Автогонки СССР-1956: фото
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/621wrwilaq5djf6hfe.jpg)
В Государственный каталог Музейного фонда России. В 1956 году во время чемпионата СССР по автомобильным гонкам Сергей Васин сделал ряд фотографий.
Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам состоялся в 1950 году: обладатель титула определялся по итогам заезда длиной в триста километров по Минскому шоссе. Через пять лет гонки чемпионата стали проводить на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР вошел в состав Международной автомобильной федерации (ФИА).
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/5cklriegyyhv06ypai.jpg)
В чемпионате 1956 года приняли участие восемнадцать гонщиков. Соревнования проходили под Минском на кольцевой трассе, собранной из участков обычных шоссе. Гонщикам предстояло проехать девять кругов по 44 километра каждый. Общая дистанция гонки составляла 397 километров.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/e0n5qpvmznz21wmfbt.jpg)
Серийное производство техники было разделено на две группы: «Москвич» (модели 401 и 402) и ГАЗ-20 «Победа».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/eo89yvhsy3u71lal10.jpg)
Главные сражения разворачивались в классе спортивных машин. Гонщики участвовали на специально созданных автомобилях с мощными двигателями.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/8fnxbwfqjh47idjwmr.jpg)
Михаил Метелев стал победителем гонки и чемпионом СССР, пилотируя автомобилем «Победа-Спорт», также имеющим индекс ГАЗ-СГ1. Эта машина, построенная на базе серийного шасси, оснащена оригинальным открытым кузовом и двигателем мощностью 80 л. с. Средняя скорость Метелева на дистанции гонки составила 143 км/ч.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/i0rx32sag7torwuxz1.jpg)
Второе место завоевал гонщик Вячеслав Мосолов на более элегантном варианте гоночного автомобиля «Победа».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qudx7a547x4gcirhmi.jpg)
Гонщик Борис Курбатов занял третью позицию, выступая на автомобиле ЗИЛ-112/1. По чистой скорости он обогнал Мосолова на «Победе», но правила соревнований предусматривали гандикап для участников на ЗИЛах с мощными шестилитровыми моторами V8: им начислялась дополнительная минута на каждый круг (двигатель машины Курбатова выдавал около 190 л.с.).
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/d0u3ioac8e2zfmz9vh.jpg)
Ещё один гоночный автомобиль ЗИЛ. Родстер 112/3 имел кузов из алюминия с оформлением передней части, стилизованным под будущий седан того времени. ЗИЛ-111.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/jfttwcwihc6n146zlv.jpg)
Простой автомобиль впереди — это гоночный «Минск», собранный в экспериментальной мастерской МАЗа с двигателем от «Москвича-402». Машина участвовала в заезде не в официальном порядке.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/5pihzuynaw9zpmzbt3.jpg)
Гоночный родстер «Москвич-404 Спорт» не достиг финиша минской гонки, на которой его ожидали инженеры и механики.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/osw59j84bzakfk7pj3.jpg)