Водители Subaru Forester разочарованы звуком двигателя
Пожалуй, невозможно создать статью о Subaru, не упомянув ее богатую историю в раллийных гонках. Но в этот раз мы отступаем от этого правила!
Пожалуй, невозможно создать статью о Subaru, не упомянув ее раллийные достижения. Однако на этот раз мы этого делать не будем!


Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
Каждая машина уникальна, но мой Forester сразу же располагает к спокойной и комфортной езде, радуя качественным звучанием аудиосистемы. Не возникает никакого желания активировать спортивный режим, максимально выжать мощность из двигателя, достигающую 185 лошадиных сил и 239 ньютонов, работающего на 2,5-литровом оппозите, заставлять вариатор Lineartronic издавать характерные звуки и провоцировать систему полного привода на активную работу. Не из-за того, что Subaru не способна на это. Она вполне способна! Просто она не побуждает к таким действиям. Я же говорю, все индивидуально.
Интересно, что приподнятый универсал Subaru Outback, использующий те же двигатели, казался более ориентированным на водителя. Мне нравилось чередовать разные стили вождения, подстраиваясь под настроение. В какой-то день можно быть спокойным и сдержанным, а в другой – позволить себе проехать ночью развязку на МКАД на максимально допустимой скоростью, отмечая устойчивость автомобиля. Forester также способен на то же самое. Он уверенно держит дорогу на скорости в поворотах и хорошо справляется с дорожными неровностями, такими как ямы, стыки и трещины, но более высокая посадка и несколько более мягкие настройки подвески подсознательно располагают к неспешной езде.






Заняв место в комфортабельном кресле с надежной боковой поддержкой и подключив смартфон к Apple CarPlay, возникает желание неспешно передвигаться по городу, наслаждаясь качественным звукоизоляцией, сбалансированной подвеской и отличной обзорностью кроссовера, обеспечиваемой большими окнами. Это не старость, а стремление к спокойствию и размеренности.

Кроссовер оснащен передовыми системами безопасности, которые постоянно контролируют ситуацию и предупреждают водителя о возможных нарушениях. Например, бортовой компьютер напомнит о необходимости сосредоточиться на дороге, если обнаружит, что взгляд водителя отвлечен на социальные сети. Встроенная камера не только отслеживает направление взгляда, но и запоминает черты лица для сохранения индивидуальных настроек положения сиденья и зеркал. Это весьма полезная функция. Однако, несколько раз кроссовер не распознавал меня, хотя и речь шла о периоде, предшествующем новогодним праздникам…

Архитектура салона «Форестера» выделяется своей самобытностью, отличаясь от дизайнерских решений других производителей. Он создает ощущение уверенности, почти безопасности. Это сложно передать словами, но ощущается некая основательность, которой так не хватает кроссоверам китайского производства, сейчас доминирующим на российском рынке.

Вера Кириллова
Возраст: 33 года
Работа: event-менеджер
Водительский стаж: 15 лет
Я не могу утверждать, что этот кроссовер бронзового оттенка отражает мою индивидуальность. Скорее, я должна признать, что он совершенно не соответствует ей. Однако, Forester стал для меня прекрасным источником комфорта, в котором я так нуждалась. Утомленная подготовкой к одному из самых сложных проектов в моей карьере, постоянными согласованиями смет и планов, я находила расслабление в Subaru.

Пятнадцать лет назад фраза «отдохнуть за рулем Subaru» вызывала совершенно иные ассоциации. Представление было таким: глухой басовый звук выхлопа, жесткие сиденья, три педали, механическая коробка передач, мгновенный отклик после турбоямы, характерный звук перепускного клапана и размытые огни большого города под ритмичную музыку The Black Eyed Peas.



