Audi A6: Уступка

Audi A6. Step Down

Audi A6. В продаже: с осени 2018 г.

Мировая презентация Audi A6 в Португалии дала возможность увидеть, насколько гармонично футуристические идеи Audi сочетаются со стилем машин доступного класса.

По мере уменьшения размеров сегментов эффективность нового фирменного плоскостного дизайна Audi естественно снижается, но разница в восприятии пока столь мала, что визуально новый Audi A6 на фоне A8 и A7 Sportback выглядит вполне достойно: те же атлетичные формы, элегантные спортивные обводы кузова с большим числом плоских граней, низкая и широкая хромированная фальшрадиаторная решетка Singleframe и узкие плоскогранные фары головного света. Восьмое поколение бизнес-седана Audi также немного прибавило в размерах: длина увеличилась на 7 мм, ширина — на 12 мм, а высота — на 2 мм.

Внутреннее пространство салона выросло: на 21 мм по длине, на 8–11 мм над головой и на 17 мм для ног задних пассажиров. В сравнении с A8 и Audi A7 Sportback салон А6 выглядит более просто, но общая стилистика, функционал и эргономика остались прежними. Большинство знакомых по дорогим моделям люксовых опций: массажные кресла, пакет air quality c ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне, панорамная крыша, контурная подсветка салона и др., доступны отдельным пакетом.

Впрочем, все это детали… Основной тон в эргономике и функционале интерьера A6, как и у его старших братьев, задает новая система MMI touch response с ориентированными на водителя сдвоенными сенсорными дисплеями перекрестной алгоритмизации. Самый современный концептуальный интерфейс мирового автопрома c имитацией тактильной обратной связи переместился в салон А6, сделав ингольштадтскую «шестерку» одним из самых продвинутых автомобилей своего сегмента. Версия MMI navigation plus, которая помимо прочего включает в себя виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit с 12,3‑дюймовым экраном высокого разрешения, делает новый A6 аналогом бизнес-класса.

39 (!) систем помощи водителю делают этот класс автомобилей впечатляющим: от адаптивного круиз-контроля до системы Emergency assist, останавливающей автомобиль при ДТП и вызывающей службы оперативного реагирования автоматически. Такое функциональное наполнение вспомогательной электроники в бизнес-классе стало возможным благодаря новому высокотехнологичному центральному блоку управления вспомогательной электроникой от Audi – модулю zFAS. В режиме реального времени он создает детальную модель обстановки вокруг автомобиля, анализируя информацию с десятков датчиков: пятью радарами, пятью дневными камерами, инфракрасной камерой, 12 ультразвуковыми датчиками и инновационным лазерным сканером в максимальной комплектации A6.

A6 выигрывает у «старших братьев» по прогнозируемости и управляемости, особенно при медленных поворотах. Как и в случае с A8 и Audi A7 Sportback, для A6 доступна опциональная полноуправляемая подвеска с системой динамического управления всеми колесами.

Передняя ось Audi A6 оборудована волновой передачей, а шпиндель задней подвески может поворачивать колеса до пяти градусов. На скоростях до 60 км/ч задние колеса вращаются в противоположном направлении от передних для уменьшения радиуса поворота, при скорости свыше 60 км/ч все колеса поворачиваются в одном направлении, повышая устойчивость, маневренность и комфорт. В отличие от флагманских моделей, где применяются те же конструктивные принципы, более короткая база и жесткий кузов Audi A6 усиливают эффект от новой подвески и полного привода quattro на управляемость.

Передняя подвеска

Задняя подвеска и вспомогательная рулевая рейка.

Впрочем, полноуправляемое шасси для нового A6 — не единственное решение. Благодаря четырём типам подвески, покупатель может сам выбрать характер автомобиля и баланс между комфортом и динамичностью. В дополнение к привычной системе drive select, позволяющей настраивать параметры подвески и управляемости, доступен выбор из спортивной, универсальной с регулируемыми амортизаторами, или адаптивной пневмоподвески с регулируемой жесткостью. Примечательно, что диапазон выбора подвесок для A6 шире, чем гамма силовых агрегатов этого седана. По крайней мере, на начальном этапе.

В новой модели A6, как и в других моделях линейки Audi, установлены двигатели с 48-вольтной системой умеренного гибрида. Стартер-генератор с ременным приводом функционирует совместно с литий-ионным аккумулятором на 10 Ач. Благодаря этому A6 может передвигаться накатом без использования двигателя внутреннего сгорания на скоростях от 55 до 160 км/ч, а во время торможения стартер-генератор рекуперирует до 12 кВт электроэнергии. В результате A6 стал третьим автомобилем в модельном ряду Audi, все версии которого способны передвигаться на электротяге.

