Битва мощных купе: Audi RS5 против Lexus RC
Сравнение Audi RS5 мощностью 450 л.с. и Lexus RC с 477 л.с.: точки зрения журналиста, гонщика и женщины.
ЖУРНАЛИСТ
Помните, чем занимались 13 лет назад? Вдруг вспомнил: возможно не в этот день, но, полагаю, август 2005 года я провел, главным образом, выбирая карбоновый капот, огромный обвес и неоновую подсветку на IS 400, 350Z, Lancer EVO или ещё какую-нибудь японскую машину в Need for Speed Underground 2. Эти воспоминания нахлынули волной, стоило мне только подойти к желтому Lexus RC F с карбоновым капотом, крышей и спойлером.

Тринадцать лет назад по степени крутости это дерзкое японское купе могло бы конкурировать с Симпсоном и Альбой вместе в молочной ванне. Сегодня я едва ли могу вспомнить, как выглядят Джессика-певица и Джессика-актриса, а на RC F смотрю, ухмыляясь воспоминаниям, потом поворачиваюсь к представителю Lexus и спрашиваю: «А можно такой же, но чуточку поскромнее? Хотя бы, чтобы капот в цвет кузова?» Нельзя! Купе продается в России в единственной комплектации Carbon за 6 484 000 рублей. И, несмотря на то, что обычно покупатели доплачивают за углепластиковые детали, с этой двухдверкой придется доплачивать за обычный капот. Где-то, кому-то, в неофициальном сервисе…
Audi RS5, которую мы выбрали для сравнения, представлена в единственной комплектации по цене от 5 602 000 рублей. Но это «от» растягивается, как сериал на десять сезонов. Вам наверняка нравится эта RS5 с фотографиями. На нее обращали внимание едва ли не больше, чем на желтый RC F. Магия цвета Misano Red, спортивного обвеса, потрясающих по дизайну 20‑дюймовых кованых дисков и крыши из углеродного волокна. Но только за одну такую крышу придется доплатить почти 300 тысяч рублей.
Кроме крыши в тестовой RS5 имеется еще 28 дополнительных опций. В списке представлены внешний стайлинг-пакет, кованые диски, обивка сидений перфорированной кожей Feinnappa с прострочкой в форме сот, Audi virtual cockpit… За спортивный задний межколесный дифференциал, подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов, двухпоточную выхлопную систему RS и увеличение максимальной скорости с 250 до 280 км/ч также нужно будет доплатить. В итоге тестовая Audi RS5 со всеми опциями стоит 7 128 349 рублей.
За цену можно не переживать! Прекрасно нравится цифровая приборная панель Audi virtual cockpit с отображением карты навигационной системы. Приятны декоративные углепластиковые вставки, крутилки блока климат-контроля, мультимедийная система своей простотой в использовании, но больше всего нравится рулевое колесо — прекрасное на ощупь. Лучше было бы, если бы его не подрезали снизу, но тогда оно слишком напоминало бы руль Porsche 911 GTS.
В интерьере Audi RS5 воплощен строгий минимализм с точным вниманием к деталям.
Закрывая дверь, ты чувствуешь, как Audi услужливо подает тебе ремень безопасности. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit — это дополнительная опция.
В сравнении с салоном Audi RS5 интерьер Lexus RC F кажется более простым. Однако важно помнить, что разработка началась примерно пять лет назад, а возможно и раньше. Сам интерьер удобный, создает ощущение защищенности сильнее, чем в RS5. Отдельно стоит отметить кресла: с проемами для многоточечных ремней безопасности, без массажа и широких настроек, как в RS5, но при этом комфортные в длительной поездке и обеспечивающие хорошую поддержку в резких поворотах. Кроме того, они отлично смотрятся, особенно в красном цвете.
В сравнении с салоном Audi RS5 интерьер Lexus RC F кажется более простым, так как его дизайн устарел уже лет пять назад.
На первый взгляд панель управления RC F загромождена информацией, словно в кабине пилота самолета. Через несколько минут зрение адаптируется, и информация становится легко доступной.
Забудьте о комфорте, опциях и хороших дорогах. На модернизированном автодроме ADM Raceway мы определим, кто круче: Audi RS5 или Lexus RC F? Может быть, фаворита в этом тесте и вовсе нет? Audi RS5 — это 450-сильный двигатель V6 объемом 2,9 литра с двумя турбинами, разработанный Porsche (!), 8-ступенчатый автомат tiptronic, полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen и опциональный активный задний дифференциал. Lexus RC F оснащен атмосферным 477-сильным пятилитровым V8 2UR-GSE, вращающимся до 9 тысяч оборотов, разработанным при участии специалистов Yamaha, 8-ступенчатым автоматом, задним приводом и активным задним дифференциалом TVD с управлением вектором тяги.
