Звуки и поездка Лады Гранта

Lada Granta — не машина мечты, даже в своей ценовой категории, но способна служить продолжительное время без серьёзных неполадок. Её ремонт доступен даже без специального оборудования.

Внешне «Гранта» кажется компактной. Однако это лишь первое впечатление, которое обманчиво. Внутри пространства достаточно как спереди, так и сзади. На заднем диване могут разместиться три взрослых человека среднего роста. Багажник для автомобиля такого размера очень вместительный, можно сказать, огромный.

Несмотря на простоту модели и минимум регулировок руля и кресла, найти удобное положение за рулем несложно. Приборная панель – минималистичная с базовой информацией, но аналоговые шкалы понятны. Зеркала заднего вида большие, обзор хороший. Кондиционер эффективно охлаждает салон. Аудиосистема самая простая с небольшим экраном, достаточным для радио или музыки с флешки. Качества звука не стоит ожидать, но от такой машины и не этого ждут.

На дороге «Гранта» ведет себя достойно благодаря шасси, разработанному на базе восьмидесятисекундного с участием специалистов Porsche. 106-сильный двигатель для нее достаточно мощный для нормального разгона. Однако мне кажется, что «Гранта» набирает скорость медленнее «Весты» с таким же двигателем, которая была у меня раньше, несмотря на меньший вес. Возможно, причина в прошивке блока управления двигателем.

Седан ведет себя на дороге хорошо, передачи переключаются плавно, что позволяет уверенно передвигаться по потоку. Однако коробка передач постоянно издает неприятный вой, особенно на второй и третьей передаче. В салоне во время движения шумно: кажется, шумоизоляция отсутствует совсем. Вдобавок к внешнему шуму в самой «Гранте» постоянно что-то постукивает, потрескивает и посвистывает. В подвеске при проезде неровностей слышны стуки, хотя сами неровности машина глотает неплохо.

Больше всего меня огорчила работа тормозной системы, а не шумный пластик салона или скрипящие двери. Для резкого торможения нужно полностью нажать педаль тормоза – только так автомобиль затормозит при опасности. Конечно, к этому можно привыкнуть, но этого не должно быть в современных машинах.

Несмотря на недостатки, автомобиль имеет ряд преимуществ. В текущих условиях главным из них является цена. Правда, и здесь все относительно. Например, «Гранту» в кузове седан в версии Comfort’23 сейчас можно приобрести за 976 900 рублей. Лифтбеки, универсалы и кросс-универсалы стоят дороже. Что касается более доступных модификаций, то их у дилера не было. Поэтому покупателю «Гранты» рассчитывать на цену меньше миллиона с небольшим рублей не стоит.

Хотя АВТОВАЗ вернул подушки безопасности и другие опции на эту модель, у дилера все еще есть машины без такого оснащения, которые можно купить дешевле на несколько десятков тысяч рублей. Модель в максимальной комплектации, на которой проводился тест-драйв, стоит 1,2 млн рублей. Однако рассчитывать на большие скидки не стоит, так как Lada Granta пользуется спросом и без этого.

Lada Granta не является машиной мечты даже в бюджетном классе, но должна служить долго и без особых поломок, а починить ее можно практически дома. В этом её главное преимущество. По спросу видно, что люди готовы простить ей все недостатки даже за такую цену, ведь среди новых авто сейчас ничего дешевле не найти.