Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом: сравнение и выбор лучшего

Мы протестировали после снегопада обновлённые седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

В сегменте компактных седанов наблюдается сокращение модельного ряда. Lexus прекратил продажи модели IS, Infiniti исключил из линейки Q50, Cadillac до сих пор не представил новый CT4 на нашем рынке. Jaguar формально продолжает продавать XE, но у дилеров нет доступных машин, а покупатели отказываются их заказывать. Остались немецкая тройка и корейские новинки. После очередного снегопада мы протестировали обновлённые седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

Долгое время такого единообразия не наблюдалось: все машины оснащены 2-литровыми турбомоторами почти одинаковой мощности и полным приводом. Разница в цене существенна: топовые корейские модели стоят около трех миллионов рублей за единицу, а Audi — четыре. Впрочем, начальная А4 с полным приводом обойдется примерно в три миллиона с небольшим. Примечательно, что Audi собирается в Германии, а корейские модели — в России.

Нет времени разбираться в деталях конфигураторов, нас ждёт гоночная трасса ADM Raceway, где соперники смогут показать всё своё мастерство. В качестве разминки перед началом соревнований мы решили проверить заводские характеристики разгонной динамики.
Запускаем RaceLogic и на одном участке пустой дороги проводим замеры. Все машины предварительно заправили на одной АЗС, из одного пистолета, одинаковым 95-м бензином. Заявленные показатели достаточно хороши, поэтому важно исключить влияние внешних факторов. Полный привод позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.

Audi утверждает, что разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды, в то время как G70 и Stinger с такой же мощностью заметно медленнее: 6,4 и 6,7 секунды соответственно. Изначально Kia обещала, что лифтбек сможет разгоняться за ровно 6 секунд, но после серии тестов цифры скорректировали. Тем не менее, даже такие показатели мы получить не смогли.

Мотор Audi значительно смещен вперед относительно передней оси, что является характерной чертой его компоновки.
Прочная конструкция из алюминия говорит о спортивном назначении. Двигатель Kia G70 размещён как можно дальше назад, место хватило бы даже для рядной шестёрки.

Audi показала наилучший результат — 6,1 секунды. Это быстро, учитывая неидеальный асфальт и рекомендацию немцев заправлять машину топливом марки 98. «Корейские» модели отстают: G70 и Stinger разогнались до первой сотни за 7,6 секунды. Это почти на секунду больше заводских характеристик и существенно меньше, чем у Audi. Победа Audi стала возможной благодаря коробке DSG, которая отлично показала себя при старте, и меньшей массе. Несмотря на то, что все три седана широко используют алюминий в конструкции, A4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia словно отлита из чугуна. Дополнительные 7 см колесной базы увеличили массу на 120 кг. Возможно, это результат усиления кузова из-за увеличенного проема пятой двери, но все равно получилось очень массивно.

Это была лишь разминка. Самое интересное ждало нас на гоночной трассе. Время прохождения круга не стали сравнивать напрямую, так как у соперников были совершенно разные покрышки: у корейских машин – еще и разноширокие, да и состояние трассы менялось по ходу заездов. Главный вопрос – сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.

Классический интерьер в немецком стиле функционален и сдержан.
Дисплей мультимедийного комплекса устарел с точки зрения размера, но .
не придраться.
Стиль интерьера салона похож на Mercedes, а вот низкая посадка пришлась мне по душе особенно.

Корейские модели изначально оснащены задним приводом. Полный привод предлагается опционально с подключением переднего моста муфтой. В Audi применяется иной подход: базовая А4 — переднеприводная, а полный привод реализован на выбор инженерами в виде традиционной системы с самоблокирующимся дифференциалом Torsen или более современной трансмиссии Quattro Ultra с двумя электронно-управляемыми муфтами для подключения задних колес.
Впечатление от постоянного привода на задний мост не оправдалось: электроника корейских моделей отключается в два этапа, но даже после длительного удержания соответствующей клавиши машины сопротивляются активной езде. Результат эффективный, но не слишком веселый. G70 и Stinger демонстрируют одинаковое поведение на дороге; разница в массе и колесной базе практически незаметна.
В отличие от корейских моделей, A4 с трансмиссией Quattro Ultra — настоящее откровение. Опираясь на данные большого количества датчиков, автомобиль активно задействует заднюю ось, позволяя даже начинающему водителю уверенно вести Audi по дуге. Электроника незаметно оказывает помощь, не ограничивая мощность, но помогая притормаживать буксующие колеса.
Почему корейские производители не предоставили водителю такую же свободу — загадка. Возможно, они посчитали свои машины недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствие от езды в них явно меньше.
В спокойной езде полный привод отлично справляется со снежными заносами, но ведь это седаны, и они должны уметь дарить драйв.

Приборная панель Audi A4 хорошо различима, однако содержит много информации.
Эффектная 3D-панель приборов Genesis G70 может отвлекать водителя от дороги.
Дизайн Kia Stinger легко воспринимается, но спидометр слишком маленький и разметка на нем выполнена с большим интервалом.

