Bentley Continental GT с двигателем V8: больше не всегда лучше.

Continental GT само по себе событие, но нас привлек мощный 4-литровый твинтурбо V8 с системой отключения половины цилиндров под его капотом.

Британское купе цвета Alpine Green с черным декоративным пакетом Black Specification вызвало в редакции споры об облике. Некоторые посчитали зеленый недостаточно ярким, другие — недостаточно темным. Разборки о вкусах субъективны и бессмысленны, ведь заказчики Continental могут на несколько дней погрузиться в мир выбора оттенка кузова или отделки салона.

В московском потоке Bentley — яркий, но не редкий автомобиль. Прохожие и водители рядом порой оглядываются, но без пылкого энтузиазма. Им скорее любопытно увидеть человека с успешной судьбой за рулем. Сегодня там обычный журналист, который не даст платный совет, как заработать на своем Instagram. Или после ярко-оранжевого Lamborghini Huracan Evo я сам перестал замечать внимание со стороны? Все, как всегда, относительно.

Фотографировать Continental на фоне Москвы-Сити — обыденно. В фешенебельном поселке — посредственно. А вот вьющаяся асфальтовая лента в зеленом загородном массиве с перепадом высоты — идеально! В такие моменты мне нравится говорить, что у каждого автомобиля есть свое место силы. Подмосковные Альпы (да-да, это место в Сорочанах так и называется) и гран-туризмо на новеньком асфальте. Может быть, это воздействие карантина и закрытых границ, но визуальный пазл сложился. Дождь — завершающий штрих. Ведь это так по-британски: мрачно, сурово и величественно.

Машина Continental словно отражает погоду: зеленый оттенок из-за дождя и освещения напоминает классический British Racing Green. На кузове видны лишь капли воды, так как весь наружный хром окрашен в черный цвет. Кроме эмблемы с крылатой «Би», конечно же. С традиционными пропорциями – длинным капотом и короткой кормой – он идеально подошел бы для персонажа-антагониста. Пока я не приступаю к написанию сценария шедевра с Томом Хидлстоном в главной роли, вернусь к цели, ради которой этот «Конти» оказался у меня.

Continental GT сам по себе притягивает внимание, но встреча мы с ним сложилась из-за 4-литрового твинтурбо V8 с системой отключения половины цилиндров под капотом. После флагманской модификации с мощным W12 специалисты из Крю выпускают на автомобильный рынок менее мощную версию с V8. Но поверьте, при 550 лошадиных силах и 770 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4500 оборотов в минуту недостатка в мощности не будет.

С появлением нового поколения Bentley Continental GT и его четырехдверного собрата Flying Spur британские инженеры перешли на платформу MSB от Porsche Panamera. Эта платформа предусматривает только 8‑ступенчатую роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями.
Несмотря на то, что специалисты из Крю сделали все возможное для гармоничного взаимодействия трансмиссии и мощного 12-цилиндрового твинтурбо мотора в 635 сил и 900 Нм, тест прошлогодней версии Continental GT Convertible W12 показал несовершенство работы системы.
В комфортном режиме роскошный гран-туризмо мог неожиданно рывком переключаться передачи, а в спортивном — проявлять задумчивость. Жесткость передней подвески на российских дорогах и вибрации от тяжелых 22-дюймовых колес с чугунными тормозными дисками также были заметны.
Я был уверен, что у версии с 8-цилиндровым двигателем эти недостатки нивелируются, и оказался прав… почти.

Пробная версия Conti комплектуется опциями на сумму 3,6 миллиона рублей и имеет такую цену.
в 17 852 356 рублей.
Активный задний спойлер повышает устойчивость при большой скорости.

Зеленый тестовый автомобиль мощностью 550 лошадиных сил плавно переключает передачи независимо от выбранного режима: Sport, Comfort или оптимальный режим Bentley. Сочетание модульной платформы MSB, трехкамерной пневматической подвески, турбированной восьмицилиндровой силовой установки и роботизированной трансмиссии PDK отлично отточено и проверено на Porsche Panamera Turbo. Но в 2,2-тонном Continental GT система взаимодействия с водителем осуществляется на языке исключительной вежливости. Нежное касание педали газа или энергичные действия – Continental GT остается деликатным автомобилем.

