Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом: сравнение и выбор лучшего

Мы протестировали после снегопада обновлённые седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.
В сегменте компактных седанов наблюдается сокращение модельного ряда. Lexus прекратил продажи модели IS, Infiniti исключил из линейки Q50, Cadillac до сих пор не представил новый CT4 на нашем рынке. Jaguar формально продолжает продавать XE, но у дилеров нет доступных машин, а покупатели отказываются их заказывать. Остались немецкая тройка и корейские новинки. После очередного снегопада мы протестировали обновлённые седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

Долгое время такого единообразия не наблюдалось: все машины оснащены 2-литровыми турбомоторами почти одинаковой мощности и полным приводом. Разница в цене существенна: топовые корейские модели стоят около трех миллионов рублей за единицу, а Audi — четыре. Впрочем, начальная А4 с полным приводом обойдется примерно в три миллиона с небольшим. Примечательно, что Audi собирается в Германии, а корейские модели — в России.

Нет времени разбираться в деталях конфигураторов, нас ждёт гоночная трасса ADM Raceway, где соперники смогут показать всё своё мастерство. В качестве разминки перед началом соревнований мы решили проверить заводские характеристики разгонной динамики.
Запускаем RaceLogic и на одном участке пустой дороги проводим замеры. Все машины предварительно заправили на одной АЗС, из одного пистолета, одинаковым 95-м бензином. Заявленные показатели достаточно хороши, поэтому важно исключить влияние внешних факторов. Полный привод позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.



Audi утверждает, что разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды, в то время как G70 и Stinger с такой же мощностью заметно медленнее: 6,4 и 6,7 секунды соответственно. Изначально Kia обещала, что лифтбек сможет разгоняться за ровно 6 секунд, но после серии тестов цифры скорректировали. Тем не менее, даже такие показатели мы получить не смогли.



Audi показала наилучший результат — 6,1 секунды. Это быстро, учитывая неидеальный асфальт и рекомендацию немцев заправлять машину топливом марки 98. «Корейские» модели отстают: G70 и Stinger разогнались до первой сотни за 7,6 секунды. Это почти на секунду больше заводских характеристик и существенно меньше, чем у Audi. Победа Audi стала возможной благодаря коробке DSG, которая отлично показала себя при старте, и меньшей массе. Несмотря на то, что все три седана широко используют алюминий в конструкции, A4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia словно отлита из чугуна. Дополнительные 7 см колесной базы увеличили массу на 120 кг. Возможно, это результат усиления кузова из-за увеличенного проема пятой двери, но все равно получилось очень массивно.



Это была лишь разминка. Самое интересное ждало нас на гоночной трассе. Время прохождения круга не стали сравнивать напрямую, так как у соперников были совершенно разные покрышки: у корейских машин – еще и разноширокие, да и состояние трассы менялось по ходу заездов. Главный вопрос – сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.


не придраться.

Корейские модели изначально оснащены задним приводом. Полный привод предлагается опционально с подключением переднего моста муфтой. В Audi применяется иной подход: базовая А4 — переднеприводная, а полный привод реализован на выбор инженерами в виде традиционной системы с самоблокирующимся дифференциалом Torsen или более современной трансмиссии Quattro Ultra с двумя электронно-управляемыми муфтами для подключения задних колес.
Впечатление от постоянного привода на задний мост не оправдалось: электроника корейских моделей отключается в два этапа, но даже после длительного удержания соответствующей клавиши машины сопротивляются активной езде. Результат эффективный, но не слишком веселый. G70 и Stinger демонстрируют одинаковое поведение на дороге; разница в массе и колесной базе практически незаметна.
В отличие от корейских моделей, A4 с трансмиссией Quattro Ultra — настоящее откровение. Опираясь на данные большого количества датчиков, автомобиль активно задействует заднюю ось, позволяя даже начинающему водителю уверенно вести Audi по дуге. Электроника незаметно оказывает помощь, не ограничивая мощность, но помогая притормаживать буксующие колеса.
Почему корейские производители не предоставили водителю такую же свободу — загадка. Возможно, они посчитали свои машины недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствие от езды в них явно меньше.
В спокойной езде полный привод отлично справляется со снежными заносами, но ведь это седаны, и они должны уметь дарить драйв.



С точки зрения комфорта и безопасности водителя за рулем разразился жаркий спор между адептами Audi A4 и Genesis G70. Kia выбыл из борьбы за лидерство по целому ряду причин: у него традиционная аналоговая приборка с весьма мелкой оцифровкой, нет адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль уже, наверное, немыслим. А вот выбор между A4 и G70 сделать непросто. Сиденья Audi поражают выверенным профилем и алькантарой, у Genesis более эффектная прострочка ромбами и 3D-панель приборов, которая действительно дает красивую объемную картинку. Нужна ли она на самом деле или отвлекает сильнее — вопрос спорный, но «вау-эффект» точно присутствует.



По размеру заднего отсека с листов формата A4 соперничает разве что Stinger. Genesis же в этом аспекте отстаёт: при росте водителя 180 см сидеть сзади почти невозможно. Ноги не помещаются под переднее кресло, а голова касается крыши. В Audi и Kia пространство заметно больше, и можно уже задуматься о дальних поездках, желательно, если пассажиры не очень высокие. Stinger давит на макушку, а в А4 места для ног не слишком много. Зато любители активного отдыха оценят лючок для лыж, который есть только у «немца».



Выбор лучшего багажника свелся к противостоянию Kia и Audi. A4 формально обещает больший объем, но визуально этого не ощущаешь, учитывая то, что Stinger — лифтбек. Ещё его огромная задняя дверь значительно удобнее для перевозки вещей, в теории даже можно перевезти холодильник, а седаны для перевозки крупных предметов совершенно бесполезны. Под полом всех трех автомобилей прячется докатка, а под ней аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отстает — у него нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узким проемом делают его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными.




Audi A4 4 300 000 руб.

Genesis G70 3 170 000 руб.

Kia Stinger 3 045 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Audi A4r | Genesis G70 | Kia Stinger | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4762 | 4685 | 4831 |
Ширина, мм | 1847 | 1850 | 1870 |
Высота, мм | 1428 | 1400 | 1400 |
Колесная база, мм | 2820 | 2835 | 2905 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1732 | 1830 |
Полная масса, кг | 2110 | 2150 | н.д. |
Клиренс, мм | 140 | 150 | 150 |
Объем багажника, л | 460 | 350 | 406 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60. | 60 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | 13,5 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 10,0 | 10,2 | 12,5 |
загородный цикл | 5,8 | 6,8 | 7,2 |
смешанный цикл | 6,8 | 9,3 | 9,2 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1998 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 249 при 5000–6500 | 247 при 6200 | 181 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 1600–4000 | 353 при 1400–4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | двухрычажная | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 245/40R18 | 225/40R19 / 255/35R19 | 225/40R19 / 255/35R19 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 18 675 | 18 525 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 22 762 / 34 166 | н.д. | 34 525 / 36 289 |
ОСАГО, р. | 11 071 | 11 071 | 11 071 |
Каско, р. | 94 700 | 92 900 | 98 600 |