Тест-драйв BAIC X75: путешествия с комфортом

Кроссовер сложно отнести к универсалам, но и полноценным внедорожником его не назовешь. На дорогах южного Кавказа мы опробовали BAIC X75, собранный в Калининграде, и остались довольны его характеристиками. Однако без некоторых недостатков тоже не обошлось

Пока есть время, я осматриваю автомобиль, прислушиваясь к своим ощущениям: нравится он мне или нет? Первое впечатление не повторишь. Фальшрадиаторная решетка плавно переходит в бампер, фары расположены в привычном месте, а не на уровне противотуманных фар. Профиль выглядит внушительно, с выраженными выштамповками колесных арок, где установлены большие колеса. Задние фонари объединены светодиодной полосой, в центре которой расположена надпись Beijing, что указывает на его происхождение. Beijing Automotive Industry Holding Co. – это крупный китайский холдинг с более чем полувековой историей и головным офисом в Пекине. В его состав входят различные подразделения, включая совместные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz. В России легковые автомобили этой марки продаются под брендом BAIC. Определить тип кузова автомобиля можно по его индексу: U обозначает седаны, X – кроссоверы, BJ – рамные внедорожники.

Изображение: img.freepik.com

Производство автомобилей BAIC на конвейере в Калининграде было налажено в исключительно короткие, по отраслевым стандартам, сроки – всего за три месяца. Модель Х7 не продержалась в производстве долгое время, и с выходом обновленной версии на завод начали поступать машинокомплекты BAIC X75. Сборка на заводе осуществляется по схеме SKD 4: к окрашенному кузову крепятся необходимые узлы и агрегаты. О глубокой локализации производства говорить пока преждевременно, речь скорее идет об определенной адаптации. На автомобиль устанавливается аккумуляторная батарея с увеличенной емкостью, объем бачка стеклоомывающей жидкости был увеличен, а в комплектацию кроссовера включили подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Адаптация модели к сложным российским условиям с холодными зимами проводилась в регионе Хайлар – на севере Китая, где зимой температура воздуха опускается ниже –40 градусов.

Представители бренда заявили, что китайские партнеры учитывают особенности российского рынка и готовы адаптировать конструкцию и комплектацию поставляемых моделей. Помимо поставок готовых автомобилей, создается запас комплектующих, развивается дилерская сеть, что обеспечивает возможность качественного технического обслуживания.

Изображение: img.freepik.com
В топовой версии было бы желательно предусмотреть больше аппаратных клавиш.

Поездка из Сочи в горнолыжный кластер Красной Поляны, особенно в ясный день, когда за окном открываются живописные горные виды, способна впечатлить любого путешественника. Сразу бросается в глаза тишина внутри автомобиля. Шум зимней резины, размер которой 19 дюймов, и звуки двигателя или трансмиссии не нарушают беседу. Большой панорамный стеклянный люк также создает приятную атмосферу во время путешествия.

Внутренняя отделка салона выполнена с использованием черной или коричневой обивки, напоминающей кожу. Мне больше приглянулся салон светлого оттенка. Сиденья обладают широкими возможностями для регулировки, включая поддержку поясницы и откидывающиеся подножки для переднего пассажира. Несмотря на удобство, передние кресла имеют несколько узкую конструкцию в области бедер. Подогрев и вентиляция передних сидений предусмотрены во всех комплектациях, а версия Exclusive дополнительно оснащена этими функциями для всех рядов сидений, а также массажем в спинках четырех кресел.

Изображение: img.freepik.com
На нижнем дисплее отображаются настройки управления климатом и функции ассистента водителя.

Два дисплея объединены под единой стеклянной панелью. Приборная панель, выполненная в привычном стиле, отображает ключевые данные, такие как скорость, обороты двигателя, режимы вождения и состояние транспортного средства. Экран справа предназначен для управления мультимедийной системой и различных параметров. Именно этот экран вызывает наибольшее количество вопросов. Качество перевода некоторых пунктов меню нуждается в доработке. Положительно, что производитель собирает сведения о выявленных недостатках и устанавливает обновленное программное обеспечение в процессе планового технического обслуживания. Недостаточное количество физических кнопок в салоне привело к тому, что передний пассажир не может регулировать громкость мультимедийной системы: ее можно настраивать либо с помощью кнопок на рулевом колесе, либо с панели, расположенной между задними сиденьями.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель представлен одним вариантом – полуторалитровым 177-сильным A156T2H, разработанным собственными силами. Он оснащен непосредственным впрыском топлива (350 бар), двумя фазовращателями и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, что является особенной гордостью разработчиков. Благодаря этому удалось достичь крутящего момента в 300 Нм, доступного уже при 1500 об/мин. Крутящего момента достаточно и для уверенного старта, и для движения по автомагистрали. Однако, назвать двигатель «резвым» было бы не совсем верно: отсутствует ощутимый прирост мощности на высоких оборотах. Скорее, это круизный двигатель, для которого не имеет значения выбранная передача, и раскрутка до максимальных оборотов не имеет смысла. Более высокой скорости не будет, а движение на ровной площадке крутящего момента происходит комфортнее и тише.