Салон Continental GT производит наибольшее впечатление. Лично мне больше нравятся древесные элементы, нежели карбон.

Купе с полным приводом, опустившись на заднюю ось, перебирает вторую сотню уже через 4 секунды после нажатия педали газа и не собирается замедлять темп. 120, 140, 160, 180… Цифровая стрелка спидометра, умело стилизованная под классическую, ощутимо замедляет ход только в диапазоне третьей сотни. И где-то там – максимальные 318 км/ч. Даже сегодня это чертовски быстро. Но в салоне, сидя на мягких кожаных креслах и сжимая плотный обод рулевого колеса, эти 4 секунды не захватывают дух, а саму скорость воспринимаешь только взглянув на спидометр. Нет эмоционального звукового сопровождения, нет подзатыльников, нет драматизма, присущего спортивным автомобилям. Хотелось бы сказать, что слух ласкает лишь отдаленный глубокий рокот V8 через открытые в спортивном режиме заслонки выхлопной системы и опциональная аудиосистема Naim. Но есть и третий источник – гул от шин Pirelli, нарастающий после 100 км/ч. Не настолько критично, чтобы повышать голос или прибавлять громкость аудиосистемы, но достаточно, чтобы остался осадочек. Как ни крути, от автомобиля с космическим ценником за 17 852 356 рублей ждешь космических характеристик.

Трехгранная поворотная секция на передней панели стоит дополнительно 315 000 рублей.
Педали акселератора и тормоза таковы — это особенность пакета Mulliner Driving.

Езда на пределе в Continental GT? Оставьте это для Голливуда, блогеров и пилотов гоночного Continental GT3. «Конти» в актуальном поколении с удовольствием проедет по серпантинам в разумных пределах. Скоростной променад — это удовольствие! Но искать на нём предел сцепления шин — безрассудство. Двухдверку не снабдили образцовой обратной связью от руля, а Pirelli P-Zero довольно быстро сдаются под его массой. Так что о журналистском штампе «машина становится продолжением водителя» здесь даже не заикаешься.

Лучше так. Как и большинство, я считаю Bentley Continental GT роскошным, комфортным и невероятно мощным гран-туризмом, который приносит удовольствие от вождения не за счёт учащенного сердцебиения и визга шин от перегрузок, а спокойствием и уверенностью. Жизнь удалась, зачем рисковать?

Внешне модель с двигателем V8 можно отличать от W12 по восьмиугольным выхлопным трубам, тогда как у флагманской версии — эллиптическим.

Несмотря на это, сохраняется ощущение сомнений у Bentley в точной идентификации Continental GT. Зачем карбоновые спортивные вставки в роскошном салоне с вращающейся центральной панелью и излишняя жесткость на неровностях, противоречащие классическому понятию гран-туризмо? Впрочем, говоря о Continental GT W12, нельзя не отметить, что в сравнении с ним «Конти» с «восьмеркой» мягче. И вновь всё относительно…

Технические характеристики Bentley Continental GT V8

Габариты 4850х2187х1405 мм
База 2851 мм
Снаряженная масса 2240 кг
Полная масса 2715 кг
Объем багажника 358 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, твинтурбо, V8, 3996 см3, 550/6000 л. с./мин-1, 770/2000–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин передние 265/40ZR21, задние 305/35ZR21
Динамика 318 км/ч; 4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 15/8,9/11,2 л на 100 км
Конкуренты Aston Martin DB11, Mercedes-AMG S 63 купе, Rolls-Royce Wraith.

  • Понравился интерьер и странное чувство покоя.
    при резком ускорении.

  • Желаю хорошей звукоизоляции и комфортной работы подвески на дороге с изъянами.
    также поддерживали эту безмятежность.

Вождение

Удивительное слияние огромной силы, стремительности и умиротворения.

8

Салон

Пожалуй, лучшее, что есть в Continental GT.

10

Комфорт

В области шумоизоляции и плавности хода еще есть пространство для совершенствования.

7

Безопасность

Комплексное обеспечение безопасности с использованием как активных, так и пассивных систем, дополнено камерой для ночного видения.

10

Средний балл


8,8