Всё подвержено изменениям, и Subaru не исключение. Приоритет безопасности, удобства и функциональности заменил стремление к азарту и приключениям. Вместо трех педалей и механической трансмиссии – вариатор Lineartronic. Вместо жестких спортивных сидений – просторные мягкие кресла. Вместо лаконичного интерьера – вместительный практичный салон с большим количеством ниш и подстаканников. Вместо мгновенного ускорения после турбонаддува – постоянное плавное и равномерное наращивание скорости. Вместо звука клапана и характерного басовитого звука выхлопа – тихое шипение атмосферного оппозитного двигателя объемом 2,5 литра. И, наконец, вместо композиции «Pump It» звучит сет от Giolì & Assia с хэндпаном. Добро пожаловать в мир китовых песен и ароматов лилий.

Мне это действительно импонирует! Особенно радует возможность расслабиться и поразмыслить в спокойной обстановке и тишине по пути от места подготовки проекта до дома. За это спасибо качественной шумоизоляции. Приятно, что интеллектуальная система помощи водителю своим предупреждением «Внимание на дорогу!» не позволяет мне машинально тянуться к телефону после очередного сообщения в рабочем чате. Мне нравится плавное и комфортное управление тягой. Радует сбалансированная и надежная подвеска, которая уверенно справляется с неровностями и поворотами. Замечательно, что в багажник «Форестера» помещается практически все вещи моего сына, включая спортивный инвентарь для поездки на дачу.

Несмотря на это, в отношении характеристик этого кроссовера у нас пока нет единого мнения. Я уверен, что если немного отдохну и высплюсь, то появится желание управлять чем-то более динамичным, ярким и вызывающим эмоции. Однако, Forester по-прежнему будет олицетворять спокойствие и уравновешенность. Кто знает, возможно, спустя еще 10–15 лет я все же посещу дилерский центр Subaru…


Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 6 лет
Похоже, мои коллеги оценили или привыкли к сдержанности нового «Форестера» в наиболее мощной для российского рынка версии — 185 лошадиных сил, 239 ньютон-метров и ускорение до 100 км/ч за 9,5 секунды. Небольшая доля иронии… Что ж! И мне не так давно нравилась его плавная динамика и равномерный разгон. Но, возможно, с возрастом появилась потребность добавить турбокомпрессор к оппозитному двигателю FB25 и увеличить пиковую мощность свыше 250 сил.

с подстаканниками.



Конструкция шасси располагает возможностью внесения подобных изменений. Модульная платформа SGP, оснащенная стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, отличается хорошей сбалансированностью. Она обеспечивает и комфорт, отмеченный моими коллегами, и динамику, которая импонирует мне. Жесткий кузов и точная обратная связь рулевого управления делают вождение увлекательным на любом типе дорожного покрытия. Неровности на грунте или трещины в асфальте – «Форестер» эффективно справляется с ними и уверенно входит в повороты на скорости. Возникает полное отсутствие желания ослабить нажатие на педаль газа!



Само по себе ускорение не вызывает особенного волнения. Звук двигателя не доставляет восторга. Даже несмотря на качественную ходовую часть, атмосферный оппозитный двигатель кроссовера не позволяет водителю испытать полный спектр положительных эмоций от вождения. И это, к сожалению. Консервативный подход, выбранный японским производителем Subaru, не всем понятен и, по моему мнению, существенно повысил возрастной порог потенциальной аудитории. Аудитории, которая в первую очередь придает значение безопасности, практичности и комфорту.

Впрочем, необходимо отметить, что на рынках США, Австралии и Японии Subaru предлагает и более динамичные версии, сочетающие в себе эмоциональность, драйв и азарт. Однако в настоящее время и ранее, до произошедших в прошлом году событий, они не поставлялись в Россию. Несмотря на отдельные упоминания в социальных сетях, реального спроса на такие автомобили недостаточно. Поэтому обсуждение турбированных версий здесь нецелесообразно…

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT
|
|
Габариты | 4640x1815x1730 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1676 кг |
Полная масса | 2223 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 505/1775 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензин., оппозитный, 4-цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 239/3400–4600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 207 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Что еще почитать:
Поездка на автомобиле BMW, который можно сравнить с купе, выявила ряд недостатков
Обзор Skywell ET5: что представляет собой электромобиль от компании, ранее специализировавшейся на производстве электрочайников
Geely Coolray или Suzuki SX4: какие компромиссы ожидают покупателя автомобиля китайского производства»