорошо изолируют салон от посторонних звуков, слышно только приглушённое шуршание шин и музыку из динамиков Bose, которая играет отлично.

Устабильность Cadillac тоже заслуживает похвалы: адаптивные амортизаторы справляются с продольными и поперечными волнами, но короткий руль кажется пустым. Усилие на нем слишком легкое, хотя обратная связь присутствует. ХТ5 уверенно держит прямую дорогу без раскачки. Реакции плавные и лишены нервозности. В предельных режимах автомобиль безопасен – кроссовер аккуратно скользит всеми четырьмя колесами при переборе скорости и послушно возвращается на траекторию при коррекции рулем и газом.

Итог

Переход на меньшую мощностную версию с V6 отказался от атмосферного двигателя в пользу 200-сильной турбочетвёрки. Cadillac получил важную для России характеристику — статус «доналогового». Тем не менее, сохранился одним из самых привлекательных вариантов кроссоверов на рынке по соотношению цены и опций. Базовая комплектация включает кожаный салон и длинный список оборудования. Всё остальное доступно в опциональном пакете Platinum: панорамная крыша, круговой обзор, проекционный экран, подогревы и вентиляции, широкий набор электронных ассистентов и другое.

Базовая версия Premium Luxury сейчас обойдется покупателям в 3 590 000 рублей, более продвинутая Sport — в 3 690 000 рублей. В отличие от немецких конкурентов, Cadillac за эти деньги предлагает богатый набор опций, но это не единственное его достоинство. В конце концов, он привлекателен внешне, обладает самобытным дизайном, отлично управляется, поражает комфортом и даже в значительной степени харизматичен. Как же новая силовая установка повлияет на продажи кроссовера на российском рынке — покажет время.