С точки зрения комфорта и безопасности водителя за рулем разразился жаркий спор между адептами Audi A4 и Genesis G70. Kia выбыл из борьбы за лидерство по целому ряду причин: у него традиционная аналоговая приборка с весьма мелкой оцифровкой, нет адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль уже, наверное, немыслим. А вот выбор между A4 и G70 сделать непросто. Сиденья Audi поражают выверенным профилем и алькантарой, у Genesis более эффектная прострочка ромбами и 3D-панель приборов, которая действительно дает красивую объемную картинку. Нужна ли она на самом деле или отвлекает сильнее — вопрос спорный, но «вау-эффект» точно присутствует.

Audi A4.
Genesis G70.
Kia Stinger.

По размеру заднего отсека с листов формата A4 соперничает разве что Stinger. Genesis же в этом аспекте отстаёт: при росте водителя 180 см сидеть сзади почти невозможно. Ноги не помещаются под переднее кресло, а голова касается крыши. В Audi и Kia пространство заметно больше, и можно уже задуматься о дальних поездках, желательно, если пассажиры не очень высокие. Stinger давит на макушку, а в А4 места для ног не слишком много. Зато любители активного отдыха оценят лючок для лыж, который есть только у «немца».

Диван заднего ряда Audi A4 имеет отличную проработку, в центре располагается отсек для лыж.
В Genesis G70 заднее сиденье лучше было бы заменить на отсек для багажа, так как места мало.
Kia Stinger увеличил колёсную базу на 7 см, предоставив больше пространства задним пассажирам.

Выбор лучшего багажника свелся к противостоянию Kia и Audi. A4 формально обещает больший объем, но визуально этого не ощущаешь, учитывая то, что Stinger — лифтбек. Ещё его огромная задняя дверь значительно удобнее для перевозки вещей, в теории даже можно перевезти холодильник, а седаны для перевозки крупных предметов совершенно бесполезны. Под полом всех трех автомобилей прячется докатка, а под ней аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отстает — у него нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узким проемом делают его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными.

Audi A4.
Genesis G70.
Багажник Kia Stinger оснащен электроприводом и функцией трансформации.

Audi A4 4 300 000 руб.

Вождение

Несмотря на неидеальную развесовку, вызванную сильно вынесенным вперед двигателем, Audi прекрасно управляема на любой скорости.

10

Салон

Алькантара — искусственный материал, который ощущается комфортнее кожи, особенно в холодное время года.

9

Комфорт

Модель А4 оснащена менее мощными колёсами и имеет меньший вес, что приносит пользу ощущениям комфорта.

9

Безопасность

Audi A4 разделяет платформу с моделями A8 и Lamborghini Urus, которые славятся внушительным запасом прочности, что является неоспоримым преимуществом.

10

Средний балл


9,5

Genesis G70 3 170 000 руб.

Вождение

Genesis хорош лишь для поездок. Если попытаетесь его разогнать, то получите неприятности.

9

Салон

G70 — купе, рассчитанное на удобство передних пассажиров, заднее место пригодно для перевозки детей.

8

Комфорт

Genesis с колесами диаметром 19 дюймов едет плавно, а громкость работы двигателя можно настроить.

9

Безопасность

Адаптивный круиз-контроль функционирует эффективно, что позволяет водителю отдыхать.

10

Средний балл


9

Kia Stinger 3 045 000 руб.

Вождение

За рулем Stinger ощущается так же, как и G70. Машина достаточно спортивная, но не позволит слишком увлечься.

9

Салон

Несмотря на максимально полную комплектацию, по качеству отделки Stinger уступает Audi и G70, но обладает самым вместительным багажником.

9

Комфорт

Вероятно, это единственная машина из трёх, где комфортно разместиться четверо человек и транспортировать длинные грузы.

9

Безопасность

Адаптивный круиз-контроль есть лишь в версии GT, оснащённой двигателем мощностью 370 лошадиных сил. Это более высокая комплектация и другой ценовой сегмент.

8

Средний балл

8,8

Технические характеристики

Audi A4r Genesis G70 Kia Stinger
Габариты, вес
Длина, мм 4762 4685 4831
Ширина, мм 1847 1850 1870
Высота, мм 1428 1400 1400
Колесная база, мм 2820 2835 2905
Снаряженная масса, кг 1545 1732 1830
Полная масса, кг 2110 2150 н.д.
Клиренс, мм 140 150 150
Объем багажника, л 460 350 406
Объем топливного бака, л 54 60. 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 240 240
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 13,5 12,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,0 10,2 12,5
загородный цикл 5,8 6,8 7,2
смешанный цикл 6,8 9,3 9,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1984 1998 1998
Мощность, л.с. при мин-1 249 при 5000–6500 247 при 6200 181 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 370 при 1600–4000 353 при 1400–4000 231 при 4100
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный полный
Передняя подвеска двухрычажная McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 245/40R18 225/40R19 / 255/35R19 225/40R19 / 255/35R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 18 525 18 525
ТО-1/ТО-2, р. 22 762 / 34 166 н.д. 34 525 / 36 289
ОСАГО, р. 11 071 11 071 11 071
Каско, р. 94 700 92 900 98 600