Безлимит: тест Jeep Wrangler Rubicon Unlimited
Яркий и харизматичный Jeep Wrangler невозможно спутать ни с каким другим автомобилем. В прошлом году мы с CarsWeek испытывали стильную двухдверку, а теперь пришло время длиннобазной конфигурации внедорожника — в той же экстремальной версии Rubicon. Ну а чтобы шансов остаться незамеченным не осталось вовсе, тестовый экземпляр окрашен в ярко-красный цвет. Поехали!
Как он выглядит
Первое впечатление от четырёхдверной версии – так Wrangler смотрится намного гармоничнее! Всё-таки короткобазный внедорожник выглядит немного куцым, так что удлинение базы пошло ему на пользу. Пропорции бесспорно хороши, а благодаря расставленным по углам кузова колёсам автомобиль кажется массивным и брутальным. Впрочем, свою роль тут играет и высоченный дорожный просвет. В целом мы помним, что «четвёртый» Jeep Wrangler с индексом JL ничем особо и не отличается от предшественника, хотя на самом деле это и совершенно новая модель. Угловатый силуэт, непременные круглые фары, фирменная решётка радиатора с вертикальными прорезями, раздутые крылья и «запаска» на отвесной корме.
Ах, да – у «длинной» версии Unlimited тоже есть съёмная крыша и каркас безопасности под ней, так что внедорожник точно так же можно превратить в кабриолет. Только, в отличие от двухдверки, места здесь изрядно больше. Но об этом позже. Wrangler – один из тех немногих автомобилей, облик которого хорош как в целом, так и в деталях. Его интересно рассматривать – присмотревшись, можно найти множество любопытных деталей вроде дверей на внешних петлях (их тоже можно снять) и тканевых ограничителях, наружных фиксаторов капота, замысловатой светотехники, хитроумных воздухозаборников, ручек и многочисленных шильдиков. Ну красота же?
Что у него внутри
Забираться в салон Wrangler очень непросто – тренируйте растяжку. В интерьере тоже полно интересных и запоминающихся деталей. Передняя панель с полкой сверху затянута кожей с красной прострочкой и украшена ярко-красной накладкой во всю ширину, но цвет кузова тут вовсе не при чём – на самом деле это признак хардкорной версии Rubicon. Перед передним пассажиром прикручен мощный поручень, а над головами – каркас безопасности. В целом в салоне как-то тесновато – вернее, не чувствуется запаса по свободному пространству. Отсек в центральном подлокотнике объёмист, но больше вещи класть некуда. В буквальном смысле – перчаточный ящик маловат, а в дверях карманов нет вообще — только сеточки.
Логика расположения кнопок на центральной консоли необычна, руль c «американскими» кнопками на обратной стороне спиц вполне себе удобен. У длиннобразного Wrangler наконец-то большой багажник – хоть каркас безопасности и вносит свою лепту. Багажник, как и на двухдверке, открывается в два приёма – сначала откидываем направо увесистый борт с запасным колесом, затем поднимаем вверх стекло. Аудиосистема Alpine звучит мощно – ещё бы, с динамиками прямо над головой! Пассажирам второго ряд вскарабкиваться на диван ещё неудобнее – дверные проёмы узкие, а порог и выступающие арки, как правило, испачканы. Пол такой же высокий, как и спереди, подушка сиденья короткая.
Из чего он сделан
Jeep Wrangler – по-прежнему рамный внедорожник с парой неразрезных мостов и рулевым типа «винт-гайка». Кузов сконструирован с применением высокопрочных сталей, навесные панели и рамка ветрового стекла сделаны из алюминия. Выбора силовых агрегатов в России нет – только 2,0-литровая бензиновая турбочетвёрка мощностью 272 лошадиных силы и 8-ступенчатый автомат. Американцы могут купить Wrangler и с V6, и с V8, и даже с механической коробкой передач – ассортимент широчайший. Алюминиевый мотор с чугунными гильзами серии Global Medium Engine концерна FCA оснащён непосредственным впрыском топлива и двухпоточным турбокомпрессором.
