5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)
Платные дороги — это хорошее покрытие, отсутствие перекрестков, повышенная скорость движения. Но и недостатков у них, к сожалению, не меньше, если не больше.
Основной недостаток платных дорог вытекает из их названия. Расставание с деньгами — это не самое приятное событие в жизни. Правда, в советские времена многие мечтали на тему «Пусть будет дороже, но лучше!». Мечты сбылись, однако осознание того, что к стоимости бензина добавились другие существенные траты, конечно же, не доставляет удовольствия.
А какие еще недостатки у наших платных дорог? Они, к сожалению, есть.
1 Неудобно оплачивать
Когда на трассе «Дон» подъезжаешь на приземистом седане к окошечку для оплаты, то понимаешь: надо было прижаться правее и выйти на улицу — так платить удобнее! И все потому, что на многих пунктах сбора пошлины из стены здесь выползает убогий деревянный ящик, в который надо положить деньги. Ящик исчезает внутри, затем вылезает наружи — теперь надо левой рукой выгрести из него чек и сдачу. И то, и другое сдувает порывистый ветер. А если в сдаче присутствует мелочь, то до нее из машины просто не дотянуться. При оплате картой — новые проблемы: почему водитель должен, хотя бы на время, отдавать какому-то ящику свою банковскую карту? И как вводить в подобных случаях пин-код?
Приобретать транспондер? Он удобен для тех, кто рассчитывает пользоваться им постоянно — в противном случае это трата денег. К тому же практика показывает, что не все транспондеры работают на разных автодорогах. Для любителей гаджетов это, может быть, и развлечение, но для среднего обывателя — повод почувствовать себя обманутым.
Пиктограммы — отдельная головоломка. То и дело видишь, как автомобиль пытается выехать из «ловушки» задом, невольно распихивая тех, кто уже пристроился сзади. А всё потому, что человек просто заехал не в тот коридор — здесь наличные не принимают, нужен транспондер. Бывалые водители таких ошибок не допускают, а вот новички — запросто. Кстати, пиктограммы на разных автодорогах имеют различия.
На открывшихся участках ЦКАД оплата иная: вы едете как бы бесплатно, без шлагбаумов. Но платить все равно придется, только задним числом уже после поездки — через компьютер. Вроде бы, это удобно, но многие просто забудут это вовремя сделать. А кто-то и подавно не поймет, что едет по платной дороге. Вдруг уже наступил коммунизм и хорошая дорога оплаты вообще не требует… Но это не так: камеры видеофиксации работают круглосуточно и никогда не забывают включать вам «счетчик».
2 Слишком быстро
На трассе М11 почему-то никто не следит за соблюдением скоростного режима. Поэтому лихая езда на предельных режимах тут в почете: при разрешенных кое-где 130 км/ч вы все время будете кому-то мешать, потому что многие несутся тут под 200… А это опасно: дорога рассчитана на 150. К тому же на многих участках ведется ремонт. Знаки предупреждают об этом заранее, но когда стрелки на спидометрах лежат в правой части шкалы, то восприятие действительности сильно меняется, а перекрытые участки возникают как бы «вдруг».
3 Слишком скучно
Автомобильное путешествие по платной дороге зачастую превращается в унылую поездку по безликой трассе. Ни деревушек, ни церквушек — только километровые столбики и бесконечная лента отбойников. Иногда это может таить в себе опасность: от подобного однообразия водителя может потянуть в сон.
4 Большой расход топлива
При езде на «трехзначных» скоростях расход топлива резко возрастает — разница может быть двойной и даже больше. Водители вспоминают об этом тогда, когда вспыхивает индикатор на панели приборов — казалось бы, только что заправлялись, а бак опять пустой. На платной трассе это известие может оказаться вдвойне неприятным: в отличие от бесплатных дорог, ближайшая АЗС может быть очень далеко, а потому есть шанс банально застрять. Свернуть с такой трассы тоже нельзя: ближайший съезд может располагаться вовсе не за поворотом… В безвыходных ситуациях могут помочь аварийные комиссары, которые по камерам отследят остановившийся автомобиль и проезду к вам выяснять причину остановки. Они же могут подлить вам топливо.
5 Негде поесть, попить и наоборот
Как это ни странно, но инфраструктура российских платных дорог пока что практически не развита. Если вдоль обычных дорог то и дело попадаются АЗС, кафе, магазинчики и прочие места отдыха, то на платной дороге типа М11 они наперечет. Поэтому планировать свои поездки по таким дорогам нужно тщательнее, чем обычно. Возможно, через несколько лет здесь появятся десятки АЗС со стоянками, туалетами и кафетериями, но сегодня лучше ориентироваться на «беспосадочный перелет» из пункта А в пункт В.
Всем удачи как на платных, так и на бесплатных дорогах!