Быстроходный Suzuki Swift

Suzuki Swift. Шустрый

Трехдверное Suzuki Swift доступно в России уже год, но популярностью не пользуется: за этот период было продано лишь 206 автомобилей, тогда как его пятидверное собрание — 3483.

Множество факторов способствуют такому отчужденному отношению.

В основном практичностью мне кажется привлекательным вариантом. Габариты у 3-х и 5-дверного Свифта одинаковые: длина — 3850 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1510 мм. Задние две двери стоят всего десять тысяч рублей, а удобства получаете на тридцать.

Штатное место Свифта – класс B, но все его аналоги длиннее на 5 сантиметров. Именно эти ценные сантиметры не хватает тремдверному Свифту. На задний ряд без помех могут проникнуть только люди с изящной комплекцией. Для юношей и девушек, которые в силу возраста не испытывают артрита, целлюлита, семейных забот, детей и дач, мои рассуждения покажутся странными. Впрочем, этот автомобиль и сама компания Suzuki позиционируют как молодежный. Но тогда сразу возникает вопрос цены. Бедный студент, новоиспеченный юрист или начинающий дизайнер вряд ли себе его могут позволить, разве что попросив денег у щедрых родителей или у банка.

Некоторые модели из более высокого класса стоят почти столько же. Например, седан Peugeot 408 с двигателем на 110 лошадиных сил и механической коробкой можно купить за 604 000 рублей. За хэтчбек третьего Фокуса с таким же объёмом мощности придётся заплатить даже меньше. 532 тысячи рублей — это настоящие автомобили класса Golf.

Внутри меня разгорелся спор. Остаток негатива иссяк.

Пежо кажется безликим, Фокус так распространен, что около каждого дома их стоит любого цвета и кузова, как в автосалоне. А Свифт внешне очень эффектен, с легким налетом агрессии, если хотите, спортивности. При общей тенденции «потери лица» у большинства автомобильных брендов, Свифт узнаваем в хаосе городского движения. Ему легко управлять. Передачи длинноваты (в пробках, как на автомате едешь), зато рычаг переключать мизинцем можно. Заставить Свифт быть действительно прытким реально, но лишь раскручивая двигатель до предельных оборотов. При резких разгонах и маневрах, если чересчур увлечься, срабатывает отсечка.

Такой экстрим совершенно не подходит для автомобиля без электрической силовой установки, потребляющего всего пять литров на сто километров. В комфортной манере движения Свифт проявляется спокойным и уравновешенным.

Любителям острых ощущений не нужно грустить.

Представители пресс-службы компании заявили, что Suzuki всерьез рассматривает возможность начала реализации спортивной модификации Swift на российском рынке. Модель обладает мощностью в 136 л.с. и разгоняется до сотни за 8,7 секунды – характеристики, соответствующие названию Swift.