Японец тяжелее на 35 килограммов, но по паспорту медленнее: 4,5 секунды против 3,9 у Audi до сотни. Lexus в целом ощущается расслабленнее. Нет молниеносной реакции, а отношения с педалью газа с первого раза не складываются. Жмешь на газ — ничего. Жмешь сильнее — купе едва разгоняется. Еще сильнее — стрелка тахометра залетает в красную зону, двигатель просыпается и бьет по голове. На выходе из поворота это означает два варианта: либо RC F красиво виляет хвостом, либо разворачивается на 180 градусов, выставляя испуганные глаза водителя летящим навстречу автомобилям.
С запуском с места тоже проблемы. Легко нажать — потеряешь время на разгон мотора. Сильно нажать — снова теряешь время, гробя покрышки Michelin Super Sport. Запуском нет. Может, это дрифт-кар? Нет, активный задний дифференциал TVD не позволяет такого. Но ведет себя так, словно у него расстройство личности: «Ехать боком? Ехать прямо? Ехать задом?» Все сразу! Без системы TVD веселее должно быть.
Саундтрек просто потрясающий! На низких оборотах он достаточно тихий, но после 4000 оборотов мощный звук охватывает полностью. Описать его сложно, нужно хотя бы раз это услышать. Audi RS5 проигрывает в этом плане не только RC F, но и своим старшим собратьям RS6 и RS7. Звук нечеткий, с синтетическими призвуками. А ведь это опциональная спортивная выпускная система. Что же тогда в базовой комплектации?!
Разница в 0,6 секунды при разгоне до 100 км/ч ощутима. Audi RS5 стартует с помощью лаунч-контроля, придавая мне силу тяжести сиденья. Она феноменально быстра на прямой, точна в управлении, легко обходит «Лексус» в поворотах и… скучновата. Там, где RC F требовало внимания, RS5 не выказывала ни капли беспокойства. В погоне за секундами это здорово. Но я желаю эмоций.
В каждом из нас живет маленький мальчик, который скрывается в многолетнем коконе жира, безнадежности и правил поведения. Несмотря на свою импульсивность, RC F, как консервным ножом, проникает через эти слои. А о заносах на Audi RS5 лучше забыть. В поворотах на пределе она стремится наружу мордой под визг шин Hankook Ventus S1 Evo2.
Не понимаю, как на одной из фотографий с фирменной съемки RS5 едет боком под 45 градусов, с дымом из-под задних колес, ведь даже ливень, который накрыл подмосковный автодром ADM Raceway, кардинальных изменений не принес. На мокрой трассе Lexus RC F постоянно напоминал о приводе на заднюю ось, разворачиваясь вокруг своей оси. В то же время Audi RS5 в каждом повороте внушала спокойствие и уверенность, что все сама сделает, какую бы глупость ни совершил, пока на 130 я не поймал аквапланирование и не отправился юлой косить газон прекрасным ингольштадтским обвесом.
ГОНЩИК
Мои отношения с Audi на треке складывались из трёх автомобилей: R8 V10, RS3 и RS6. Этот опыт навеял мне ожидание катастрофической скуки, поскольку Audi с её компоновкой и полным приводом — это всегда недостаточная поворачиваемость, большая масса и низкая скорость в повороте при совершенно ненормальной динамике. В сравнении заднеприводного купе с атмосферным V8 против Audi RS5 мой фаворит был очевиден, и создан он не в Германии.
Ефим Гантмахер — участник Российской серии кольцевых гонок в классе «Туринг».
Уже после первых же поворотов меня поразила скорость, настолько она меня захватила, что я был готов утверждать, что новая RS5 быстрее даже R8, хотя это заведомо ложное утверждение. Чувство контроля и связь с автомобилем превосходны. Можно ехать агрессивно или бережно — всё, что пожелаете, машина выполнит. Невероятная машина, просто невероятная. Иногда создается впечатление, что это настоящий гоночный аппарат. А потом переключаешь режим движения и спокойно едешь в мебельный магазин за МКАД.
Кованные диски диаметром двадцать дюймов на автомобиле RS5 выглядят превосходно как во время движения, так и когда автомобиль стоит.
Lexus RC F так и не стал моим другом. Я его ждал, мечтал о нем, обожал его идею: последний бандит автомобильного мира – дерзкий, мощный, брутальный с атмосферным бензиновым V8. Сцепление с трассой кажется невероятно крепким, а ускорение пугающим, пока не взглянешь на спидометр — Audi в тех же точках оказывается быстрее.
Ни один из этих автомобилей не подходит мне для трека. Непонятно также их назначение на обычных дорогах. Если всё же нужно выбрать, то сначала изучу настройки заднего дифференциала у Lexus RC F, а потом обращу внимание на Audi RS5.
ДЕВУШКА
Это утро начиналось не с кофе, как говорится. Lexus RC F, который предстояло доставить на ADM Raceway, ждал меня в редакции. «Где он?» — спросила я, забирая ключи. «Там! Пройти мимо невозможно», — оказалось правда. Широкая решетка радиатора, карбоновый капот, крыша из карбона… Но цвет… Ужас, как у такси, которое припарковалось рядом.
