Автомобиль Jetour X70 Plus: впечатления от управления

В Китае Jetour X70 выпускают с 2018 года. Недавно модель обновили, добавив новый салон и приставку Plus в название. Возможно, через два года (или раньше) этот кроссовер перестанут производить. Нам его будет жаль…

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Да, Jetour X70 Plus — не образец совершенства в дизайне, сейчас китайские специалисты или приглашённые иностранные дизайнеры создают более привлекательные автомобили. Jetour Dashing T2 или смотрятся лучше! У него, однако, есть свой стиль. Салон X70 Plus — что-то особенное. В Китае такие кроссоверы бывают с тремя рядами сидений — о чем намекают подстаканники в колесных арках багажника и крепления для ремней. Непонятно, где разместить третий ряд и как на нем сидеть, но в пятиместной версии Jetour — очень комфортный автомобиль. На втором ряду есть подогрев (правда кнопки закрывает нависающая центральная консоль), собственный пульт климат-контроля и подсветка. При этом под ногами не мешается выступ тоннеля — китайцы научились обходиться без него.

Передняя часть салона оформлена интересно. Выше ватерлинии торпедо — это практически Мерседес начала 2020-х годов. Здесь есть характерные ползунки, напоминающие сидения на боковинах дверей, знакомая форма центральных дефлекторов обдува, вертикальная панель с парой дисплеев под общим стеклом, мерседесовский рисунок аналоговых шкал и даже руль скопирован один в один, включая черный глянцевый квадратик на правом блоке кнопок. У немцев эта маленькая сенсорная панель управляет медиасистемой, не отрывая руки от руля. Китайцы не пошли так далеко, но и ничего не меняли, кроме формы центральной накладки руля: в оригинале она круглая. Если опуститься ниже, то увидим сенсорно-аналоговый блок климат-контроля… от Range Rover! Его тоже не стали переосмысливать. Но, как ни странно, в этом сочетании «сверху Mercedes-Benz, снизу Range Rover» немецкий дизайн и британские технологии прекрасно уживаются друг с другом.

По центровым дефлекторам идёт линия, разделяющая немецкую стилистику на британские технологии.

Подсветка салона выглядит дорогостоящей. Тактильно здесь всё неплохо: много металла в отделке, а светлый кожзам хоть и не практичен, но создаёт уютную атмосферу. Блок «климата» с вращающимися регуляторами удобнее, чем сенсорный экран. Меню, хотя и не переведено на русский язык, простое в освоении: можно настроить температуру для второго ряда, а также оценить качество воздуха внутри машины и за её пределами (датчик реагирует на пыль и даже рядом с дымящим грузовиком не показывает превышения норм выбросов). Только я сначала не понял, как менять температуру у пассажира: оказывается, нужно нажать пальцем внутрь вращающегося обода — встроенный в него экран тоже сенсорный.

В плане управляемости и динамики я не ожидал от китайского кроссовера характеристик «Мерседеса» или «Рейндж Ровера», поэтому разочарования не испытал. Напротив, в технических характеристиках китайцы даже немного перестраховались: по факту машина кажется более динамичной, чем по документам. Подвеска первоначально удивила жесткостью, но проблема оказалась в перекаченных шинах новой машины: когда я сбросил транспортировочные 2,7 атмосферы до 2,3, стало гораздо лучше, хотя 19-дюймовые колеса на выбоинах и «лежачих полицейских» ожидаемо встряхивают пассажиров. Начальная версия на 18-х колесах должна ехать помягче. Если бы еще здесь был полный привод, Jetour X70 Plus мог бы оказаться очень интересной моделью для консервативной аудитории, кому не хочется копаться в сенсорном экране, чтобы, например, настроить зеркала заднего вида. Мне этот кроссовер показался интереснее соплатформенного. Chery Tiggo 8И намного дешевле аналогов от известных марок, которые теперь завозят через параллельный импорт.

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Зайдя внутрь Jetour X70 Plus, первым делом обращает на себя внимание светлый салон – создаётся ощущение роскоши и премиальности. При работе над интерьером дизайнеры явно руководствовались актуальными тенденциями в мире автомобильного дизайна. Mercedes-BenzРуль, воздуховоды, элементы отделки, пульты управления электрорегулировками сидений на передних дверях – все это позаимствовано у немецких моделей. Есть немного британского — нижний экран с блоком управления климатом и прочими функциями как будто перекочевал с автомобилей. Land RoverЧтобы исключить сомнения в его происхождении, интерфейс выполнен только на английском языке, хотя меню мультимедийной системы переведено на русский язык почти без ошибок. Единый блок панели приборов и экрана медиасистемы, напоминающий мерседесовский, визуально теряется в просторном салоне «Джетура». Кроме того, экран на треть закрывается правой рукой за рулем.

