Зимняя поездка на авто: важные моменты

Автомобиль в зимнее время эксплуатировать труднее, чем летом, что часто упускают из виду неопытные автолюбители. Что необходимо учитывать при вождении зимой?
Современный автомобиль очень надежен. Легко заводится даже в мороз, а множество систем автоматики внушают владельцу уверенность в полной безопасности. Однако до полного господства над ситуацией еще далеко.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Полноприводные автомобили ускоряются на скользкой дороге быстрее, оставляя позади других, но часто попадают в аварии даже в безопасных ситуациях. Это происходит из-за недостатка тормозного пути: разгоняясь быстрее, они не умеют останавливаться столь же эффективно. Тормоза у них не лучше, чем у остальных: используется всё то же количество колес. Гололед представляет опасность для полноприводных машин так же, как и для любой другой.

ЗИМНЯЯ ДОРОГА
Скользкая дорога представляет опасность для любых транспортных средств: никакая электроника не справится с низким коэффициентом трения. Каждый выезд за город с очищенных улиц может стать ДТП на заснеженной и укатанной дороге. Полезно время от времени оценивать состояние покрытия, слегка притормаживая. То же можно делать и при разгоне: если начинается легкая пробуксовка ведущих колес, дорога особенно скользкая. Самые скользкие места обычно расположены на мостах и эстакадах, а также там, где машины часто тормозят или пробуксовывают. Участки дороги перед крутыми поворотами, перекрестками, пешеходными переходами, лежачими полицейскими, остановками общественного транспорта и т.п. – к такому списку можно отнести довольно много мест. Летом в таких местах нет особых опасностей, но зимой все меняется.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Многие водители пренебрегают корректировкой давления в шинах с наступлением холодов. По падению на каждые 10 градусов примерно на 0,1 бара. Если давление вы проверяли летом, то зимой может не хватить 0,3 – 0,4 бара. Поэтому стоит проверять давление хотя бы раз в две – три недели, а также при резких перепадах температуры.

ТОПЛИВО
В зимний период владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой заливки летнего дизельного топлива вместо зимнего. Бензиновые двигатели также могут пострадать, если в бензин попадает вода и замерзает, приводя к блокировке топливной магистрали. Для предотвращения подобных ситуаций можно использовать осушители топлива, которые связывают воду, не давая ей замерзнуть, а затем сгорают в цилиндрах двигателя.
МАСЛО И АНТИФРИЗ
Категорически не рекомендуется заливать вместо антифриза воду даже временно, даже если нужно «только доехать» и потом слить. В критической ситуации используйте только горячую воду – иначе радиатор быстро промерзнет и лопнет. В таких жидкостях как антифриз экономить нельзя – это плохо. То же касается моторного масла: используйте только известные бренды, не обращая внимания на другие привлекательные этикетки. Если пробеги машины небольшие или зимой она не ездит, то замену моторного масла лучше проводить весной. Зимой масло насыщается влагой и разбавляется несгоревшим топливом при каждом пуске мотора. Если осенью выясняется, что пробег после предыдущей замены превышает 5 – 7 тысяч километров, то масло лучше заменять до морозов. Хорошо известно, что летом деградация масла ускоряется высокими температурами и нагрузками на двигатель.
ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКОЛ
Зимней картиной часто бывает обмерзание стекол при стоянке. Такое не происходит в машине, которая находилась в движении, потому что причиной обмерзания после поездки становится теплый и влажный воздух, которого нет в пустой машине. Влага оседает на стеклах и замерзает. Существуют способы борьбы с этим явлением. Например, после поездки проще всего открыть все двери автомобиля и проветрить салон несколько минут. Еще можно за несколько минут до подъезда к месту стоянки выключить отопитель и открыть стекла: проветривание удаляет теплый и влажный воздух. В любом случае, чтобы влажность в салоне была меньше, нужно отряхивать обувь от снега и вовремя избавляться от лужиц воды на ковриках автомобиля.

АККУМУЛЯТОР
В завершение – о батарее. Контроль состояния и своевременная зарядка понятны, но есть интересный момент. Теплоизоляция аккумулятора, установленного в моторном отсеке, зимой… не нужна! Она работает летом, защищая аккумулятор от перегрева. А зимой эффект обратный: холодную батарею нужно согреть, а теплоизоляция препятствует ее контакту с горячим мотором. Помните об этом и правильно эксплуатируйте аккумулятор автомобиля зимой.
Что еще почитать:
Нужно ли защищать машину от коррозии с помощью антигравия?
Ограничения на прогрев автомобиля на стоянках в жилых районах.
Советы водителям в условиях снега и гололеда.