Изображение: img.freepik.com
Одной из привлекательных особенностей является возможность массажа на задних сиденьях. В подлокотнике второго ряда сидений расположен блок управления с большим количеством кнопок.

Двигатель оснащен 7-ступенчатым роботизированным преселективным механизмом с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, от Shanghai Auto Transmission — DCT380. Обычно индекс коробки указывает на максимальный крутящий момент, который она может выдержать. Такой запас положительно повлияет на долговечность агрегата. Во время движения по шоссе переключения передач практически не ощущаются. Робот демонстрирует плавную работу и, при полном нажатии педали газа на седьмой передаче, автоматически переключится на третью. Управление режимами работы выполнено в привычном стиле: перемещение рычага влево активирует спортивный режим.

Изображение: img.freepik.com

Системы помощи водителю, такие как удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением и контроль слепых зон, демонстрируют высокую эффективность. Подрулевые переключатели используются для управления основными функциями адаптивного круиз-контроля. Радар отслеживает автомобиль впереди как на трассе, так и в городских условиях, включая повороты на 90 градусов. Система позволяет полностью останавливаться и затем самостоятельно возобновляет движение, если остановка длилась менее пяти секунд. Альтернативно, достаточно нажать на педаль газа, и режим снова включится. Это оказалось весьма полезным в пробках Сочи.

Изображение: img.freepik.com

Автоматизированная система парковки оказалась единственным исключением, которое не сработало. Алгоритм её функционирования весьма любопытен: при нахождении вблизи парковочного места на основном дисплее требуется перенести контур автомобиля на предполагаемую позицию, после чего электроника выполнит все необходимые действия самостоятельно. Было много попыток управления экраном, и тормоза во время маневрирования издавали такие звуки, что эксперимент пришлось остановить. Однако, благодаря камерам кругового обзора, автомобиль может самостоятельно припарковаться даже на ограниченном пространстве. При выезде с парковки важно не забыть пристегнуться, иначе движение невозможно. Это весьма полезная функция, которая помогает тем, кто часто забывает об этом. Также нельзя начинать движение с открытой дверью, безопасность является приоритетом. Тем не менее, в случае крайней необходимости, например при парковке в сложных условиях, можно. Достаточно принудительно отключить стояночный тормоз.

Изображение: img.freepik.com

При движении по гравийной дороге на горном серпантине стали заметны вибрации, передающиеся на кузов. Размер колес варьируется в зависимости от комплектации: от 235/60R18 до 235/55R19. Движение по грунтовым дорогам не является сильной стороной этого кроссовера. Сложно винить разработчиков в этом, поскольку это, скорее, компромисс, обусловленный высоким уровнем комфорта при езде по асфальту. При интенсивном прохождении поворотов, эффективность тормозов показалась несколько сниженной, хотя в городских условиях тормозная система работает безупречно. Передняя подвеска типа Макферсон и задняя многорычажная эффективно сдерживают крены кузова при резких маневрах и движении по извилистой трассе. Наилучшей похвалой для автомобиля стали слова заднего пассажира, который, покидая машину, отметил, что он не почувствовал укачивания».

По состоянию на дату проведения тест-драйва, стоимость BAIC X75 начиналась с 2 990 000 рублей за версию Comfort с 18‑дюймовыми дисками. При этом большинство опций, обеспечивающих комфорт, уже входят в стандартную комплектацию. Самая дорогая модификация Exclusive, которая предлагает такие функции, как массаж передних и задних сидений, двухцветная окраска кузова, система обзора 360 градусов, запоминание настроек передних сидений и оттоманку для заднего пассажира, стоит на 420 000 рублей дороже.

Технические характеристики BAIC X75

Габариты 4745х1892х1715 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1700—1740 кг
Полная масса 2095 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 410 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1500 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 300/1500—4250 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/60R18
Динамика 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changan CS75, Haval F7, Kaiyi X7 Kunlun