114-й мотор и сухая рама: чего ждать от боббера, Harley-Davidson Street Bob
К сезону 2021 года Harley-Davidson модифицировала модель Street Bob, оснастив ее самым большим и мощным мотором из тех, что устанавливаются на мотоциклы линейки Softail — Milwaukee-Eight 114.
Harley-Davidson Street Bob — самый легкий аппарат в классической линейке Softail. Оно и понятно — это боббер, ему положено не носить на себе лишнего. Однако двигатель объемом 1868 см3 сам по себе тяжелее предшественника объемом 1745 см3, поэтому инженеры постарались облегчить конструкцию, и им удалось сохранить сухую массу в прежнем значении — 286 кг. Это получается 1,8 кг на 1 Нм крутящего момента: в 114‑м моторе их 155, против 145 у 107‑го. И если большим турингам Harley-Davidson 114‑й мотор необходим как основа основ комфортной и безопасной езды, то для компактного легкого боббера — это уже как бы излишество, щедро приправляющее его пикантной бескомпромиссностью. Или бескомпромиссной пикантностью…
За маневренность и надежность отвечает обновленное шасси Softail. Со стороны оно выглядит как олдскульная «сухая» рама (кто-то еще помнит, что это?), но по факту это, конечно, современная подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость. Задний моноамортизатор, расположенный между рамой и маятниковым рычагом и имеющий регулировку преднатяга пружины, скрыт под седлом. Вилка Dual Bending Valve обеспечивает быструю реакцию мотоцикла на поворот руля и не дает колесу отрываться от дороги, что также улучшает управляемость и повышает эффективность переднего тормоза.
Двигатель Milwaukee-Eight жестко крепится к раме, что наряду с другими инженерными решениями улучшает разгонную и тормозную динамику и стабильность мотоцикла. А как же вибрации, зададите вы резонный вопрос? А на это есть ответ, даже два — два балансирных вала, которые снижают благородную дрожь мотоцикла на холостых и повышают уровень комфорта седоков во время движения.
Дух настоящего боббера чувствуется во всех деталях Street Bob — от руля «мини-эйп» до укороченного заднего крыла с крохотным пассажирским сиденьем. Благодаря цифровой приборной панели, встроенной в кронштейн руля, передняя часть мотоцикла выглядит более простой и открытой, поэтому о традиционном спидометре можно забыть. Как и о ветрозащите, хотя ее от боббера никто и не ждет. А ждут драйва, бесшабашности и хорошего настроения — это он дарит с лихвой.
Технические характеристики Harley-Davidson Street Bob 114
Габариты (длина/высота по седлу) | 2320/680 мм |
База | 1630 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Объем топливного бака | 13,2 л |
Двигатель | 1868 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый, V-образный, воздушное охлаждение, 86 л. с., 155 Нм |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка/маятник и моноамортизатор с регулировкой предварительного натяжения пружины |
Тормоз (передний/задний) | 1 диск 300 мм / 1 диск 292 мм |
Сухая/снаряженная масса | 286/297 кг |
Технологии | ABS, диодная оптика, ЖК-приборка, разъем USB для зарядки оборудования, система запуска двигателя без ключа и охранная система |