Графика аналоговых циферблатов, подобно всему верхнему сегменту приборной панели, вызывает ассоциации с Mercedes-Benz.
Экран управления климатом с матовым противобликовым покрытием оснащён встроенными аналоговыми регуляторами.

В Jetour X70 Plus нет стандартных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto — вместо них используется специальное приложение, которое отражает экран смартфона. Удачное решение — интеграция смартфона с мультимедийной системой беспроводная, ведь USB-разъемы находятся в неудобном месте на передней панели, глубоко в нише.

Яркая ткань обивки привносит уют в салон, но быстро загрязняется.

Блок кнопок возле подлокотника с регулятором громкости и медиацентром — интересная задумка, но реализована неудачно. С громкостью можно как-то разобраться (хотя удобнее регулировать её на руле), а вот управлять медиацентром джойстиком — испытание для нежного характера. Проще дотронуться пальцем до сенсорного экрана, чем выбрать радиостанцию этим способом. Здесь же среди кнопок расположена аварийная кнопка — найти её на ощупь невозможно, приходится отвлекать взгляд от дороги, что небезопасно. Может быть, стоило перенять опыт у немцев и сделать этот блок удобнее, а его место – изменить?

На втором ряду — ровный пол, подогрев сидений и собственный пульт управления микроклиматом.

Экономия «на спичках» еще непонятна: сенсор открытия замков есть только на водительской ручке двери, у пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте при наличии электроприводов, а сам регулятор (стилизованная подушка сиденья) на двери имеется.
Пожалуюсь также на отсутствие полного привода и задемпфированной педали газа или своеобразной прошивки роботизированной коробки передач, которая не позволяет тронуться после отпускания тормоза, а после нажатия на газ машина начинает ехать не сразу. С другой стороны, у Jetour X70 Plus достойная динамика и неплохая шумоизоляция. Места много как в салоне, так и в багажнике. А вот то, что запаска крепится под днищем, в плюсы занести уже нельзя.

Денис Гаврилов
Аналитик автомобильного рынка
Возраст: 41 год
Водительский стаж: 7 лет

X70 Plus не является первым по популярности кроссовером Jetour на российском рынке. Dashing. Тем интереснее было его опробовать.

В городе габариты кроссовера комфортны, парковать его легко даже новичкам. В салоне уютно, не чувствуется тесноты, как в европейских или азиатских городских кроссоверах. На водительском кресле рука спокойно помещается на подлокотнике, не нарушая пространство переднего пассажира. Управление положением кресла расположено на двери — необычно, но удобно. Приятно, что все двери снабжены автоматическими стеклоподъемниками.

Панель приборов представлена в цифровом формате. Спидометр расположен необычно — слева, а не справа. Продолжением панели служит мультимедийная система с сенсорным экраном, предлагающая различные функции автомобиля (подсветка салона, системы безопасности и др.) и возможность выбора радиостанции или источника музыки. Контроль климата выведен на отдельную панель, сочетающую аналоговые и цифровые элементы. За это производителю можно поставить твердую пятерку. Решение с управлением «климатом» позволяет водителю не отвлекаться на него во время движения. В этом помогают специальные шайбы с возможностью выбора функции и регулировки температуры или скорости обдува.

Трудно себе вообразить, но возможно было бы разместить здесь ещё одну строку сидений. В отсеке багажного отделения размещён ящик для инструментов водителя. Запасная часть, размещенная под днищем, не всегда удобна.

Беспроводная зарядка для смартфона расположена внизу, производитель мог бы ее разместить удобнее. Рядом с рычагом переключения режимов движения есть лишние кнопки, которые можно было бы перенести под руль. Кнопку аварийки лучше подвинуть повыше, в привычное место. Благодаря этому можно было бы освободить место для беспроводной зарядки телефона. Она должна быть в доступном для водителя положении. В нынешней конфигурации непонятно, куда положить телефон, чтобы следить за навигатором.

Разработчики должны исправить перевод меню бортового компьютера. Например, информация о запасе хода скрыта под надписью «мощность поездки». Понять можно, но выглядит это неуместно.

Технические характеристики Jetour X70 Plus

Габариты 4724х1900х1720 мм
База 2720 мм
Снаряженная масса 1662 кг
Полная масса 1962 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 438/1688 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 290/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R19
Динамика 190 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Баймак X7, Чangan CS75 Плюс, Чере Тигго 8 Про Макс.