Обновленный Volkswagen Tiguan: впечатления от сенсорной системы и управления

На трассах Северной Осетии мы протестировали обновленный Volkswagen Tiguan. В рамках рестайлинга появилось несколько значительных изменений.
Система автомобиля переведена в спортивный режим. Стартует два-литровый двухсотдвадцатисильный Tiguan, достигая скорости 100 км/ч за заявленные 6,8 секунды. Семиступенчатый роботизированный трансмиссион DSG DQ500 интенсивно переключает передачи, позволяя тахометру постоянно приближаться к красной зоне. Нажимаю на тормоза, понижаю передачу и направляю кроссовер в очередной повороте. Зимние шины 19-дюймового диаметра… Nokian Hakkapeliitta R3 Схватившись лапами за обледенелый асфальт, пёс удерживается. Возможно, в следующем повороте получится немного позже приступить к торможению. Нужно ведь выяснить предел сцепления!


К границам возможностей шин подбираюсь довольно быстро. Уже в следующем повороте «Тигуан» аккуратно начинает сползать наружу поворота мордой. Небольшая коррекция рулем, снос деликатно переходит в намек на занос, снова коррекция рулем, сцепление с дорогой восстановлено, и Volkswagen мчится дальше, покоряя один из перевалов Северной Осетии в районе Зарамагской ГЭС. Мягкая зимняя резина не позволяет насладиться образцовой обратной связью с дорогой, чтобы вести автомобиль кончиками пальцев. В скупости налившийся густым усилием руль упрекнуть никак нельзя, но можно упрекнуть за сенсорные панели, которые заменили традиционные кнопки: срабатывают от случайных прикосновений при активном рулении.


Редко встречающиеся ямы и трещины подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) преодолевает достойно. Не роскошь конечно, но и к врачу идти не требуется. Возможна жалоба разве что на педаль тормоза — ход слишком большой для динамичной езды. А ведь на топовом «Тигуане» хочется именно так ездить. Да, и суппорты с плавающими скобами можно было бы для версии R-Line обновить на многопоршневые. Пусть не ради функционала, хотя бы ради имиджа. Ведь за 220-сильный R-Line просят минимум 2,9 млн рублей. А цена этого белого «Тигуана», что вы видите на фотографиях, с пакетами опций выходит за 3,3 млн рублей.






С такими ценамиЛучше россиянам не питать иллюзий насчет появления «заряженной» версии Tiguan R. «Подогретый» R-Line мощностью 220 лошадиных сил — самый быстрый Tiguan, доступный в российских дилерских центрах. Для его имиджа была бы полезна настоящая спортивная выпускная система. Скрытая за декоративными накладками в заднем бампере труба производит специфичные звуки на холостом ходу, но сравнивать их со спортивными можно только с точки зрения спокойной 180-сильной версии.


По сравнению с флагманом, двухлитровый Volkswagen Tiguan мощностью в 180 лошадиных сил производит впечатление спокойствия. Разница в 40 силах, 30 Нм момента и настройках коробки ощущается даже на проезде по городу. В обычном режиме движения его DSG вяла и старается удерживать повышенные передачи для экономии топлива. На серпантинах расход легко не превышает 8 литров на 100 километров без заметного ущерба для скорости. Спортивный режим делает двигатель бодрее, но для разгона с 100 км/ч кроссоверу требуется больше 8 секунд. Но если забыть о быстрых поездках, тяги под правой педалью хватает практически во всех дорожных ситуациях. Стоимость 180-сильного «Тигуана» по сравнению с самой мощной версией уже не кажется высокой — от 2,2 млн рублей.

Вне асфальта между моделями «Тигуан» с мощностью от 180 до 220 лошадиных сил наблюдается равенство. Оба автомобиля не любят грунтовые дороги, об этом водителю и пассажирам сообщают покачиваниями. Вместе с тем оба достаточно уверенно преодолевают заснеженные перевалы благодаря полному приводу, дорожному просвету в 191 миллиметр, коротким свесам и комплекту интеллектуальных помощников для езды вне дорог.




Погоди! А что с обновлением-то Что изменилось? …Рестайлинг нынешнего поколения, которое выпускается с 2016 года, не поражает новизной. Возникла версия на 220 лошадиных сил, доступная в единственной комплектации R-Line. Оставшиеся изменения можно описать лишь подписями к фотографиям. Из заметных внешних изменений — новые бамперы, решетка радиатора и светодиодные фары.




Внутри произошли несколько изменений. Tiguan присоединяется к тренду сенсорно-цифрового мира, где всё меньше кнопок. Теперь здесь сенсорный блок трёхзонного климат-контроля, 8‑ или 9,2‑дюймовый (опция) тачскрин медиацентра, цифровая конфигурируемая приборная панель и множество современных USB Type-C. Пространство осталось прежним: воздух хватает как на первом, так и на втором ряду. Однако эргономика, по моему мнению, пострадала от увеличения сенсорных элементов. Остальные изменения рестайлинга касаются пересмотренных комплектаций с базовым и опциональным оборудованием, о которых вам расскажут дилеры со всеми таблицами и красками.




Технические характеристики Volkswagen Tiguan
|
|
Габариты | 4509x1839x1675 мм |
База | 2679 мм |
Снаряженная масса | 1659 кг |
Клиренс | 191 мм |
Объем багажника | 615/1655 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1984 см3, 220/4500—6200 л. с./мин-1, 350/1500—4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/45R19 |
Динамика | 217 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Toyota RAV4 |

- R-Line в топовой версии — это существенное преимущество скорости.

- Сенсорные экраны и панели встречаются слишком часто.






















































