Подвеска осталась той же, что у автомобиля прежнего поколения, но производитель обещает некие доработки с целью повышения комфорта. Зато четвёртое поколение Wrangler впервые получило многодисковую муфту с электронным управлением в раздаточной коробке, которая наконец-то сделала возможным появление автоматического режима подключения передней оси 4H Auto. А модификация Rubicon, напомним, рассчитана заточена на хардкорное бездорожье, поэтому отличается трансмиссией Rock-Trac с демультипликатором с передаточным числом 4:1 – по-прежнему самым большим в мире для серийного автомобиля!
Вдобавок у Wrangler Rubicon Unlimited имеются усиленные мосты Dana 44 и жёсткие блокировки Tru-Loc в переднем и заднем межколёсных дифференциалах. Ещё одна отличительная особенность — отключаемый нажатием кнопки на центральной консоли передний стабилизатор поперечной устойчивости. На закуску у Wrangler остался и жёстко подключаемый полный привод в режиме 4H Part Time, и постоянный задний привод 2H. Кстати, несмотря на появление муфты и автоматического режима работы трансмиссии, управляется раздаточная коробка внедорожника по-прежнему архаичным рычагом. Хотя здесь он смотрится вполне себе так гармонично.
Как он едет
Длиннобазный Wrangler едет намного стабильнее короткой двухдверки. Он отлично держит прямую, послушен и понятен в любых ситуациях. Там, где короткобазный внедорожник требовал коррекции рулём, длинный позволяет вообще не напрягаться – идёт как локомотив. До комфорта, конечно, всё равно далеко: Jeep очень шумный, неразрезные мосты на тягах Панара трясут кузов на любой мало-мальски заметной кочке, а кресла небольшие, но жёсткие. Но вот что интересно: чем выше скорость, тем меньше изъянов замечает Wrangler. Если набраться храбрости и утопить педаль, дорога словно разглаживается – все ямы исчезают где-то в «зубастых» высоких шинах, которые так утомляют гудением на асфальте.
Энергоёмкость на высокой скорости – выше всяких похвал. Мчаться можно так, что будешь биться макушкой о крышу, а подвеска так ни разу и не пробьётся. Бойкий мотор весьма шустро разгоняет большой внедорожник, но небольшая заминка на старте присутствует. Двигатель ещё и довольно громко рычит, что ещё больше обостряет ощущения от разгона. И педаль газа у Wrangler неожиданно острая – только коснись и колёса срываются с места. На бездорожье это оказывается проблемой. Коробка передач работает довольно сносно – не то чтобы скорострельно, но без театральных пауз при переключениях.
Конечно же, нельзя просто так взять и не окунуть Рэнглер в грязь. Кстати, в плохую погоду внедорожник умопомрачительно быстро пачкается безо всякого экстрима – большие колёса мигом закидывают грязью широченные арки и двери по самые стёкла. Да и сами окна тоже… Но на бездорожье Rubicon творит, конечно, что-то невообразимое, а если ещё и разомкнуть стабилизатор… Артикуляция осей поражает воображение – быстрее испугаешься опрокинуться на бок, чем Jeep реально оторвёт колёса от земли. Ну и гигантское передаточное число в раздатке заставляет его двигаться вперёд, словно трактор, в любом месиве. Но всё равно нет-нет да и подумаешь – эх, сюда бы дизель!
Итог
Ездить на Рэнглере каждый день сложновато. Но так интересно! Один из харизматичнейших автомобилей на нашем рынке, название которого знакомо даже трёхлетним детям. Яркий, эффектный, заметный. И эффективный – за пределами твёрдых покрытий, конечно. У него есть обаяние олдскульной машины, честной, «аналоговой» вещи, со всеми этими кнопками и рычагами. Где ещё сегодня такое найдёшь? И, конечно, версия Unlimited превращает его в гораздо более практичное транспортное средство, чем короткобазная двухдверка. Стоит четырёхдверный Wrangler от 4 845 000 рублей, а версия Rubicon обойдётся в 5 860 000 рублей. Сегодня за эти деньги, не считая крошку Jimny, ничего рамного больше и не купишь.
Текст и фото: Александр Пономарёв