Audi A5. Икона стиля

Новая Audi A5 очень похожа на старую. Но это только на первый взгляд. Побывав на премьере второго поколения купе Audi, мы выяснили, в чем его кардинальное отличие от предшественника

Масштабам презентации новых купе Audi A5 и S5 могли бы позавидовать иные концертные программы. У подножия Audi Forum в Ингольштадте в присутствии более чем тысячи журналистов и сотрудников Audi состоялось официальное рождение новой иконы стиля четырех колец…

Audi A5. Икона стиля

Полная коллекция исторических купе из Ингольштадта вызывала интерес публики до тех пор, пока вслед за автомобилем DTM у подножия Audi-форума не появились новые A5 и S5

Начиная с середины ХХ столетия, когда в автомобилестроении с оптимизацией форм и повышением функциональности машин начали формироваться современные стилистические решения, купе занимали отдельную и все более узкую нишу в модельной линейке брендов. Лишь с началом третьего тысячелетия «большая немецкая тройка» сумела переломить эту тенденцию, заново создав в бизнес-классе культ стиля «купе». И, что особенно важно, немцам удалось создать этот «культ купе» не в молодежном сегменте, а в самом перспективном с точки зрения покупательской способности классе успешных бизнесменов от 40 до 50 лет. Дебютировавшая в 2007-м Audi A5 Coupe и ее последователи, разошедшиеся по миру тиражом в 320 000 экземпляров, и стали бестселлерами среди среднеразмерных купе, когда-либо строившихся в Ингольштадте.

Audi A5. Икона стиля

Опциональный пакет дополнительного освещения салона A5 и S5 включает три десятка световых оттенков

Неудивительно, что явления миру новых купе А5 и S5 поклонники марки ждали с таким нетерпением. Да и в Audi подошли к премьере нетривиально, отказавшись от банальной рабочей презентации на очередном международном автосалоне и устроив вместо этого зажигательное шоу с автомобильными танцами на площади Audi Forum в Ингольштадте. Причем финальному вальсу главной пары вечера — A5 и S5 предшествовали пляски всего купе-семейства Audi, включая прародителей стиля и автомобиля DTM Маттиаса Экстрема. Но даже на фоне самого яркого и стремительного гоночного автомобиля Audi, созданного на базе серийной модели S5 прошлого поколения, новые купе A5 и S5 выглядели бесспорными королями вечера.

Audi A5. Икона стиля

Злые языки и завистники в соцсетях, правда, после публикации первых же фотографий новых купе Audi начали поверхностно острить: найдите, мол, 10 отличий, дескать, обновления весьма скромные, и машины до боли напоминают предыдущее поколение. Но фотографии не всегда в полной мере отражают стиль и душу автомобиля. Те же, кто был в тот день в Ингольштадте и видел баварские купе вживую, вряд ли сомневались, что присутствуют при рождении новой иконы стиля Audi.

Audi A5. Икона стиля

Обводы S5 Coupe стали более рублеными и выразительными

Конечно, общие стилистические концепции, заложенные в новых А5 и S5, логично вытекают из предыдущего поколения. Глупо было бы ожидать, что, имея в арсенале столь совершенное «оружие», каким и сегодня еще является предыдущее поколение А5, в Ингольштадте вдруг с нуля начнут строить ни на что не похожего «тяни-толкая». Но и банальными мыслями, что «лучшее — враг хорошего», здесь не пахнет. Длинный капот, увеличенная колесная база и короткие свесы чуть скорректировали пропорции новых купе Audi, характер же автомобилей задали свежие — более плоские и атлетичные формы. Именно этот отход от мягких линий в сторону более правильных и точеных форм в сочетании с обновленной оптикой определил выразительность лица и стиля новых ингольштадтских купе. Решетка радиатора и та стала почти плоской…

Audi A5. Икона стиля

От S-версии A5 отличает отсутствие заднего фальшдиффузора

Для российского рынка Audi A5 Coupе quattro будет предлагаться с двумя вариантами моторов: дизельным 2.0 TDI и бензиновым 2.0 TFSI мощностью 190 и 249 л. с., а S5 Coupе — за 4,7 с до сотни — получит совершенно новый V6 3.0 TFSI мощностью 354 л. с. — аж на 21 л. с. мощнее предшественника. Двигатель опустили ниже, что весьма позитивно сказалось на развесовке и, следовательно, на устойчивости автомобиля. Вообще, работе над снижением масс и повышением эффективности отдельных узлов при разработке новых баварских купе было уделено ключевое внимание. Как результат — масса автомобилей в сравнении с предшественниками снизилась на 60 кг. Причем добиться этого удалось не за счет какого-то одного нового конструктивного решения, а по так называемому «методу Формулы-1», когда незначительная доработка каждого отдельного элемента конструкции дает на выходе впечатляющее суммарное улучшение характеристик.

Audi A5. Икона стиля

Секции заднего дивана складываются в соотношении 40:20:40 с помощью специальных ручек в багажнике

Полностью переработали в Ингольштадте и ходовую часть с возможностью опциональной установки подвески с электронным управлением жесткостью амортизаторов. Еще одной новой разработкой Audi стал электромеханический усилитель рулевого управления c опциональной cистемой динамического управления, изменяющей передаточное число рулевой рейки в зависимости от скорости и угла поворота, нивелируя таким образом избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля.

Audi A5. Икона стиля

Не менее значительные изменения коснулись интерьера и электронной начинки A5 и S5. Благодаря увеличению колесной базы салон стал просторнее. Визуально же правильные размашистые линии интерьера и горизонтальная структура передней панели сделали его еще шире, современнее и роскошнее. Цветовая палитра отделки интерьера широка как никогда, но и ее при желании можно разнообразить практически «до бесконечности» за счет опционального пакета салонного освещения в 30 (!) оттенков. Вырос на 10 литров и объем багажника (465 л). Главной же интелектуальной новинкой этого поколения купе стала опциональная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit (12,3-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 1440 x 540 пикселей), которую дополняет еще и 8,3-дюймовый монитор MMI Navigation plus на центральной консоли, по логике интерфейса мало чем отличающийся от привычных современных смартфонов, в том числе и применительно к голосовому поиску. ОК, google!

Audi A5. Икона стиля

Эргономика кокпита А5 Coupe заслуживает всяческих похвал

Единственный вопрос, на который не сможет пока ответить даже всезнающий google, сколько будет стоить у нас новая икона стиля Coupe от Audi. Ответ на него мы узнаем лишь ближе к осени, когда А5 и S5 доберутся до России.

Audi A5. Икона стиля

Снижение массы отдельных узлов Audi A5/S5 в сравнении с предыдущим поколением:

Узел Снижение массы, кг
Новая механическая 6-ступенчатая КП – 16
Новый двигатель V6 3.0 TFSI c алюминиевым блоком цилиндров – 14
Передняя подвеска – 6
Задняя подвеска – 5
Тормоза (колеса) – 5
Новое электромеханическое рулевое управление – 3,5
Кузов – 15
Передние сиденья – 5
Задние сиденья – 3
Электропроводка – 6

 


Источник