В России новые Audi A6 появятся осенью. Автомобиль будет доступен с двумя версиями моторов V6: бензиновым 55 TFSI мощностью 340 л. с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм, а также дизельным 50 TDI мощностью 286 л. с., имеющим еще больший момент — до 620 Нм. Дизельный мотор комплектуется 8-ступенчатой коробкой передач, в то время как бензиновый — 7-ступенчатой. В ходе сравнения в Португалии бензиновый двигатель с трансмиссией S tronic произвел более яркое впечатление благодаря более прогрессивным настройкам. Ламинарные настройки трансмиссии дизельного А6 приводят к заметным запаздываниям реакций на педаль акселератора по сравнению с бензиновым вариантом. В этом отношении Audi A6 с бензиновым мотором резче и эффектнее дизельной версии.

Audi A6: любопытные цифры

Семь пользователей Audi A6 могут настроить и сохранить до 400 параметров в своих индивидуальных профилях.

Ход продольной трансформации подколенного валика передних кресел Audi А6 равен 40 мм. В результате глубина посадки колеблется от 47,5 до 51,5 см, что снижает нагрузку на коленные суставы водителя и переднего пассажира во время длительных поездок.

Тридцать девять разнообразных систем помощи водителю в Audi A6 устанавливают новые стандарты работоспособности вспомогательной электроники в автомобилях бизнес-класса.

Контурная подсветка Audi A6 предлагает 30 вариантов цвета, которые высветляют линию дизайна интерьера.

На нижнем экране бортового компьютера умещается 27 пиктограмм для быстрой активации самых востребованных функций авто.

Новая модель Audi A6 предлагает 14 вариантов цвета для кузова. В дополнение к базовой комплектации внешнего вида доступны опциональные пакеты: Sport, Design и S line.

Покупатели Audi A6 могут выбрать из пяти вариантов отделки интерьера с разными цветовыми комбинациями: базовый, спортивный, дизайнерский, дизайн по запросу и пакет спортивных опций S line.

Новый A6 доступен с тремя вариантами оптики, среди которых светодиодные фары HD Matrix LED с высоким разрешением и функцией динамического дальнего света.

Благодаря системе динамического управления всеми четырьмя колесами диаметр разворота модели А6 сократился до одного метра. С такой системой радиус разворота почти пятиметровой А6 стал меньше, чем у автомобилей класса Golf.

Благодаря технологии 48-вольтного умеренного гибрида Audi A6 экономит 0,7 литра топлива на каждом километре в пути.

Новый Audi A6 с четырехцилиндровым двигателем будет иметь минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,24.

Технические характеристики Audi A6 55 TFSI

Габариты 4939x1886x1457 мм
База 2924 мм
Снаряженная масса 1760 кг
Полная масса 2400 кг
Объем багажника 530 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, V6, турбированный, 29953, 340/5000–6000 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/45R19
Динамика 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,9/5,3/6,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты BMW 540i xDrive, Mercedes-Benz E 400 4Matic, Volvo S90 T6
  • Хорошо управляется на малых и средних скоростях поворотов, лучший в классе интерфейс и эргономика приборной панели.
  • Задержки срабатывания коробки передач у дизельного варианта ощутимы, а цена для данного класса довольно высока.

Вождение

Благодаря жёсткой конструкции кузова, более коротким размерам колёсной базы и другим настройкам подвески и трансмиссии A6 управлялся предсказуемее, чем его модели-«старшие братья» в модельном ряду.

  • 10
  • Салон

    Этот сегмент обладает большой площадью и отличается высокой функциональностью и эргономичностью по сравнению с другими.

  • 9
  • Комфорт

    Модель А6 выделяется высоким уровнем акустического комфорта. По подвеске комфорт варьируется в зависимости от выбранного типа и настроек.

  • 9
  • Безопасность

    В плане вспомогательных систем и опций безопасности данному автомобилю нет равных среди конкурентов.

  • 9
  • Цена

    В России её, предположительно, установят выше цен на основные бестселлеры этого жанра.

  • 0
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Автомобильный бизнес-класс претерпел радикальные изменения за последние годы, однако новый Audi A6 по праву может называться безоговорочным технологическим лидером в этом сегменте даже на фоне такого прогрессивного преобразования. В отличие от более дорогих классов, успех в «бизнесе» определяется соотношением качества и цены, а не совершенством автомобиля.