Звуки и поездка Лада Гранта
Lada Granta вряд ли станет мечтой для многих, даже среди бюджетных машин. Но служить долгий срок без серьезных неполадок она может, при этом ремонт её доступен даже в домашних условиях.

Внешне «Гранта» выглядит достаточно компактной. Однако это только первое впечатление. Внутри автомобиль просторный как спереди, так и сзади. На заднем диване могут разместиться три взрослого человека среднего роста. Багажник для такой малолитражки очень вместителен.

Несмотря на простоту модели и минимальное количество настроек руля и водительского кресла, найти удобное положение за рулем несложно. Приборная панель очень простая, с минимумом информации, но аналоговые шкалы удобны в использовании. Зеркала заднего вида большие, обзор отличный. Кондиционер справляется со своей задачей. Аудиосистема – самая простая с небольшим экраном. Достаточно для прослушивания радио или музыки с флешки. Качественное звучание здесь не ожидается, но от такой машины и не требуется большего.

На дороге «Гранта» ведет себя достойно благодаря шасси от «восьмерочного», над которым работали специалисты Porsche. 106-сильный мотор позволяет нормально разгоняться. Мне показалось, что «Гранта» набирает скорость медленнее «Весты» с таким же двигателем, которая была ранее. Это при том, что «Гранта» легче. Возможно, причина в прошивке блока управления двигателем.

Седан управляется сносно, передачи переключаются плавно, обеспечивая уверенное движение в потоке. Однако коробка передач постоянно издает неприятный воющий звук, особенно на второй и третьей передачах. В салоне при движении шумно, будто шумоизоляции вовсе нет. Звуки улицы перемешаны с посторонними постукиваниями, потрескиваниями и свистами внутри самой «Гранты». При проезде неровностей в подвеске отчетливо слышны стуки, хотя сама машина неплохо преодолевает препятствия.

Больше всего меня огорчил не скрипящий пластик салона или шум коробки передач, а работа тормозов. Для экстренного торможения нужно нажимать педаль в пол – только так машина затормозит при опасности. Конечно, можно привыкнуть, но этого не должно быть в современном автомобиле.

Несмотря на недостатки, автомобиль обладает рядом преимуществ. Главным в текущей ситуации является цена. Однако всё относительно. Например, «Гранту» в кузове седан версии Comfort’23 сейчас можно приобрести за 976 900 рублей. Лифтбеки, универсалы и кросс-универсалы стоят дороже. Что касается более доступных модификаций, то их у дилера не было. Поэтому меньше, чем на миллион с небольшим рублей купить «Гранту» покупателю не получится.

Хотя АВТОВАЗ вернул подушки безопасности и другие опции модели, у дилера до сих пор есть машины без данного оснащения, которые можно купить дешевле на пару десятков тысяч рублей. Седан в максимальной комплектации, на котором проходила тест-драйв, стоит 1,2 млн рублей. На большие скидки рассчитывать не стоит, так как Lada Granta хорошо продается и без этого.

Lada Granta – не машина мечты даже в бюджетном сегменте, но прослужит долго и без особых проблем, а отремонтировать её можно легко. В этом ее главное преимущество. По спросу видно, что люди готовы простить ей все недостатки именно за такую цену: среди новых авто ничего дешевле сейчас не найти.