Жизнь с Suzuki Vitara — радость.
Suzuki Vitara. Радости жизни
Suzuki Vitara 1.6 AT. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.
Поехав за «Витарой» в столичный парк для презентации автомобилей Suzuki, я уже знал, что будет меня ждать. сравнении с «Дастером»Показавшись превосходнее предшественника по всем параметрам, кроме дорожного просвета, объема багажника и стоимости. Напоминаю, «Витару» приобрел для замены «Дастера», поэтому неизбежно довелось сравнить оба автомобиля повторно.
Ближний светодиодный свет — особенность, недоступная большинству моделей в этом классе.
Пересаживаясь из кроссовера Renault в Suzuki, я испытал ощущения будто сменил тяжелые сапоги на удобные кроссовки. Разница колоссальная! После утомительного перегона «Дастера» из Питера в Москву у меня за рулем «Витары» открылось второе дыхание: на радостях я даже назвал её «маленьким Range Rover Evoque». А что? В двухцветной раскраске да на красивом 17-дюймовом литье она смотрится ничуть не хуже породистого «британца». Так что мой совет: не берите базовую Vitara — на штамповке и в однотонном цвете она выглядит на порядок хуже.
Регулировка громкости по сенсорам неудобна, нужно использовать кнопки на руле.
Кроме цвета и колес, «Витара» в топовой комплектации радует приятной «замшевой» обивкой сидений и дверей, а также огромной (самой большой в классе) сдвижной стеклянной крышей. Ещё одна причина переплатить за версию с полным фаршем — светодиодные фары. Во-первых, такого опции нет у конкурентов. Во-вторых, светят они не хуже ксенона, а служат гораздо дольше — ресурс светодиодов равен ресурсу самого автомобиля. Ну и в-третьих, такие фары экономичны, хотя тот объем бензина, который сэкономят за пасмурный день, легко сжечь при одном резком старте со светофора.
«Витара» отнюдь не автомобиль для гонок. Под капотом расположена проверенная временем, но скучная «четверка» М16A. В паре с автоматической трансмиссией (один из главных отличий Suzuki Vitara от соплатформенного SX4 с вариатором) эта конструкция устроит даже заядлого любителя светофорных баталий. Шасси весьма достойное! Несмотря на то, что автомобили «Сузуки» не могут похвастать успехами в спорте, инженеры настроили подвеску и руль так, чтобы человек и машина находились в полном взаимопонимании с четкой обратной связью.
С Suzuki Vitara устанавливают шестиступенчатый автомат вместо вариатора, что характерно для Suzuki SX4 New.
Рулевое управление «Витары» чувствительное, поэтому хорошо ощущаются слабые сцепные свойства шин Yokohama IceGuard. Эта резина неплохо справляется с экономичностью и уровнем шума. Однако удержание машины на дороге оставляет желать лучшего: шины не оправдывают прозвище «липучка»: на снегу и грязи, не говоря уже про лед, машина «плывет». Даже с полным приводом вне асфальта уверенности нет.
Хотя багажник небольшой, у него двойное дно, а по бокам находятся удобные отсеки для «незамерзайки».
Эксплуатация машины в течение трех месяцев принесла положительные эмоции: кроме замирания медиацентра на несколько минут, проблем не возникало. Еще одним плюсом является экономичность: даже при движении по пробкам средний расход топлива зимой и весной составил 8,2 л/100 км. Из конструктивных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию (или шумный двигатель), небольшой багажник (для перевозки пары чемоданов необходимо складывать сиденья) и отсутствие подогрева лобового стекла, который предлагают конкуренты.
Система парковки присутствует как сзади, так и спереди. ESP можно отключить.
Проблема слабого мотора уже устранена. С марта в России доступен Vitara S с турбомотором Boosterjet мощностью 140 лошадиных сил, который может изменить мнение российских покупателей о кроссовере. Турбоверсия доступна только в максимальной комплектации и стоит 1 459 000 рублей — цена почти такая же, как у аналогичной машины с атмосферником. Разницу в цене минимизировали за счёт отказа от стеклянной крыши и полного привода — машина с ними обойдется на 100 000 рублей дороже.
Из-за скользких шин подняться не удалось даже при разгоне.
Дорожная грязь покрывает порог, а затем trousers.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 3200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 12/15 000 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 10 620/13 945 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8237 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 77 160 |
Транспортный налог р./год | 2925 |
Стоимость одного километра с пробегом двадцать тысяч километров в год, включающая топливо, техобслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование каско и транспортный налог, руб./км. | 7,7 |