Автомобильное путешествие по Абхазии на новом Peugeot 2008

Новый Peugeot 2008 занимает место в тройке лидеров продаж среди кроссоверов класса B в Европе. Однако на российском рынке ситуация будет отличаться по крайней мере по двум причинам.

Как это делают?! Речь о дизайнерах Peugeot — их последние творения просто рвут в клочья конкурентов. Может быть, потому что в кейсе их работ не только автомобили? Лаборатория дизайна французского концерна выполняет широкий спектр заказов — от разработки музыкальных инструментов и современных элементов городской среды до создания вертолетов, трамваев и яхт. Благодаря этому глаз художника не замылен одинаковыми объектами и позволяет творить шедевры. От модели к модели все современные машины со львом на эмблеме — отрада для кинестетиков и визуалов.
Яркие, стильные, необычные, с отличными материалами отделки и крутыми решениями в интерьере. И 2008-й не стал исключением.

Салон новинки — один из лучших в классе. В обивке торпедо и передних дверных карт использован мягкий пластик, все подсвечено яркими светодиодными полосами. Передние анатомические кресла идеально обхватывают туловище, в них есть массаж. После тест-драйва я сожалел, что не опробовал систему. Но зато успел оценить «трехмерную» приборную панель с роскошной графикой, хорошее звучание штатной «музыки», наличие удобной подставки для смартфона на центральной консоли, USB-зарядок двух стандартов (Type-C и Type-A) и достаточно просторный задний ряд. При росте 186 см в прежнем Peugeot 2008 я физически не мог сесть «сам за собой». Теперь такой проблемы нет: за счет выросшей на 11 см колесной базы я помещаюсь на втором ряду с небольшим запасом в коленях. Жаль, что там не появилось «попогреек».

Кроссовер дебютировал ещё прошлым летом, но выглядит так, будто только что вышел с мотогонков. Даже по сравнению с предшественником, который не отличался неуклюжей внешностью, изменения внушительны! Несмотря на компактные габариты, машина не кажется женской. Российские специалисты по маркетингу не смогли определить, кто станет основным покупателем — мужчины или женщины, разделив целевую аудиторию напополам и добавив в прайс-лист базовую 100-сильную версию с механической трансмиссией. Последняя, вероятно, будет лишней. Учитывая стоимость кроссовера за 1,6 млн рублей, мало найдется желающих купить его с механикой.

Салон в самой богатой версии GT Line выглядит так.
Фотографии не могут полностью раскрыть красоту трёхмерной графики приборной панели.
Центральная консоль оснащена как сенсорными, так и физическими кнопками.
Даже на десятидюймовом экране изображение с камеры кругового обзора из-за широких боковых полей кажется нечетким.

В связи с этим в Абхазию для теста не привезли машины мощностью 100 лошадиных сил, оставив единственный возможный вариант: 1,2-литровый турбомотор на 130 л.с. и 6-ступенчатый автомат Aisin. Комплектаций было две — средняя Allure и топовая GT Line (базовая версия предстала на слайдах презентации — на «штамповке» и без электронной приборной панели она выглядит уныло). Проехав на обеих, сделал неутешительный вывод: для получения всех позитивных эмоций нужно брать «топ». Если, конечно, готовы заплатить за этот кроссовер больше 2,2 млн рублей — именно столько стоит модель со всеми доступными в России опциями, включая передние кресла с массажем, обивку кожей Nappa, 10-дюймовый экран медиацентра, беспроводную зарядку и панорамную крышу. И это не самая дорогая версия модели!

Расположение рычага управления круиз-контролем некомфортное.
Система езды по грунтовым дорогам малоэффективна вне асфальта.
Откинутая крышка служит подставкой для телефона.

В Европе для бензинового варианта доступен более мощный двигатель — трехцилиндровый турбомотор 1.2 объемом 155 л. с. Его комплектуют 8-ступенчатым автоматом с электронным джойстиком вместо рычага, адаптивным круиз-контролем и системой «Старт-стоп». Сколько будет стоить такой автомобиль? Не меньше 2,5 миллионов рублей? За дизельную модификацию запросят не менее. Также есть полностью электрический Peugeot 2008, который возможно появится в России через пару лет. Но по какой цене? Даже 3 миллиона за такой автомобиль покажется пределом, но, думаю, финальная цифра будет выше.

Вне зависимости от выбранного силового агрегата модель будет переднеприводной. С учетом того, что 80% продаж таких кроссоверов приходится на Европу, нежелание французов вкладываться в полный привод мне понятно. Но российский покупатель это вряд ли поймет. Даже наличие системы помощи при езде по бездорожью никак не исправит ситуацию — о ее бесполезности мы убедились в горах, которые накрыло снегопадом. По пути к озеру Рица мы нашли заснеженную площадку, где сразу стали понятны возможности французского кроссовера. Какой бы режим мы ни выбрали — снег, песок или грязь — буксовавшему автомобилю это не помогало. Решил проблему проверенный прием с отключением противобуксовочной системы: машина сразу начала активно грести по снегу.

Передний бампер легко получить повреждение на бездорожье из-за небольшой высоты клиренса (165 мм) под нагрузкой. Несмотря на это, Peugeot 2008 имеет ровное днище и защиту моторного отсека, что придает ему качества внедорожника. Однако его стихия — асфальт без ям и стыков, поскольку на них машина испытывает сильные удары. В Абхазии можно найти дороги не хуже, чем в Монте-Карло. Езда по серпантину напоминает гонки: сиденье плотно обхватывает тело, маленький руль чувствует каждое движение рук, хочется ехать быстрее и быстрее, но турбомотор быстро теряет мощность. Не хватает кнопки Sport, как в Peugeot 3008/5008, или аналогичного режима в АКП. Надеемся, что производитель учтет это при рестайлинге.

Багажник с двойным дном вмещает 434 л.

Технические характеристики Peugeot 2008

Габариты 4300x1770x1530 мм
База 2605 мм
Снаряженная масса 1300 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 434/1467 л
Объем топливного бака 44 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, турбо, 1199 см3, 130/5500 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R17
Динамика 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,4/6,5 л на 100 км
Конкуренты Киа Селтос с двухлитровым двигателем и вариатором, Рено Аркана с турбированным мотором объёмом 1.3 литра и вариатором, Шкода Кароq с 1.4-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

  • Отличная управляемость, стильный дизайн,
    Материалы отделки высокого качества, множество доступных опций.

  • Дорогая стоимость, плотный ход, отсутствие полноприводной системы.
    скромный выбор силовых агрегатов.

Вождение

Несмотря на простоту конструкции подвески с задней балкой, кроссовер управляется хорошо, но динамики и проходимости недостаточно.

8

Салон

В плане дизайна и качества использованных материалов модель 2008 года превосходит всех соперников в своей категории.

9

Комфорт

Этот автомобиль достаточно удобный при своих габаритах, однако плохо справляется с выбоинами на дороге.
и поперечных стыков.

8

Безопасность

В настоящий момент на российском рынке представлены системы помощи водителю высокого уровня, но не все из них доступны.

9

Средний балл


8,5