Виктория Майорова, стилист-имиджмейкер.
Настроив сиденье и включив музыку, я без труда покинула город, переполненный пробками. Водители вокруг внимательно, но ненавязчиво рассматривали японское купе, а я под эту обстановку напевала песню «Женщина в Лексусе», так как никто не пытался со мной познакомиться.
Вентиляция в карбоновом капоте Lexus RC F настоящая. Заглушку, ограничивающую поток воздуха, можно быстро и аккуратно снять под капотом.
Воля к скорости 477-сильного RC F взяла верх: от свободной дороги меня отделял лишь один светофор. Загорелся зеленый свет – газ до упора! Недолгая пауза. Затем удар, рев и автомобили, стоявшие рядом в прошлом мгновении, стали точками в зеркалах. Похоже, я пропустила поворот…
Lexus RC F первым отправился на трассу, и через несколько кругов мне показалось, что именно он станет и последним в моей жизни. После нескольких разворотов на 360 градусов с остановкой на песке я с глазами, полными отчаяния и ужаса, перешла в Audi RS5. И, кажется, сразу влюбилась в нее за уверенность и стабильность на трассе. Пусть она не столь азартна, как, может быть, хотелось бы, но лучше так, чем пытаться воспитать RC F.
Вернулась на Audi RS5. За следующие дни, проведенные вместе, едва успевала отвечать на бесконечные расспросы о мощности, расходе и стоимости. Ежедневно заезжала на заправку, чтобы пополнить бак 98-м бензином, но все равно не могла устоять перед желанием проехать еще немного на RS5. И ещё… И ещё…
Audi RS5
- Скорость и точность потрясают.
- По ощущениям, спорткар берет на себя большую часть работы вождения.
Вождение Ставлю оценку выше из-за быстроты.
Салон Дизайн привлекательный. В салоне достаточно места, как и в Lexus RC F, но чуть больше.
Комфорт В одноименном режиме можно заказать мягкие кресла, в том числе и с массажем.
Безопасность 5 звезд в рейтинге Euro NCAP.
Цена В базе автомобиль более доступен, чем RC F, но затем в игру вступают дополнительные возможности.
Средний балл 8,6
|
Lexus RC F
- За мотор, звук и эмоции.
- Преподаватель говорил мне так в школе: пора перестать лениться, ты можешь сделать гораздо больше!
Вождение Инженерам предстоит улучшить конструкцию, чтобы он был быстрее.
Салон Внешне кажется менее сложным, чем в Audi, но ощущение безопасности выше.
Комфорт В обычном режиме RC F – это комфортабельный спортивный автомобиль.
Безопасность Автомобиль получил наивысшую оценку по итогам краш-тестов IIHS.
Цена RC F стоит дороже соперников, но отличается отсутствием вариантов комплектаций.
Средний балл 8,4
|
Технические характеристики |
||
Audi RS5 | Lexus RC F | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4723 | 4705 |
Ширина, мм | 1861 | 1845 |
Высота, мм | 1360 | 1390 |
Колесная база, мм | 2766 | 2730 |
Клиренс, мм | 120 | 130 |
Снаряженная масса, кг | 1730 | 1765 |
Полная масса, кг | 2195 | 2250 |
Объем багажника, л | 465 | 366 |
Объем топливного бака, л | 58 | 66 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 270 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 3,9 | 4,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,5 | 16,1 |
загородный цикл | 7,1 | 7,8 |
смешанный цикл | 8,7 | 10,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, твин-турбо, V6 | бензиновый, атмосферный, V8 |
Рабочий объем, см3 | 2894 | 4969 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 450 при 5700–6700 | 477 при 7100 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 600 при 1900–5000 | 530 при 4800–5600 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступенчатая | автомат., 8-ступенчатая |
Привод | полный | задний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Размер шин (передние/задние) | 275/30R20 / 275/30R20 | 255/35R19 / 275/35R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 101 250 | 107 325 |
ТО-1/ТО-2, р. | 25 000 / 35 000 | 18 500 / 22 500 |
ОСАГО, р. | 13 000 | 13 000 |
Каско, р. | 215 000 | 235 000 |
Транспортный налог рассчитывается отдельно от остальных платежей. ТО-1/ТО-2 – информация предоставляется дилером. Страховка КАСКО и ОСАГО исчисляется для водителя мужского пола, не состоящего в браке, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Audi RS5 | Lexus RC F | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 6 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8,4 балла |
Вердикт
Три мнения о двух спортивных автомобилях: Lexus RC F дарит эмоции, Audi RS5 — скорость. Если нужно и то и другое, то… Ну, подумайте сами.
Автодрому ADM RACEWAY выражаем благодарность за поддержку организации фотосъёмки.