ЗМЗ завершил выпуск легендарных легковых турбодизелей ЗМЗ-514

Российский производитель ЗМЗ снял с производства культового силового агрегата, которым ранее комплектовали внедорожники УАЗ.

ЗМЗ завершил выпуск легендарных «легковых» турбодизелей ЗМЗ-514

 Принадлежащий концерну «Солерс» Заволжский мотозавод (ЗМЗ) завершил выпуск «легковых» турбированных дизельных моторов ЗМЗ-514 с рабочим объемом на 2,2 литра.  

Такое решение связано с низкой локализованностью и невозможностью поставлять запчасти для их выпуска из европейских страны по причине действующих антироссийских санкций. 

   По данным издания «Автоброкер Клуб», которое ссылается на заместителя директора заволжского филиала УАЗа Алексея Лазарева, финальную партию такого дизельного агрегата выпустили с конвейера в 2012 году. На тот момент завод изготовил 150 таких моторов, а в прошлом году – ни одного.

Этот мотор разработан методом конвертации агрегата ЗМЗ-406, работающего на бензине. Массовое производство наладили с середины 2000-х годов, а после завершения выпуска автомашин УАЗ с такими агрегатами, то есть с 2016 года. Турбированные дизели ЗМЗ-514 выпускали исключительно для нужд «вторички» и некоторых заказчиков.

Напомним, что в середине минувшего лета глава УАЗа Алексей Спирин сообщил о выходе дизельной модификации внедорожной модели УАЗ «Патриот». Ее укомплектуют двухлитровым мотором, который выпускают на мотозаводе «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан. Опытные образцы этих автомобилей уже готовы. Их тестируют на внутризаводских испытаниях. Начало их серийного выпуска намечается на будущий год.

3f8fa6f6c7dd841c39c1e64e7c23bba6-728x410.jpg

  Читайте также о том, что концерн Chery доставит на рынок России модернизированный кроссовер Tiggo 8 Pro e+ с гибридной силовой установкой. 


Источник