БМВ 1 серии: игривый баварский автомобиль

BMW 1 series. Веселый баварец
BMW серии 1. Стоимость: 1 309 000 рублей. В наличии с марта 2008 года.

BMW возродило старинные обычаи, выпустив купе на основе модели первой серии. Машина получилась быстрой, маневренной и… забавно-юношеской. Некоторым строгим немецким автомобилям не повредит немного игривости.
В мегаполисе, который часто называют мировой столицей автопрома, появился симпатичный зверь. Малыша из старинного рода BMW назвали гордым именем Купе 1-й серии. По сравнению с другими городскими животными наш герой не отличается внушительными размерами: длина его тела — 4360 мм, ширина — 1748 мм, а высота — 1423 мм. Но, несмотря на это, он бегает быстро. До 100 км/ч Купе разгоняется за 5,3 секунды. А если гнаться за ним долго, то максимальная скорость достигнет 250 км/ч. В принципе, зверь может бежать и быстрее, но ему не хочется, и мозг дает сигнал колесам, то есть лапам, больше не напрягаться.

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW
Маленький BMW редко от кого прячется, поскольку является хищником, маленьким, но все же хищником. За сумасшедшую скорость, с которой он мчится по городским улицам, отвечают его внушительные характеристики — 3-литровое сердце, работающее на мощь шести цилиндров, расположенных в ряд. Именно благодаря этому Купе способен выжать из себя 306 лошадиных сил. Другими словами, маленький и сильный…
Рассказ о купе BMW 1-й серии от Николая Дроздова звучал бы примерно так. Образ маленького хищника выбран не случайно, ведь именно он лучше всего подходит для новой модели из Баварии. Когда несколько лет назад первая серия появилась на рынке, многие сомневались: настоящий ли это BMW? Время все расставило по своим местам. Теперь никто не усомнится в родстве немецкой малышки с настоящими BMW. Но окончательный приговор, развенчивающий оставшиеся сомнения, вынесен сейчас, с появлением версии купе, а именно самой заряженной модели под индексом 135i.

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW
На шведском острове Готланд, богатом валунами от ледникового периода, проводились испытания новой модели. Место подходит для тестов по двум причинам: на острове мало автомобилей, а также здесь построен автополигон «Готландринг».
Начинаем. Сажусь за руль. Рядом коллега, который тоже не отличается небольшими габаритами. Журналисты мы крупные, скажем так. Но салон на двоих плюс два не кажется тесным. Только иногда локоть касается руки товарища, что, впрочем, может приятно разбавить путешествие, если рядом симпатичная девушка. В водительском кресле есть привычные регулировки и возможность перемещения вверх и вниз, что позволяет устроиться человеку любого роста.
Мы не решались садиться назад — слишком большая вероятность застрять. Купе есть купе: от таких машин никто здравомыслящий автомобилист не требует особого простора. Назад, например, можно бросить сумку с теннисными ракетками. Если понадобится перевезти что-нибудь покрупнее, имеется небольшой, но отделенный от салона багажный отсек. Его объем можно увеличить благодаря складывающимся в пропорции 60:40 задним сиденьям. Важно, что это не опция, а стандартная комплектация. Дефицит места, присущий практически всем купе, отчасти компенсируется перчаточным ящиком и карманами для карт, расположенными в дверях.
140-километровое путешествие по безлюдным и безавтомобильным дорогам острова не принесло никаких сюрпризов. Поначалу нужно быть крайне аккуратным, поскольку по мощности купе первой серии нет аналогов в компактном классе. Чуть переборщил с педалью газа, и елки вдоль трассы превращаются в зеленый фон. При этом пятисекундное ускорение до сотни способствует хорошей тренировке шейных мышц. Головы водителя и пассажиров так и норовят оторваться, а потом их ищут на заднем сиденье.

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW
В конце сложного, но довольно однообразного пути нас ждал подарок — автодром «Готландринг». Трёхкилометровая трасса, для безопасности отграждённая старыми шинами, представляет собой комбинацию поворотов и прямых участков, где автомобиль можно разогнать почти до максимальной скорости. Многие коллеги, отключив систему стабилизации, съехали за пределы зоны безопасности на несколько метров.
Отсутствие функционирования стабилизации не означает полного игнорирования водителя в ситуациях критической необходимости. Для усиления тяги в режиме DSC-Off, то есть при полной отключенной системе DSC, сильную пробуксовку ведущих колес предотвращает соразмерное торможение, обеспечиваемое функцией блокировки дифференциала с программным управлением. Это способствует разгону автомобиля без потери управляемости. В итоге водитель получает максимальное управление при выполнении маневров в экстремальных условиях.
Безопасность прежде всего

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW
Автомобиль мощностью 306 лошадиных сил должен обладать превосходной защитой. Разработчики утверждают, что новое баварское купе не только соответствует современным нормам безопасности, но и превзойдет требования европейского законодательства. Для этого использованы высокопрочные марки стали, оригинальная структура кузова и специальные деформационные элементы. Лучшие показатели безопасности ожидаются при испытаниях на боковой удар по стандартам IIHS. Возможно, эксперты EuroNCAP впервые присудят дебютанту шесть звезд? Посмотрим, крэш-тесты еще впереди. В базовой комплектации защиту водителю и пассажирам обеспечивают шесть подушек безопасности. Фронтальные подушки безопасности имеют две ступени срабатывания — в зависимости от тяжести аварии. А подушки, встроенные в спинки передних сидений, снижают риск получения травм при боковом ударе.
Вождение
Управляемость купе первой серии аналогична управлению другими спортивными моделями BMW.
Салон
Интерьер выполнено в традиционном для автомобилей из Баварии дизайне.
Комфорт
Машина не должна обеспечивать комфорт. Важна динамика управления, наслаждение от езды.
Безопасность
Создатели заявляют, что малое купе даже перевыполняет действующие стандарты безопасности.
Цена
Спортивные купе выбирают истинные поклонники и эксперты своего дела, которым дорогу перегораживает даже цена.
Габариты, мм | 4360х1748х1408 |
Двигатель | бензиновый, 6‑цилиндровый, 2979 см3, 306 л.с. |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 5,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Конкуренты | Alfa Romeo Brera |
Достоинства и недостатки
Машина обладает превосходной динамикой, точным управлением и обеспечивает ощущение драйва. Её привлекательный внешний вид подчеркивает спортивный характер.
— Отсутствие запаски.
Наше мнение

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW

2008 BMW 1 series
© Фото: BMW
Такой автомобиль редко увидишь на городских улицах. Но если уж промелькнет в потоке почти одинаковых машин, обязательно привлечет внимание. BMW 1-series не принесет много прибыли своим создателям, но очевидные имиджевые плюсы скажутся на реализации других автомобилей марки BMW.
2008 BMW 1 series
© Фото: BMW