Тест-драйв Lamborghini Urus на льду Байкала: ощущения от управления
В погоне за адреналином: мой опыт тест-драйва Lamborghini Urus на замерзшем Байкале
Через иллюминаторы открывается вид на гладкую поверхность льда Байкала. Командир воздушного судна поворачивает вправо и совершает круг над трассой, где проходит фестиваль «Дни скорости на льду Байкала — 2021». Здесь установлены флаги, собрались люди, работают технические специалисты, обустроены тренировочные площадки, подготовлено кольцо для марафона «24 часа Байкала» и имеется 12‑километровая прямая для установления рекордов скорости. Внизу, где-то там, две ярко-оранжевые точки – Lamborghini Urus и Huracan Evo – проходят предполетную подготовку, заправляются высокооктановым топливом и ожидают своих пилотов.


Самолет L 410 был разработан в конце 60‑х годов прошлого века конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice. Он рассчитан на двух членов экипажа и до 19 пассажиров и способен выполнять взлет и посадку на травяных, грунтовых и снежных взлетно-посадочных полосах. Царь SUV Lamborghini Urus производится в Италии. Наш экземпляр цвета Arancio Borealis покинул стены завода в Санта-Агата-Болоньезе в 2020 году. И, похоже, прихватил с собой номерные знаки, которые придают ему еще больше экзотичности здесь, в Сибири. Его основа — платформа MLB с передовым мехатронным шасси. Его вооружение — 8‑ступенчатый автомат и 4‑литровая «битурбовосьмерка», заряженная 650 силами и 850 Нм момента. Среди всех современных «Ламбо» только Urus способен перемещаться по различным типам покрытий и вмещает от 4 до 5 человек, в зависимости от выбранной конфигурации задних посадочных мест.







В салоне преобладают элементы, отсылающие к авиации. Водителя окружают многочисленные показания приборов. Однако, в отличие от L 410, они объединены в три цифровых дисплея, что значительно упрощает их восприятие. Практичность блока управления трансмиссией Tamburo может вызывать вопросы, но его эстетика неоспорима. Он словно перенесен в Urus из реактивного самолета. Кнопка запуска расположена за красным предохранителем. Рычаги по обе стороны от водителя позволяют настроить поведение автомобиля, центральный элемент активирует заднюю передачу, а Drive включается… с помощью правого подрулевого лепестка! Требуется определенная подготовка перед началом движения.



Тренировочные полеты осуществляются на площадке, покрытой снегом и льдом. Несмотря на массу в 2,2 тонны и высокий центр тяжести, внедорожник SUV легко справляется с поворотами и позволяет корректировать траекторию с помощью газа. От проезда по небольшим трещинам в салоне ощущается лишь легкая турбулентность. Интеллектуальная электроника компенсирует ошибки водителя, притормаживая то или иное колесо для сохранения автомобиля на заданной траектории. В самом агрессивном режиме, без ограничений, Corsa дарит гораздо больше впечатлений: ручное управление коробкой передач, мощный звук двигателя V8 и отсутствие систем безопасности. Рок‑н‑ролл, детка! Вторая передача, нажатие на педаль газа, и пятиметровый «бык» легко выводится в занос. Остается лишь корректировать движение рулем и педалью газа, удерживая автомобиль в повороте, поднимая фонтаны снега 22-дюймовыми шинами Pirelli Sottozero 3 для удовольствия фотографов.


Максимальная скорость самолета L 410 составляет 400 км/ч. Однако, находясь на высоте нескольких сотен метров над поверхностью байкальского льда, мы не превышаем 250 км/ч. Это не самые выдающиеся характеристики для воздушного судна. А что можно сказать об автомобиле, движущемся над льдом на скорости 255 км/ч?! Urus способен развивать такую скорость и, фактически, парит. Ледяные трещины на 13-километровой прямой почти не ощущаются. Даже шум ветра и рев мотора не нарушают атмосферу спокойствия. Создается ощущение телепортации по льду самого глубокого озера на планете, при этом спокойно обсуждаешь с коллегами особенности дорожного покрытия — в самолете я переживал куда больше.


Urus разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды, а до 200 км/ч — за 12,8. Однако на льду кроссовер не может полностью продемонстрировать свои ускоряющие возможности. Поэтому на «Днях скорости на льду Байкала» в замерах приоритетнее не время разгона, а пройденное расстояние. За километр Urus, начиная движение с места, достигает скорости 114 км/ч. А на 12-километровом прямом участке под управлением Андрея Леонтьева в тренировочном заезде фиксируется скорость 302 км/ч, а в оценочном — 298 км/ч. Квалификационная попытка преодолеть отметку в 300 км/ч не удалась из-за неожиданного потепления. Максимальная скорость Lamborghini Urus в летних условиях составляет 305 км/ч. А это означает, что участникам фестиваля есть к чему стремиться в следующем году.











А как насчет Huracan Evo, который также присутствовал на «Днях скорости»? Да, он был там. Но не в качестве участника, а скорее как автомобиль, привлекающий всеобщее внимание. По сравнению с «Урусом», среднемоторный полноприводной двухдверный автомобиль — это настоящий гонщик. Интерьер выполнен в стиле чистого функционала и отличается ограниченным пространством. За спиной водителя располагается мощный атмосферный V10, чей звук в режиме Corsa на 8,5 тысячах оборотов навсегда останется в вашей памяти.


Huracan Evo не разрешили выполнять полеты по прямой дистанции в 12 километров. На маневровой ледовой площадке он легко справляется с последовательностью поворотов, демонстрируя отличную управляемость и сцепление с дорогой, что вызывает гораздо более широкую улыбку, чем во время вождения Urus. Однако я постоянно ощущаю нехватку пространства. Ведь в памяти еще живы яркие воспоминания и эмоции от полетов на «Уракане» в воздушном пространстве автодрома Moscow Raceway — там, где он может полностью раскрыть свой потенциал.

Технические характеристики Lamborghini Urus
|
|
Габариты | 5112x2016x1638 мм |
База | 3003 мм |
Снаряженная масса | 2197 кг |
Полная масса | 2830 кг |
Клиренс | 158–248 мм |
Объем багажника | 616/1596 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | бензиновый, битурбо, V8, 3996 см3, 650/6000 л. с./мин-1, 850/2250–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | спереди 285/45R21, сзади 315/40R21 |
Динамика | 305 км/ч; 3,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Технические характеристики Lamborghini Huracan Evo
|
|
Габариты | 4520х1933х1165 мм |
База | 2620 мм |
Снаряженная масса | 1422 кг |
Объем багажника | 100 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | бензиновый, V10, 5204 см3, 640/8000 л. с./мин-1, 600/6500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | спереди 245/30R20, сзади 305/30R20 |
Динамика | 325 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 13,9 л на 100 км в смешанном цикле |