BMW X6. Невозможное возможно

BMW X6. Невозможное возможно

BMW X6. Цена: от 2 593 700 руб. В продаже: с лета 2008 г.

Трудно поверить, что спортивное купе может весить более двух тонн. Компания BMW опровергла это, создав X6. Размером с обычный внедорожник, он едет не хуже настоящего спорткара. Об этом свидетельствуют испытания на Дмитровском автополигоне.

Тест-пилот

Максим Егоров, двадцать три года, работает автомобильным журналистом, имеет пять лет опыта вождения и владеет Mitsubishi Lancer.

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

Марка BMW продолжает удивлять совершенством своих агрегатов, будь то двигатель или коробка передач. Несмотря на габариты, BMW X6 — полноценное купе. Первооткрывателем этого класса эту модель назвать сложно, ведь ей предшествовали Infiniti FX и SsangYong Actyon. Однако в отличие от них, Х6 обладает ярко выраженным спортивным характером, поэтому назвать «японца» и «корейца» прямыми конкурентами новинки язык не поворачивается.

Популярный X5 послужил основой для модели X6, которая отличается в дизайне, технике и компоновке салона. Новая модель короче на 4 см, но шире на 5 см. Из-за иных бамперов и линий кузова X6 выглядит более динамично. В салоне отличия от X5 незаметны, кроме как сзади: вместо трехместного дивана установлен двухместный, разделенный тоннелем с подстаканниками и боксами. Крыша расположена более покато, из-за чего пространство над головой уменьшилось на 35 мм. Объем багажника X6 равен 570 л, а при сложенных задних сиденьях – 1450 л. У X5 объем багажного отсека больше на 300 литров.

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

На Х6 установлено активное шасси, такое же, как на Х5. Рулевая система дополнена редуктором Active Steering и подвеской Adaptive Drive для улучшения управляемости. Это оборудование входит в стандартную комплектацию. X6 отличается от Х5 коробкой передач и активным задним дифференциалом Dynamic Performance Control (DPC). Усовершенствованный автомат ZF теперь еще быстрее переключает передачи, например, в режиме «спорт» при кикдауне он сразу переходит на две ступени ниже. Без заднего дифференциала DPC новый X6 вряд ли показал бы такую хорошую управляемость. DPC перераспределяет крутящий момент между задними колесами. Передача на загруженное колесо большей части момента обеспечивает «доворот» автомобиля во время маневров, что позволяет совершать повороты на более высокой скорости.

BMW X6 весит более двух тонн, но развесовка по осям близка к идеальной: на переднюю ось приходится 50,8% веса, на заднюю — 49,2%. Шильдики 3.5i свидетельствуют о том, что под капотом находится рядная шестнадцатицилиндровая «шестерка» объемом 2979 см3. Турбина необходима для обеспечения достаточной мощности.

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

Мотор выдает 306 л.с. при оборотах от 5800 до 6250. Максимальный момент 400 Нм развивается уже при 1300 мин⁻¹ и не снижается вплоть до 5000 мин⁻¹. Таких характеристик достаточно, чтобы набирать 100 км/ч за 6,7 с. Полигонные испытания подтвердили правдивость этих параметров. При дальнейшем разгоне скорость 140 км/ч будет достигнута через 12,7 с, а 180 км/ч — через 23,2 с. При таких скоростях задумываешься о тормозных способностях двухтонного купе. Х6 показывает неплохие и стабильные результаты: для остановки с 100 км/ч ему необходимо 44 м, а с 190 км/ч — 144 м.

Штурвал в Х6 ощутимо тяжелый, как полагается спортивному автомобилю. Информативность соответствует этому, хотя присутствует некоторая «пустота» в околонулевой зоне, которая исчезает в режиме «спорт». В обычном и спортивном режимах разница в прохождении фигур ощутима. Реакции, как в управлении, так и в работе всех систем, становятся более острыми. Об этом можно судить по цифрам прохождения скоростной переставки: 135,2 км/ч (sport) против 132,9 (normal). С увеличением скорости Х6 не пытается «спихнуть» переднюю ось, а степенно скользит всеми четырьмя колесами, подключая системы ESP и DCP. Но здесь существуют определенные опасности: Х6 позволяет многое, однако с набором скорости возрастает и цена ошибки.

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

Автомобиль демонстрирует стабильность показателей как в загруженном, так и в незагруженном состоянии. Разница между цифрами не превышает одного километра. Х6 также может похвастаться диаметром разворота, равным 12,2 метра. Хороший результат для машины длиной 4877 мм.

BMW X6 можно назвать очередным достижением баварского концерна, которое доказывает, что невозможного нет. Кажется, лучше уже ничего не может быть. Но Х6 3.5i — самая слабая версия новинки. Позже появится машина с пятилитровую V-образной «восьмеркой». Это будет интересно!

Гонка технологий

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

Появление новой модели BMW всегда связано с техническим прорывом. Инженеры компании считаются одними из лучших в разработке двигателей и трансмиссий. Новая модель X6 не стала исключением, автомобиль оснащен новыми моторами, некоторые из которых уже получили признание на мировой арене.
Базовый двигатель X6, 35i, удостоился двух премий «Engine of the Year» за сочетание непосредственного впрыска и двух турбин. Он представляет собой рядную шестерку, каждая турбина работает с тройкой цилиндров. Из трехлитрового объема получено 306 л.с. и крутящий момент в 400 Нм, доступный в широком диапазоне оборотов от 1300 до 5000.
Следующим мотором для X6, а затем и других моделей BMW, станет V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л. Принцип его построения похож на 35i: непосредственный впрыск и две турбины на каждый блок цилиндров. Для максимальной компакности турбонагнетатели разместили в развале цилиндров. Двигатель 50i будет развивать мощность 407 л.с., а крутящий момент составит 600 Нм.

Эксперт

Эдуард Шиворшинов, в возрасте тридцати шести лет, работает инженером-испытателем и имеет восемнадцать лет опыта вождения, управляет Mercedes-Benz G300 TD.

Тестирование на полигоне показало четко управляемость и динамику Х6. BMW нарушает ожидания по поводу поведения такого автомобиля: большие габариты и масса не мешают ему быть предсказуемым и похожим в управлении на некоторые легкие спортивные модели.

Наша оценка

BMW выпустило неповторимый автомобиль, сочетающий футуристичный дизайн с богатым набором технологий. X6 – машина, соединившая габариты внедорожника с вождением спортивной машины.

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо

Кузов
+ необычный дизайн
— неидеальная обзорность назад
Ездовой комфорт
+ просторные салон и багажник
— сзади только два места
Силовой агрегат
+ тяговитый мотор
+ приемлемый расход топлива
Ходовые свойства
+ энергоемкая и упругая подвеска
+ высокая информативность управления
Безопасность
В нём имеется множество подушек и системы активной и пассивной защиты.
Экологичность
+ соответствие всем нормам токсичности

2008 BMW X6

© Фото: 5 колесо