Бюджетный кроссовер JAC JS3: с небольшим количеством недостатков.

Хотя молодость у неё относительная, пять лет этой китайской модели на нашем рынке уже прошли — JS3 вышла в 2019 году вследствие обновления S3, которая дебютировала в 2014-м. Тем не менее, автомобиль оказался весьма интересным.
Какой бодрый малыш! Первые сотни метров по московским улицам пробудили детские воспоминания. Чуковский? Барто? Маршак! «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?» Даже в обычном режиме автомат JS3 с таким охотным и веселым откликом на любое нажатие педали газа внушал сомнение – под его капотом действительно всего лишь 109 сил? А в «спорте» маленький кроссовер напоминал жизнерадостного щенка.
Рассвет прозрения наступил стремительно — живой характер JAC проявляется лишь при разгоне до 1200–2000 оборотов в минуту. После этого энергия быстро спадает, что объясняет предпочтение китайцев умалчивать о секунды, за которые автомобиль достигает сотни. Как говорится в известном анекдоте, «любили его не только за это».
Пора порадоваться

Внешность автомобиля сразу привлекает внимание: передние стойки кузова смещены вперед, а большое для такого маленького авто лобовое стекло придают JS3 наивное и трогательное выражение. Рестайлинг 2019 года положительно отразился на облике машины: вместо массивного радиаторного «гриля» с хромом и фар в форме «орлиных глаз» появилась узкая полоска головной оптики и более изящная решетка. Китайцы стремились не просто освежить внешний вид, а придать машине агрессии и технологичности для привлечения более молодой аудитории. Успешно получилось.

Если внешний вид машины важен владельцу дважды в день: при подходе к ней и расставании, то салон будет источником вдохновения (или разочарования) всегда. Внутреннее убранство JS3 приносило мне радость на протяжении двух недель совместного знакомства.




Салон продуман интересно, выполнен аккуратно. Материалы подобраны с вниманием к деталям. Хрома здесь минимум. Мягкий черный кожзам с красной прострочкой используется для обивки кресел, подлокотников и боковин центральной консоли, а также верха передней панели. Вставки из полированного карбона и алюминия на торпедо и в дверях смотрятся гармонично. Удобный руль толстого сечения с приливами для хватов обтянут приятным на ощупь простроченным и даже перфорированным кожзамом. В таком окружении даже черный жесткий пластик не кажется дешевым.




Создатели интерьера постарались сделать его максимально комфортным. Понравился простой и удобный селектор АКП с крупными буквами режимов на центральной консоли: в темноте буквы подсвечиваются, а на солнце не бликуют, рядом есть кнопка зимнего режима. Хорошо расположен планшет аудиосистемы, а сама она простая и понятная в пользовании. И — ура! — физические, а не модные сенсорные кнопки управления климат-контролем. На дно небольшого бокса в центральном подлокотнике заботливо уложен резиновый коврик, а над водительской дверью предусмотрен очечник. Порадовал даже простецкий рычаг ручника: да, он словно из прошлой жизни, зато не нужно каждый раз, трогаясь с места, чертыхаться, что забыл нажать кнопку электронного стояночного тормоза.

В салоне немного деталей. Центральный передний подлокотник регулируется по длине, но фиксированное положение не совсем точное, поэтому крышка скользит под локтем. Карманы в дверях небольшие, хотя и длинные. Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС расположена необычно: в нише-кармашке центральной консоли. Над ней три розетки (прикуриватель, 12В и USB) выглядят дешево, будто их добавили случайно.
Больше, чем снаружи
Задние сиденья также немного экономичные. На торце центральной консоли одиноко расположено зарядное устройство USB — пассажирам не хватает дефлекторов вентиляции. В остальном все хорошо: кожзам сидений недорогой, но и совсем уж дешевым не выглядит — возможно, из-за перфорированных вставок. В дверях удачно смотрятся узкие полоски хрома и псевдо-карбона. На диване имеется широкий центральный подлокотник с подстаканниками. Ручки над дверями оснащены микролифтом, на стойках кузова предусмотрены крючки для одежды. Дверные подлокотники мягкие, карманы тоже небольшие, но, как и спереди, с подбутыльниками, к тому же кармашки есть и в спинках передних сидений.

Внутри машины оказалось удивительно много места для ног и головы при скромных её размерах. Высота потолка достаточна: остаётся целых 8 см над головой. Пространство перед коленями составляет 4 см. Тоннель на полу достаточно узкий — около 20 см шириной и 10 см высотой, но его можно было бы вообще исключить из конструкции.
переднеприводная.

Пассажиры не смогут регулировать угол наклона спинок дивана для изменения позы во время поездки.
Спинки откидываются раздельно с пропорцией 60/40, что позволяет изменять вместимость багажника в зависимости от количества пассажиров. Грузовое отделение JS3 довольно просторное, хотя создатели не сообщают точный объем, называя лишь максимальную величину при сложенных задних сиденьях — 600 литров. Внутри предусмотрен минимальный набор удобств: шторка, лампа подсветки слева и ручка на двери справа.
В подполе размещается докатка, что позволило сохранить небольшую погрузочную высоту.
Прыг-скок
Во время движения отчетливо проступает бюджетная основа машины. В салоне JS3 шумно. При разгоне 1,5-литровый двигатель в паре с вариатором издаёт заметный гул. На высоких скоростях слышно гул шин, а воздух воет в больших зеркалах и передних стойках кузова. По неровной дороге проявляется шум работающей подвески.

Встроенная система стабилизации обеспечивает удивительно малую креновую устойчивость машины в поворотах, гарантируя четкое прохождение траектории. Однако чрезмерно легкий руль (установлен электроусилитель) лишает управление JS3 интереса. На асфальтовой колее скоростного шоссе JAC ведет себя как кусок мыла в ванне — водителю требуется максимум концентрации.

Сворачиваясь с хорошей дороги, следует проявлять осторожность: клиренс у кроссовера всего 155 мм — на 8 мм меньше, чем у седана VW Polo. Длинный передний свес ограничивает угол въезда до 17 градусов, а угол съезда, несмотря на визуально приподнятую корму машины, также невелик — 25 градусов. На относительно ровной грунтовке автомобиль уверенно и упруго передвигается, но шумит всем кузовом и подвеской.

В итоге единственная доступная комплектация JS3 — Luxury за 1 849 000 р. включает диски из легкого сплава, климат-контроль и камеру заднего вида. Но всего две подушки безопасности и отсутствие обогрева сидений. Доплата в 100 тысяч рублей требуется для вариатора бельгийской фирмы Punch. Даже с ним машина остается экономичной — за две недели средний расход составил 7,8 л/100 км при интенсивной езде по городу и выездам за его пределы. Можно сэкономить ещё 50 тысяч рублей, если взять машину 2023 года выпуска, такие еще есть у дилеров.
Технические характеристики JAC JS3
|
|
Габариты | 4345х1765х1640 мм |
База | 2560 мм |
Снаряженная масса | 1275 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 600 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1590 см3, 109/6000 л. с./мин-1, 150/3500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Конкуренты | Чery Тиго 4 Про, Geely Кулрей, Ливэн Х3 Про |