Зимняя езда: важные моменты для водителей

Зимой управлять автомобилем труднее, чем летом, но многие новички об этом не подозревают. Что нужно учитывать при езде в холодное время года?

Современный автомобиль отличается высокой надежностью. Легко запускается даже в мороз, а множество систем автоматики внушают владельцу чувство полной безопасности. Но до полного господства над ситуацией еще предстоит пройти долгий путь.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Полноприводные автомобили разгоняются быстрее на скользких покрытиях, опережая моноприводные, но чаще попадают в аварии даже в безопасных ситуациях. Причины кроются в недостатке тормозного пути: быстрое ускорение не компенсируется эффективностью торможения. Тормозные системы у них ничем не превосходят остального автопарка — всё то же четыре колеса для всех. Лед опасен для полноприводной машины так же, как и для любой другой.

Изображение: img.freepik.com

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Скользкая дорога опасна для всех машин: никакие электронные системы не смогут справиться с низким коэффициентом трения. Поэтому каждый выезд за город с очищенных улиц может обернуться ДТП на заснеженной и укатанной дороге. Оценивать состояние покрытия полезно время от времени, слегка притормаживая. То же можно делать и при разгоне: если начинается легкая пробуксовка ведущих колес, то дорога особенно скользкая. Самые скользкие места обычно расположены на мостах и эстакадах, а также там, где машины часто тормозят или пробуксовывают. Это участки дороги перед крутыми поворотами, перекрестками, пешеходными переходами, лежачими полицейскими, остановками общественного транспорта и так далее. Летом в таких местах никаких опасностей нет, но зимой все меняется.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Нечастый водитель регулирует его с наступлением холодов – по ошибке. Охлаждение на каждые 10 градусов понижает давление примерно на 0,1 бара. И если накачка колес проводилась еще летом, то в сильный мороз не хватит примерно 0,3 – 0,4 бара. Следовательно, стоит проверять давление в шинах зимой как минимум раз в 2–3 недели, а также при резких перепадах температуры.

Изображение: img.freepik.com

ТОПЛИВО

Зимой владельцам дизельных автомобилей часто приходится сталкиваться с проблемой заливки летнего ДТ вместо зимнего. Бензиновые двигатели также чувствительны к влаге в топливе, которая при замерзании может привести к блокировке топливной магистрали. Для профилактики рекомендуется использовать осушители топлива, которые поглощают воду и сгорают в цилиндрах двигателя.

МАСЛО И АНТИФРИЗ

Категорически не рекомендуется заливать вместо антифриза воду даже кратковременно, даже если нужно «только доехать», а затем слить. В экстренной ситуации используйте только горячую воду – иначе радиатор быстро промерзнет и лопнет. Экономить на жидкостях как антифриз нельзя – будет плохо. То же касается моторного масла: используйте известные бренды, не обращая внимания на другие красивые этикетки. При небольших пробегах или если машина зимой не ездит, замену масла лучше проводить весной. Зимой оно насыщается влагой и разбавляется несгоревшим топливом при каждом запуске мотора. Если осенью выясняется, что пробег автомобиля после предыдущей замены составляет более 5 – 7 тысяч километров, то масло лучше заменить до морозов. Хорошо известно, что летом деградация масла ускорялась высокими температурами и нагрузками на двигатель.

ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКОЛ

Зимняя картина – обмерзание стекол во время стоянки. В неработающем автомобиле это исключено, потому что причиной замерзания после поездки служит теплый и влажный воздух, которого в пустой машине нет. Влага оседает на стеклах и превращается в лед. Для борьбы с обмерзанием можно открыть все двери автомобиля и проветрить салон несколько минут после поездки. За несколько минут до стоянки выключите отопитель и откройте стекла: проветривание удаляет теплый и влажный воздух. Чтобы снизить влажность в салоне, отряхивайте обувь от снега и вовремя избавляйтесь от лужиц воды на ковриках автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

АККУМУЛЯТОР

Завершая разговор о батарее, стоит отметить один интересный момент. Теплоизоляция аккумулятора, расположенного в моторном отсеке, летом необходима, так как защищает его от перегрева. Зимой же ситуация обратная: холодная батарея нуждается в согреве, а теплоизоляция препятствует её обогреву от горячего двигателя. При эксплуатации автомобиля зимой помните об этом и правильно эксплуатируйте аккумулятор.

Что еще почитать:

Против ржавчины: обработка антикором необходима?

Ограничения на прогрева двигателя автомобиля в дворах.

Как справиться с поездкой в условиях снега и гололеда: рекомендации для водителей.