Cadillac CT6 после модернизации стал выглядеть как концепт Escala и получил 10-ступенчатую автоматическую коробку передач с джойстиком вместо рычага. Также у седана новая мультимедийная система и аудиосистема Bose Panaray с 34 динамиками.
Как он выглядит
Представительский седан Cadillac CT6 всегда смотрелся харизматично и монументально. Аккуратный рестайлинг улучшил его внешность: узнаваемая передняя оптика с вытянутыми по вертикали полосами светодиодов насупилась и получила новую начинку. Противотуманных фар нет. Узкие фонари заходят на крышку багажника и сияют необычным росчерком «габаритов». Венчают картину новые бамперы. Получилось блестяще! На CT6 невозможно не привлекать внимание: даже в московском трафике он выглядит словно американская звезда первой величины в переполненном вагоне метро в час пик. Вдобавок без охраны.
Большой и низкий Cadillac черного цвета с большими хромированными колёсами привлекает восхищённые взгляды на улице и вызывает неподдельный интерес на парковках. В салоне заглядывают, осторожно спрашивают о необычном автомобиле. Да, CT6 до сих пор редкое явление на российских улицах – в прошлом году продано всего 55 экземпляров. Очень жаль. Надеюсь, рестайлинг изменит ситуацию, потому что интересных автомобилей на нашем рынке и так крайне мало.
Что у него внутри
Главное обновление интерьера — новая мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма и разрешением Full HD. Экрана реагирует на касания без задержек, как у современного планшета; изображение яркое и четкое, что особенно заметно при использовании системы кругового обзора. Система оснащена голосовым управлением, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, двумя разъемами USB и одним портом SD. Интерфейс логичен и понятен: разобраться в меню и настроить все системы автомобиля проще, чем «айфон». Но панель приборов осталась прежней и теперь выглядит устаревшей по сравнению с центральным дисплеем.
12,3-дюймовый экран приборной панели уступает по разрешению и красоте, доступно лишь два базовых варианта отображения с небольшой персонализацией. Проекционный дисплей превосходен. Салон отделан качественной кожей, бархатистой замшей, натуральным деревом и металлом, но несколько деталей из пластика выглядят дешево, особенно кнопки регулировки сидений на передних дверях, которые лучше скрыть. Руль удобный и красивый, за исключением кнопок на спицах, выполненных из пластика. В центральном подлокотнике расположена удобная беспроводная зарядка для смартфона: наклонная площадка надежно фиксирует аппарат. Блок управления климатической системой – старый, с физическими кнопками, имитирующими сенсорные. В ходе рестайлинга тачпад управления мультимедийной системой заменили шайбой с небольшим рядом кнопок, хотя, по моему мнению, прежний вариант был достаточно удобным и лаконичным. Массивные кресла с массажем хороши, но высокому водителю не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Подрулевые переключатели расположились высоко под хват «без десяти два». Зеркала – плоские, как американские.
Раздельная задняя скамейка складывается в полулежачее положение, но переднее правое сиденье не двигается вперед и подголовник его не складывается, хотя база колёсной базы позволяет вытянуть ноги. Кресла лишены выдвижных опор под ноги, солнцезащитные шторки на дверях механические, у СТ6 нет доводчиков дверей. Задние пассажиры могут воспользоваться подогревом и вентиляцией кресел, несколькими программами массажа, двумя разъёмами USB, портом HDMI, проигрывателем дисков Blu-ray и розеткой на 220 вольт. В спинках передних сидений находятся два выдвижных экрана диагональю по 10,2 дюйма – управление ими осуществляется пультом. Формально сзади три пассажирских места, однако среднему будет неуютно. Разъёмы и розетка размещены в торце подушки дивана посередине, спинка среднего пассажира служит подлокотником с кнопками регулировки крайних сидений по бокам. Убрав подлокотник в спинку, пассажиры лишатся регулировок. Угол наклона экранов регулируется пультом — один на двоих. Выбора цветов контурной подсветки после рестайлинга так и не появилось, но это пережить можно. Единственный цвет приятный — янтарный. Два люка с отдельными шторками, оборудованными электроприводом, над головой – очень практичное решение.
Аудиосистема Bose Panaray неизменно производит впечатление. 34 динамика, установленные по всему салону, создают мощный, плотный и объемный звук. Он исходит из дверей, пола, выдвижного подиума на передней панели, крыши, подголовников… Не хватает детальности: лучше всего звучат энергичные композиции прошлого, в инструментальных же произведениях чего-то не хватает. Задние пассажиры могут использовать наушники. Если музыка надоест, двойные стёкла обеспечивают тишину в салоне. Водителя развлекает традиционное для «Кадиллаков» зеркало-дисплей с изображением с широкоугольной камеры в крышке багажника.
Из чего он сделан
В России Cadillac CT6 поставляется с одним двигателем — атмосферным V6 объемом 3,6 литра мощностью 335 лошадиных сил. Вместо восьмиступенчатой коробки передач теперь установлен десятиступенчатый «автомат» 10L90 от GM. В салоне грубый селектор заменили стильным компактным джойстиком. Удивительно, но этот большой Cadillac самый лёгкий в своем классе — всего 1902 килограмма снаряжённой массы. Это меньше массы Audi A8 и почти на полтонны легче Mercedes-Benz S-класса.
Модель СТ6 построена на новой платформе Omega. Кузов седана на 62% состоит из алюминия, что является рекордом в данном сегменте. Передние и средние стойки крыши, моторный щит и пол салона выполнены из высокопрочной стали. Рычаги передней и задней многорычажек — из алюминиевого сплава. Мотор с индексом LGX для экономии оснащён системой отключения пары цилиндров. Полноприводная трансмиссия напоминает баварский xDrive: ведущая задняя ось и подключаемые через многодисковую муфту передние колёса. Cadillac также полноуправляемый: задние колеса поворачивает электромотор, установленный на подрамнике. Система Active Chassis System при скоростях до 36 км/ч поворачивает задние колеса на четыре градуса в направлении, противоположном передней оси, а на высоких скоростях – в ту же сторону, что и передние. Благодаря этому диаметр разворота у модели СТ6 меньше, чем у автомобилей того же класса. Рулевая рейка ZF с изменяемым передаточным отношением имеет электроусилитель, а вместо пневмоэлементов в подвеске установлены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control. В Соединенных Штатах и Канаде седан оснащен системой полуавтономного вождения Super Cruise, которая позволяет водителю отпустить руль.
Как он едет
Полный привод в сочетании с полноуправляемым шасси — самый многообещающий рецепт. CT6 едет совсем не «по-американски», если говорить о предубеждениях. По ощущениям Cadillac неожиданно близок к драйверской Audi A8, которая сконструирована по схожему алгоритму — разве что ведущая ось у неё передняя, а не задняя. Седан идёт плотно и упруго — не многокамерная «пневма», конечно, но плавность хода всё равно хороша. Лишь на щербатом асфальте низкопрофильные шины рассказывают чуть больше информации о дороге, чем хочется знать. Но и об этом быстро забываешь, потому что на «Кадиллаке» хочется ехать быстро и напористо. И он это может!
Рулевое управление острое с понятной обратной связью и приятным усилием. Рейка неожиданно «короткая» — менее двух с половиной оборотов от упора до упора. Управляемые задние колёса заставляют забыть о габаритной длине — огромный СТ6 рулится словно автомобиль на пару классов ниже, умеет разворачиваться буквально на пятачке, будто вращаясь вокруг собственной оси. Помогает задний мост и на высоких скоростях: Cadillac мгновенно прыгает в соседний ряд, стоит лишь слегка качнуть увесистый кожано-деревянный руль. Впрочем, и на прямой стабильность отменная. С кренами борются адаптивные амортизаторы — седан не доставляет пассажирам дискомфорта ни наклонами кузова, ни раскачкой. Турбомотор V6 мощностью 335 лошадиных сил легко поднимает и с едва слышным рычанием довольно резво ускоряет СТ6 вперёд. Тяги хватает на любых оборотах, коробка передач отлично сочетается с двигателем. Отклик на педаль газа приятен и не вызывает нервозности. «Шестёрка» умеет отключать второй и пятый цилиндры при частичной нагрузке, превращаясь в V4 с расходом в городе около 12 литров. В шестицилиндровом режиме мотор может потреблять все 17 литров. Тем не менее, для разгона до «сотни» за 6,6 секунды это вполне приемлемые цифры. Тормоза Brembo также справляются со своей задачей. Шумоизоляция и двойные стекла обеспечивают похвальный уровень акустического комфорта: в салоне действительно тихо.
Итог
Кадиллак CT6 обладает харизмой и комплектом качеств, которые могут превзойти характеристики многих конкурентов. При внушительных габаритах, богатой комплектации и эффектной внешности цена Cadillac сравнима с немецким седаном, стоящим на уровне ниже. В ценовом диапазоне CT6 сложно найти автомобиль с такими же размерами и более продвинутым оснащением. Базовая комплектация Sport доступна за 4 850 000 рублей, а топовая Platinum, включающая всё необходимое, обойдётся в 5 690 000 рублей. «Немцы» и Lexus стоят значительно дороже, а «корейцы» не считаются серьёзным соперником Cadillac. Единственное, что вызывает сожаление — это безликий индекс вместо звучного имени, но американцы планируют исправить эту ситуацию в скором времени. Автор: Александр Пономарёв